Туда, где гудят пароходы...

                ТУДА, ГДЕ ГУДЯТ ПАРОХОДЫ...

Мне говорит подруга - Слушай, чего ты вечно спрашиваешь разрешение у мужа. Ты как будто ещё не выросла из детства. Как маленькая...
Подумала, а действительно мне уже скоро будет 45 лет, а до сих пор докладываю мужу все свои шаги.
Вот и решила немного поменять свое поведение. Хотя однажды, это самое поведение чуть не довело нас до развода.
Ну что с того, что мы собираемся посидеть в узком кругу.
Мой муж был очень деспотичен. Сам не докладывал мне ничего, когда уходил по своим делам, а с меня требовал объяснения каждого шага. Уж очень не любил разные вольности. Сам вырос в такой семье, где отец говорил всего один раз. Повторять не любил. И в семье у них был жесткий патриархат.
Как только вышла за него замуж, муж мне сразу зачитал мои обязанности.
1. После работы сразу домой. Никакие корпоративные вечеринки.
2. Если родятся дети, чтобы за ними глаз да глаз.
3. Чтобы ни разу не было замечаний по поводу мужчин. (т.е не вызывать ревность у него)
4. Чистота и порядок в доме, на мне.
5. Если заметит за мной не то... То без слов выставит за дверь.
 
Последний пункт вроде бы насторожил. но тогда я подумала, что это в виде весёлой шутки. Я же тогда не знала ничего, что бывает такое взаправду. Да и ничего сложного в этом я не усмотрела.
В то время мне показалось, что это вполне приемлемо. Так и должно быть вообще.
Я согласна.
Свекр доволен. Все говорил при мне, что сын пошел в него. То есть в доме правильный порядок. Жена должна знать своё место
А, мне некогда лясы точить. Я вся в хозяйстве. Родила сына, затем дочку. Свекровка смотрела детей пока я на работе. А после работы всё на мне. Занята хозяйством и воспитанием детей.
Вскоре захотелось жить самостоятельной жизнью и выйти из под опеки свёкра. Не давала покоя своему, что пора уйти жить отдельно. Всё - же дети. И его родителям большое беспокойство с нами.
Согласился. Деньги, что откладывали на машину, бросили на покупку квартиры. Помогли и его родители деньгами, ну и мои не остались в стороне.
И вот она свобода! Свой угол. Своя крыша.
Ну всем хорошо стало. Родители поочередно навещали нас. Свекр строго следил за моим поведением. Все - же один сын и причем весь в него.
Довольный. Но всякий раз говорил - Не спускай вожжи. Жена должна знать кто в доме хозяин.
 
Уже не та молодая и глупая. Обида стала проступать. Ну что за дела! Пусть командует у себя. Чего лезть в нашу семью. Зачем - же при мне все время науськивать мужа.
В общем решила при первом же удобном случае дать ему ответ.
Случай предоставился. Как раз собрались гости. В числе приглашенных и его родители. А без них никак. Мои родители в то время были в Краснодаре. Гостили у сестры.
Зашла речь о семейных ценностях. Свекр, тут - же начал старую песню о том, что в доме слово хозяина, это главное. Нужно всё делать так, как он сказал. 
Ну я и вставила свое слово:
- А если хозяин дома туповатый, так что все равно нужно делать так, как решат его тупые мозги?...
Эти слова просто разозлили моего свекра. Я таким его никогда не видела. Он сразу встал из - за стола и сказал сурово:
- Ты нарушила Устав семейного кодекса. Ты глупая овца!
Швырнул вилку на стол. Вилка попала в салат оливье и разбил уголок хрустальной вазы. Гаркнул свекровке - Собирайся! Чего расселась!...
После их ухода настроение уже невозможно поднять. Посидели в неловком молчание и все разошлись. И тут муж впервые наорал на меня за мой длинный язык.
Ну я ему в ответ выговорила все то, что накопилось за все годы подобострастного молчания.

В итоге я оказалась за дверью одна, без детей. Муж сказал, чтобы я не стояла под дверью и не искала встречи с детьми.
Я просила отдать мне их, но в ответ угрозы.
Пришлось пойти в дом своих родителей. Хорошо, что ключи оказались у соседки. Ночь очень беспокойная. Еле дождалась утра и бегом домой. Хотела просто извиниться перед мужем и все ради того, чтобы увидеть детей. Они у меня погодки. Старшему в то время было 6 лет.
Около дома, машина свёкра. И в это самое время моя свекровь выводила моих детей за руку к машине. Муж помахал детям рукой и машина тронулась.
Я бегом к воротам. Вошла и сходу спросила у мужа куда это он отправил моих детей.
Никакого ответа. Тяжелый взгляд и молча указал пальцем на двери. Жест понятный. Тогда впервые подумала - Боже! Куда же я угодила! И как мне быть?...
Поплелась обратно домой к родителям.
Мои родители приехали загорелые, бодрые, веселые, а тут такое. Отец услышав с моих слов всё, как было, встал на дыбы!... Злой весь и в таком состояние пошел на разборки к моему мужу.  Что там было, не знаю, но придя домой сказал одно слово:
- Разводись. Ты еще молодая. Найдешь себе нормального.
- А дети?...
- Как суд решит.

Что пришлось пережить. Родители с двух сторон просто воевали не на шутку. Война. А в итоге я вымолила прощение у мужа лишь бы он разрешил мне быть с детьми.
Мои же решили, что я безропотная овечка, которая растеряла гордость.
Меня же могли понять только те мамы, для которых, дети дороже жизни.
А дети, они всегда на моей стороне. Я вижу что и им не нравится, в каком я положении. Недавно сын мне сказал - Мама, ты знай, что я и Таня всегда за тебя.
Они поддерживали меня всячески. Уже почти взрослые и мне уже не страшно, что их могут увезти, запереть от меня.
Знаю, что всегда смогут найти меня. Я в этом ничуть не сомневаюсь. А, тем более, что мои родители всегда примут нас к себе.
Так я продолжу начатый рассказ.
Мне подруга так и сказала - Слушай, чего ты вечно спрашиваешь разрешение у мужа даже по любому пустячному делу. Ты как будто ещё не выросла из детства. Как маленькая...
Я и подумала, а действительно, мне уже скоро будет 45 лет, а до сих пор докладываю мужу все свои шаги.
Вот и решила немного поменять свое поведение.

Без разрешения пошла на девичник. В душе знала, что это может закончится чревато
для меня, но ведь так дальше не может продолжаться. У каждого человека есть гордость и самолюбие. Никто не желает себе рабского угодничества.
Наливка сладкая и вдруг после питья, проснулось чувство собственного достоинства  В общем к 2 часам ночи меня подвезли к моему дому. Вдруг страх закрался в голову И я попросила подругу показаться перед глазами мужа. А то он может не поверить, что я была с ними. Подруга согласилась. Мы вошли с нею в дом. Муж встретил меня весь пропахший сигаретами. На столе пепельница полная окурков. Я ему так весело
- Заждался?... А вот и я. С подругами посидели. Чуть чуть выпили наливки.
Как только подруга вышла за ворота, муж без слов ко мне.  Бил с остервенением.
Молча переносила боль. Только чтобы  не разбудить детей. Но видно все таки шум произошел, раз сын проснулся и с криком - Папа ты зачем бьёшь так...
В руке у него оказалась клюшка. Два удара подряд и отец свалился как подрубленный.
Подползла к сыну и дрожащим голосом:
- Павлуша, не говори никому, что это ты ударил. Никому не говори. Я это сама, ты понял. Это моя самооборона. Я защищалась.
- Нет мама, я скажу, что это я.

Дочка стояла бледная как воск
- Павел, ты слушай, что мама говорит. Тебя могут посадить в колонию. А оттуда ты уже придешь другой. А маме ничего не будет, понял.
Я так подумала, как это хорошо, что мне пришлось уйти от такого мужа и отца. Люди убежденные в том, что все, что они делают правильно, они эгоистичны и жестоки. Жить с такими, это подвергать себя и детей огромному риску.
Поднявший руку на слабого, он уже будет зависим от того, что может властвовать над другим. Видеть слёзы и унизительное положение другого ему это приносит удовлетворение. Властвовать над другими - это болезнь, от которой почти нет лекарства.

PS. Хорошо, что муж очнулся. С ним ничего страшного не произошло. Если не учитывать легкое сотрясение и ушиб на голове.
А вот мои родители подстраховали меня. Отвезли  в больницу и сняли все побои. Снимки до сих пор хранятся на всякий пожарный случай, где я выгляжу ужасно, как после жесточайшего поединка боксеров.
Дети не признают отца, хотя я не против того, чтобы они общались. Я их не настраиваю ни против отца, ни против свекра и свекровки. Всё таки годы идут. И быстро уходят за горизонт.
И старые обиды они стираются в памяти. Недавно видела моего бывшего мужа с женщиной. В какой - то мере мне жаль её. Мужчина, поднявший руку на женщину, я уже не считаю его мужчиной. В моих глазах он пропащий человек.
Обиженный своей судьбой.
Но это я не говорю детям. Они сами все оценили и наверное поэтому в мечтах у них на первом месте, скорее выучиться и увезти меня далеко с этих мест туда, где гудят пароходы и слышны крики чаек.
Думаю, что они не захотят и в дальнейшем признавать отца.
Я свое слово сказала, что я не против...
А дальше пусть сами решают. И я очень жду становления их взрослости. Действительно хочется подальше уехать с этих мест. Жду этого момента.

ЭльХан.   
   


Рецензии