Наш Ландау 12

                К а к  м у ж ч и н е   п р а в и л ь н о   п о с т р о и т ь   ж и з н ь

       В комнате академик Ландау и подающий надежды студент, с которым Ландау дополнительно занимался.


     Л а н д а у. Андрюша, а ты читал мою работу «Как мужчине правильно построить свою жизнь»?
     А н д р е й. Нет.
     Л а н д а у. Гм! Это моя лучшая работа, и касается она не физики, а любви… Понимаешь, Андрюша, я много думал, как такому юноше, как ты, сберечь себя для науки. Вывод, к которому я пришел – прост. Не надо жениться. Да, да, Андрюша, не надо жениться! Любить – пожалуйста, сколько угодно. Жениться – ни Боже мой! Потому что брак – это могила не только страсти, но и таланта. Вдумайся только, Андрюша, разве хорошую вещь назвали бы браком. Нет, не женись, не женись, Андрюша!
     А н д р е й. Но ведь вы же сами женаты.
     Л а н д а у. Да, женат, но это особый случай. Как-нибудь я тебе расскажу подробно. Мы поженились с Корой, когда я вышел из тюрьмы. Да, Андрюша, в 1938 году меня посадили за то, что я подписал  антисталинскую листовку. Но прежде чем пожениться, мы с Корой заключили договор – уважать личную свободу друг друга. (Поднимает указательный палец.) Вот! Это главное. Иначе я бы никогда не женился.
     А н д р е й. Как хотите, Лев Давидович, но в этом вопросе я с вами не согласен. Никак не могу согласиться с вами в этом вопросе! Если бы у меня была такая жена!.. если бы была!.. Я бы носил ее на руках!.. вот!.. и ни за что не изменял ей! Пусть даже при этом меня все и называли бы подкаблучником. Пусть!
     Л а н д а у. Вот тебе и на! Мой ученик и подкаблучник. (Кричит.) Кора, ты слышала!
     А н д р е й. Вы можете дразнить меня сколько угодно, но мнения своего я не переменю.
    Л а н д а у. Это твое право, Андрюша. Но скажи ты мне откровенно: откуда у тебя это?.. Уж не  влюбился ли ты в мою Кору?
    А н д р е й. Нет, Лев Давидович, нет! Откуда вы взяли? Конечно, нет! (Убегает весь красный.)
    Л а н д а у (кричит вдогонку). Не опаздывай на семинар!.. Ну вот, убежал. Хорошо, что ему не сдавать  минимум по моей теории любви, а то я бы вкатил ему «неуд». (Ворчит.) Сколько раз ему говорил не называть меня Львом Давидовичем! Дау я! Дау!
    К о р а (входит). Что, не удалось тебе  мальчика обратить в свою веру? Из него никогда не выйдет Дон Жуан.    
    Л а н д а у. Коруша,  а я и не хочу, чтобы он стал Дон Жуаном. Я хочу, чтобы из него вышел хороший физик.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии