Фрагменты строящие жизнь. Пролог

"Вся жизнь моя как из фрагментов,
И в памяти они,
как проблековый маячок
Я вспомню всё
 и молодость и детство,
Собрав все  проблески  как в световой пучок.
Что было, всё уж позади,
Но забывать о том, не стоит,
 Ещё так много ждёт  нас впереди,
Но то, что с детства, то - святое".(автор)
      
      Пролог
    В последнее время начал вспоминать своё детство, которое так далеко, но в тоже время, так близко.
Время летит очень быстро. Помню в юности, лет так в тринадцать, может  быть четырнадцать, когда жизнь казалась вся впереди, и старость - это не про нас, отец моего друга, дядя Вася, открыл нам интересный факт об ощущении времени.

 Он сказал, что пока вы юные - время тянется. От двадцати до тридцати - немного быстрее, но всё же жизнь кажется вся ещё впереди. С тридцати до сорока, пролетает как одна неделя, а дальше? На тот, момент дядя Вася ещё был молод, чтобы рассуждать, что будет дальше. Но сегодня, его уже нет.

Сейчас я  понимаю, насколько быстро летят года. Чем старше мы становимся, тем год уменьшается в сознании. Если в то время год был одной четырнадцатой моей жизни, то сегодня это одна сорок восьмая.
Чем старше, тем быстрее пролетает жизнь.
 
  На самом деле, всё относительно. Если твоя жизнь наполнена разными событиями и радостями, - время летит. Но если ты находишься не в комфортных для себя условиях, - время тянется. Поэтому выбор за нами:
"счастливо и быстро," или "тоскливо но медленно".

 Есть хорошая мудрость:"Не говори: «Почему прежние дни были лучше нынешних?» — потому что немудро спрашивать об этом(Экклезиаст7:10).
 Да, жить прошлым это не мудро, надо смотреть вперёд, жить надеждой на будущее.
 
  Но сейчас, я хочу рассказать о детстве, не потому, что те времена были лучше, а потому, что это пора, которая в детстве длится очень долго, а по прошествии понимаешь, что это всего лишь маленький островок твоей жизни. Но именно из тех далёких фрагментов формируется наша личность и последующая жизнь.

  Интересно и то, что события детства ярко запечатляются в памяти, и бывает, что дряхлый старик, который не помнит что было вчера, может часами рассказывать о своём детстве.

 Итак, я решил копнуть архивы  автобиографической памяти. Нет, я не буду писать  с рождения всю свою жизнь, я лишь хочу запечатлеть некоторые события, которые происходили со мной, моей семьёй и моими друзьями.
А также последствия, которые можно было бы избежать, знай мы тогда Библейские принципы.


Рецензии
Как вижу, Феликс, и у тебя такая же потребность!..
К сожалению, жизнь теперь так стремительна, что все труднее сосредоточиться...(это я со своих семидесяти, рассуждаю...) а писать о прожитом - очень хочется!..
У меня ничего "выдающегося", похоже, нет, но приглашаю на мою страничку, вдруг что-то понравится...

Татьяна Бондаренко   09.05.2022 20:06     Заявить о нарушении
СпасибоТатьяна за отзыв, обязательно почитаю ваши произведения.
Возраст конечно относительная вещь,
Если мы наполняем себя духовно, то старость приходит только внешне, а внутри мы молодеем день ото дня. Как написано:А потому мы не падаем духом, и даже если наш внешний человек истлевает, внутренний человек день ото дня обновляется(1 Коринфянам 4:16)Библия.

Феликс Сажин   10.05.2022 10:17   Заявить о нарушении
Спасибо сердечное,Феликс,за поддержку, нужные слова и главное - вовремя!
В Писании ничего нет такого, что человеку не пригодилось бы в его жизни!
И никогда мы сами лучше не скажем, чем Творец Вселенной, с Ним никто не может "тягаться".
----------
С теплом,
Татьяна

Татьяна Бондаренко   10.05.2022 12:17   Заявить о нарушении