Часть II. Глава 2

Влада вошла, громко хлопнув дверью, чтобы не застать Викторию врасплох, не напугать бесшумным появлением. Девушка всякий раз реагирует так, будто видит призрака.
Один раз всего это выглядело потешно, три недели назад, когда Влада только-только поселилась вместе с ней на оккупированной даче. Она вошла в комнату и увидела танцующую пышку в неглиже. В наушниках, с телефоном в руке, Вика размахивала руками, выкрикивая разорванные куплеты из песни, и так вертела бедрами, что все вибрировало и качалось в сбивающемся ритме.
Влада приникла к косяку двери и какое-то время с улыбкой наблюдала за ней, и, когда песня в наушниках доиграла, звонко и ритмично захлопала. Вика закричала, но через секунду они обе хохотали.
Сейчас все совсем иначе.
Вика стоит посреди комнаты, сжимая зубы и кулаки, глаза мечут разрывные гранаты. Это настроение стало преобладать и с каждым днем оно усугублялось.
Состояние самое что ни есть болезненное. Придел истерики, паники, ужаса. Душевные муки, соединенные с телесными, одновременно спазмирующие мышцы и мозг.
Она постоянно мерзла, куталась, сжималась и билась в ознобе. Но дело было не только в перемене погоды, Вика не могла совладать с нервным напряжением.
Это называется ломкой.
Круг ада, знакомый всем наркоманам.
Вика тоже проходила его. Вот уже почти месяц она ни разу ничего не украла!
Конечно, виною всему Влада, якобы внушившая ей гипнозом это бредовое состояние.
Сколько бы она не пыталась использовать любой из своих привычных трюков, все проваливалось. Руки перестали быть ловкими, пальцы не порхали, как бабочки, а цеплялись граблями. Оставаться незаметной стало попросту невозможно – на нее то и дело кто-то глазел, оборачивался, косился! В каждом магазине, в любой вонючей маршрутке! Несколько раз ее останавливали охранники на выходе из супермаркета, требуя показать сумочку и чек. Что?!! Она просто взрывалась, покрывая их километрами эпитетов.
Одному Богу известно, как горько она проклинала тот день, когда встретила эту ведьму!
Вся ее жизнь, все старания, все планы полетели в тартарары.
Зачем она сунулась в этот дом? На кой черт полезла тогда в карман этой проклятой?!!
– Явилась, – прошипела она. – Нагулялась, вампирша? Когда ты уже забудешь сюда дорогу? – Она стояла сгорбившись, как старуха, лицо искажала настоящая гримаса ненависти.
Влада не была шокирована таким приветствием, принимала скорей, как норму.
– Шляется ночами, наводит дурман… Почему еще не сожрала меня? На закуску держишь? Или сделаешь зомбаком?
– Ты собралась в город? – спросила Влада.
Вика стояла в одном сапоге, в расстегнутых джинсах, в которые было заправлено трикотажное платье. Еще она не могла найти свой телефон и даже не сомневалась, что это Влада украла его. Но Влада его не трогала, она только спрятала пистолет, да еще на кухне оставила один единственный нож с тупым лезвием.
Вика будто не слышала ее, продолжая изрыгать самую гнусную матерщину, на которую была способна.
– Где твои собратья? Поджидаешь для пира? Кто бы мог подумать, что вы существуете! Зачем я спасла тебя тогда, пускай бы те уроды прикончили тебя! Почему ты не сожрала их? Почему ко мне пристала?!!
– Ты сама пошла за мной, я не звала тебя на помощь, – напомнила Влада.
– Нет! – кричала она всякий раз, резко ступая вперед, все тело и даже лицо начинало содрогаться в конвульсиях от злобы и бессилия. – Это все ты… ты! Я бы ни за что не пошла за тобой, даже из любопытства! Черт! – Она в припадке трясла головой и хваталась за нее руками. – Но ты внушила мне эту мысль! Ты заставила меня пойти туда!
– Я ничего тебе не внушаю даже сейчас, чтобы просто утихомирить, – вздохнула Влада, понимая, что вряд ли эти слова потушат беснующееся пламя. – Не хочу делать то, что тебе неприятно.
– Неприятно?!! – подпрыгнула Вика. – Неприятно??? Да ты!..
Она запиналась, не находя больше слов. И только чудом, каким-то необъяснимым даже для Влады чудом, не бросалась на нее чтобы растерзать.
Влада знала и так, что она хотела сказать.
Все в том же духе, опять и опять по кругу. Почему не сбежала, зачем пошла за тобой в общагу, пусть бы тебя порвали на кресты! Сгинь, нечисть! И снова по новой.
Но после каждой такой вспышки она, как правило, выдыхалась и валилась на диван, для вынужденной передышки, вздрагивала и громко сопела в подушку. Продолжая свою ругань в мыслях. Сотни раз она нападала на Владу в своей голове, сотни раз убегала от нее, а еще чаще – никогда не приезжала в Ровно.
Вика на полном серьезе уверовала, что однажды Влада высосет из нее кровь. Ох уж эти дети сериалов! Да, вампиры существуют, но это существа другого типа: жалкие, скрытые, а вовсе не всесильные демоны с неуемным эго, какими их разрисовала индустрия развлечений.
Вику можно понять, разумеется, с такими вещами, как телепатия и телекинез она никогда не сталкивалась в реальной жизни. И теперь ей кажется, что она либо попала в кино, либо свихнулась, либо над ней проводят опыты. Люди во что угодно поверят, только не в правду.
Влада не первый раз встречает такую реакцию. Ее возненавидели все, кто столкнулся с ее способностями.
– И что, однажды я проснусь с осиновым колом в сердце? – пошутила как-то Влада, но Вика приняла это, как еще одну прямую издевку. Так что лучше эту тему не трогать.
Она сама страдала от сложившейся ситуации.
Ей незачем быть здесь. Что правда, то правда. В равной степени, как и Вике.
Малу помалу разгуливалась настоящая зима, оставаться в домике стало жутко неуютно, тонкие деревянные стены плохо справлялись с ролью укрытия перед набирающими ураганной мощи ветрами.
Обставившись обогревателями, Вика беспощадно эксплуатировала электросеть, за которую даже не планировала платить. Проводка не выдержит этот тест-драйв долго, и Влада напоминала об этом каждый день, получая в ответ неизменные оскорбления и красочные пожелания.
Она не смела бросить Вику вот так. Для нее самой была загадка, почему девчонка не может больше воровать.
И хотя денег еще было немало припасено в тайниках, но для Вики это был крах, приговор. Смерть – одним словом.
Что? Идти на рынок? Как когда-то ее мать? А не хочешь ты пойти в…, а потом на…, а затем еще раз в…?!!
Так что все разговоры были напрасны.
Но Влада правда не использовала внушение, она не кривила душой, считая это дело крайним, и не ощущала симпатии к вмешательству в чужие дела.
И тем не менее Вика утверждает обратное, что-то подавляет ее волю. Что ж, в этом мире много скрытого воздействия, которому невозможно препятствовать.
Точно так же кто-то скрывает от Влады ее сны. С какой целью – известно лишь Им самим.
И что она может сделать?
Это она и пытается объяснить Виктории уже почти месяц, с тех пор как приехала с ней тогда, после нападения. Она не планировала оставаться здесь.
То, что Вика спасла ее тогда, оказалось настоящим сюрпризом. Но, возможно, в том было какое-то знамение, и сама судьба вмешалась в эти события, соединив две посторонние линии жизни. Возможно, никакого внушения нет, и что-то просто включилось в самой Вике, не готовой пока это принять.
Нужно как можно скорее убираться!
Влада даже предложила Вике присоединиться к ней в поездке. Ты только представь, как это – жить в горах! Какая там завораживающая природа…
Но слышала в ответ:
– Я сыта по горло твоей растреклятой природой! И твоей физиономией!
Что натворит, если Влада все-таки уедет?
Ясно что. Первым делом попрется грабить – и тут же попадется.
Так что, еще подумать нужно, кто кому на голову свалился, кто кому проклятие да беда.
Влада и без того старалась проводить в доме как можно меньше времени. Она постоянно где-то бродила, как заметила Вика. Мерзла. Не так, как мерзнет обычный человек, это вряд ли привело бы к обморожению, воспалению или смерти, но это было достаточно неприятное ощущение. Ради этой дурочки приходилось терпеть.
Вика находится на грани подозрительно долго, у Влады самой начинали сдавать нервы. Она не нянька, в конце концов!
Да, ей жаль девчонку, целенаправленно несущуюся под откос. Но, может, это ее судьба, и другого просто не дано.
Влада накрыла Вику одеялом.
– Я сама поеду и куплю все, что нужно. Поспи…
Вика раздраженно натянула одеяло на подбородок.
– Чтоб тя волки съели! И все эти лисицы и косули, что бегут сюда за тобой…
– Я возьму у тебя денег для еды.
– Ты младенцев жрешь, зачем тебе еда? Ворованными деньгами не удавишься?
– Ну, если хочешь, принесу тебе коры и шишек, это бесплатно. Я же про тебя думаю, дура!
– Лучше не думай!
– Ладно, я поняла. Список возьму тот, что на холодильнике, если чего-то там нет, напомни мне, пока я буду в дороге. Только учти, я перестаю слышать тебя, как только начинаются маты. Так что, если не вписала прокладки или какой-нибудь там майонез, эклеры, «сама-не-знаю-чего», останешься без них.
– Пропади ты уже пропадом, – рычала в подушку Вика.


"Истоки". Часть2. Глава 3: [url=http://www.proza.ru/2020/01/25/1155]


Рецензии