5-я глава кирпичом по кумполу... ненужная память

   
5  -я  глава                ненужная память
               

    ..Кто  мог подумать, что   встреча с Тоней   войдет в моё  сердце  таким   воспоминанием:  как  ядовитая  стрела… Когда  я   на работе, –Тоня , сидела  на полу,  читала  книги… Снятые с  полок, -горой  они ютились  у  её ног, -  явно она  что-то искала, шаря по полкам…но мне  не призналась…наверно,  книги «Грабового», - которые  я  выкинула… Обьяснив  все   про Грабового,  я думала, Тоня   поймет…Но нет!  -  Не поняла она ничего,  и  похоже, не поверила мне,  защищая  Грабового…А во что она  вообще  верила,- я  до сих пор не понимаю. И  я  глядела   с  удивлением на неё, -  делая  грустные  выводы:  прежде  подруга  была    умней,  и  порядочней…А тут  она  даже  не  заинтересовалась, когда   я  рассказывала     про Анастасию,-  чудесную  ведьму,  живущую   в Новосибирском  лесу. Вот   такие люди – настоящее достояние России!  Многое   пыталась  ей  обьяснить,  - я как раз  прочла  эти  книги  Мегре  серии «Звенящие кедры России»…я    влюбилась в  Анастасию! -  такие  люди,  опора  нашей  Родины, ими  мы  можем  и  должны гордиться! Но  Тоня, когда  я   про это сказала,  -вдруг  даже  фыркнула:
-  Подумаешь,   экстрасенс!..
     Нет, не экстрасенс она!  Подымай выше…Хотя  Анастасию   называют «отшельницей», это не точно, а  точнее,  она  самая  настоящая   Белая Ведьма,- Провидица Древних  времен…Царица  тайги. Об этом  и  писал  Владимир  Мегре, - её  муж..Хотя   говорят, у  ведьм мужей не бывает, но..нет правил без исключения. У них  общие дети: сын и дочь…Иные  даже  ставят под сомнение её существование! Но  я  была в  Центре «Анастасия», -у  метро «Семеновская»,  - где  работают  добрые  и  честные люди, и куда приезжает Владимир Мегре. Им  я  показывала  мои  вырезанки,  -  и подарила  несколько  работ,  в том числе  её портрет. А они  подарили  мне  большой рулон черной бумаги,  -  для вырезаний,-  и флакон  живого кедрового масла, так же  пакет кедровых орехов! Черная бумага  мне  до сих пор  служит   фоном для вырезаний,  и я  делаю на ней  выставки..  Похоже, Тоня  эти   книги  не   читала,   если  вообще  читала, и  то  не  до конца, - при том скорее всего не поняла, и наплели  ей  сдуру какие-то сплетники…или  сама  что-то не поняла и  выбросила…Обидно!. А  может,  и  вовсе  ту  книгу  руках  не  держала! На Алтае   люди  живут слухами,  точней сплетнями.. Там   и  про  Джуну, -  толком не зная, -выдумывают  глупости.  Странно! – у  меня  такие  прекрасные   люди вызывают  радость,  и  восхищение. Это настоящая  гордость  за  Россию, - нашу  великую  Родину   Великого  народа, - в  которой  живет  такая  замечательная   волшебница,  -вот   с   кем  бы  я  с удовольствием  познакомилась  и  подружилась.. А  о  БЕЛЫХ  ВЕДЬМАХ это  отдельная   тема,   и целая   глава  в этой  книге.. Тоне   я  немного   рассказывала, но   ей   всё  «не так»…Она  стала какая-то замкнутая ..
  ..Но  вот  однажды,  перебирая  книги,-   она  вдруг обратилась   ко мне со  странной   просьбой:  показать  её   старые   письма  ко мне! Без лишних слов  я  подняла диван,  вынула   большую  коробку с письмами под надписью  «ДУХОВНАЯ  ПАМЯТЬ  БЛИЗКИХ» -где лежат  письма родных, и  давних друзей,. Открыв  коробку, я вынула  пачку  её  писем, и    подала  Тоне…Она  стала   открывать их, и  перечитывать  и  вдруг вижу:  я вздрогнула, - вижу:   рвёт  их   и -  бросает   на   пол!!!…
-  Ты что деоаешь?!  - вскричала я, вскакивая- .. что делаешь?! Но было поздно:  обрывки   нашей  многолетней   дружбы  усеяли  пол. Я  была  в отчаянии:
- Зачем ты это сделала?!- или  не дорога   наша  дружеская переписка? -  наше  святое и  вечное!-  или ты  вообще  ничего  не понимаешь?!- вопрошала  я  в  расстройстве..
   Тоня  залепетала что-то, оправдываясь,  не глядя  мне  в глаза,  и пытаясь перевести  разговор  на другое...И вдруг  я  начала  понимать:   похоже,  она  за тем   и ехала  сюда, чтобы  плюнуть мне  в душу!.Так выходит,  меня  для  неё  давно  не существует – осталось порвать письма…Вот почему она перестала  мне  писать! Зачем   писать, когда  я для неё – ничто..Мало  ли, что  у нас  было! Не стоит  писать и  хранить..    Пропало   что-то  важное,  может, самое главное:  ПОНИМАНИЕ!   Мало  сказать,  я  расстроилась:  я  была   потрясена, и  такая ушла на работу..И тут  мне  впервые   подумалось :  Кто  такая,- моя  Тоня? И моя ли она? Да я  её  скорей всего просто НЕ ЗНАЮ! - ЧТО   ОНА  ЗА ЧЕЛОВЕК-   ТОНЯ?.. Почему  и зачем  со мной «дружила»?..Не менее 50- ти лет!  Разве  я   была  ей  нужна?. Почему  так поступила? -именно  теперь, а  не раньше?  Кто-то   чего-то  на меня  наговорил?  Но и мне  про неё  тоже иногда  говорили  не слишком хорошо..И  так ли   нужна  я  была  ей   20-30 лет назад? Нужна  ли  ей  вообще  ДРУЖБА? Понимает ли она,  что  это такое?. А мне  казалось,   я  - «хорошо  знаю  Тоню»! Пол- жизни  переписывались! – и вот, приехала…сначала  5 лет молчания! Учились –то мы  правда,  недолго...Но пережили  столько  трагедий,  но  все  же  дружили!-  и  вот  на тебе, -  псу под хвост!  Действительно, зачем   письма хранить,  если  человек   не нужен?.. Я ж  была в ней уверена,  как в себе! Несмотря  на то, что  одна знакомая   поэтесса  однажды  высказалась :
- Что ты   мне  всё  про Тоню, да про Тоню?-  «Тоня так думает»,  «Тоня так сказала,», «Тоня решила»…Скажет  она  тебе, как же!..Хитрая  она,  твоя Тоня!.. «СЕБЕ  НА  УМЕ»-  и  с  тобой   «дружит», только     потому,  что  ЗАВИДУЕТ тебе.. ( А  чему   во мне завидовать?!)..  А  ты,  глупая,  не  замечаешь! Ты   слишком  наивна и доверчива,-  вот  увидишь,  когда- нибудь  она  тебя  здорово проучит.. тогда   и  вспомнишь меня! – но  будет поздно.. Это мы  с тобой  такие  простые :   говорим, что  думаем!-  а она  пишет   одно, а говорит другое,  вот и  в  дружбе   «признаётся»,  когда  ты  ей  нужна!- А  подвернется   случай,-  она  тебя  использует... Вот увидишь! Ну, чего  губу-то   раскатала?! Не веришь?..» 
   А я   и  правда  не  верила. Я даже  обиделась. Каждая  осталась при своем мнении.  И  вот,  пожалуйста,  вспомнилось…Почешешься тут!-  Неужели  у меня правда  есть чему завидовать? -  у меня  вздорной и  заполошной..? Наивной  «лохушке»?.. Всегда   спешу,  везде    опаздываю, -  лезу,  куда  «нельзя»   и   получаю  по носу!  Ночами   работаю,  а денег   не   водится,  хотя   деньгами  не   разбрасываюсь! Копить не умею:  растрепа  небрежная.. …В  квартире    бардак  и  в голове кавардак.  Учусь, учусь,   и   никак  не   выучусь!!-  я ведь   не задумываюсь, как   ко мне   относятся.. Неужели   нарочно  дурят меня,  и  при случае  стараются  подставить  ножку? -  но  я  не замечаю!-  Я   не думаю о людях плохо! А «плохими»  они  только потом  оказываются, - как назло, -  когда  и  не ожидаешь..Но неужели  надо  кого-то подозревать?  То кошелек  у  меня-  разини  свистнут, то  деньги   с  карты   снимут!- у  такой  балды  доверчивой…И   к  юристам  я  к  сволочным  попадаю…Так мне  « везёт»  на каждом шагу!  - но  кто  ж  мне  завидует?!.. Единственно,    люблю  ПИСАТЬ,  рисовать,  и  еще  с нежностью –к  кроликам..Правда, есть  еще дети,  и   даже внуки…Но у них СВОЯ ЖИЗНЬ..Я  в неё  не вмешиваюсь.  У каждого своя жизнь. Каждый пусть будет  счастлив.  Кому  же   я   нужна?..Разве  только   Богу…А  зачем  я   Ему? Чтоб  вот так  мучилась?  Вон как  ветер задувает, весна -  а как осень.Всем   я  НЕДОВОЛЬНА, -в том числе  собой,  и  всё  своё  написанное   ПЕРЕДЕЛЫВАЮ..Не  зря  же  в  детстве  отец  меня   наказывал -  «за вольнодумство»..И  кто такие   революционеры? Они и есть - вольнодумцы!. Только в других вольнодумство не ценят. Или  я  такая же? Но   я   считаю, что   напасть людей, -  ничего не подозревающих  и  безоружных,  пусть «зажиточных»,-   это грех!- А тем более  убить  и ограбить! Это  НЕЧЕСТНО,- ВАРВАРСТВО  и  подлость!.  Придумали  тоже  красивое   слово:  РЕВОЛЮЦИЯ! – вместо   правильного:  ОГРАБЛЕНИЕ». Мы  живём  на земле,- обагренной кровью  НЕВИННЫХ- и хотим быть счастливыми ..На нас   ВЕЧНАЯ  ВИНА… Загубили   основы  России,-  самой  большой  и богатой страны  в  мире!  А теперь  в  наказание тут  кого только нет:  и бандиты,   и  шарлатаны - развелись, как тараканы. Сколько людей  загубили-  ни за что! Хотя  многие  до последнего держались… Нет любви, веры  нет, а  неверье  БЕСПУТНО и БЕСПЛОДНО… Не дошло ,  так  дойдет!  Дружба  скисла ,как старое молоко… С  порванных-то  писем  и произошла   первая  трещина меж нами.. или  уже  не первая?  - это  я, - глупая,  не заметила? Но  уже   начала   задумываться:  зачем   она  приезжала?  Неужели   затем, чтоб  ВЫСМОТРЕТЬ, нельзя  ли  подкинуть  «подарок» из Астрахани?.


Рецензии