12 Худших вещей ада. Худшая вещь 4. Худшая вещь 5
Худшая вещь №4
Уже надоедают красные письма! Хотя грех жаловаться. Коридор вывел меня в абсолютно белую комнату. В середине комнаты был постамент в виде античной колонны. На нём было письмо и две круглые таблетки разного цвета. Сначала логичнее прочитать письмо, правда?
"Следующее испытание - выбор. Твой выбор. Перед тобой две таблетки. Обе введут тебя в глубокий сон. Но! Есть одно отличие - локация сна. Синяя таблетка отправит тебя в горы, где температура опускается до - 10°С. Красная - перенесёт тебя в пещеру, где с каждой минутой воздуха будет становиться меньше и меньше. Вион придёт к тебе в течении сна.
Выбирай, Мэттью.
И приятного сна!"
Я заметил настоящую кровать в углу комнаты. Как он это делает?! Может я уже сплю? Приятного сна, блин! Но за креативность твёрдая 5.
Гора или пещера? Пещера или гора? Может быть это и трудно, но я могу поблагодарить Люцифера за подсказку.
Я потянулся к синей таблетке, разломал её на пополам и проделал тоже самое с красной. За один раз я проглотил половинки таблеток. Видимого результата не произошло.
Дьявол перехитрил меня. На постаменте снова появились две таблетки и небольшая красная записка: "Думал обмануть Дьявола, Мэтт?"
Теперь реально придётся выбирать: мёрзнуть в горах или задыхаться в пещере?
Мне кажется, что выбор состоит не в локации, а в том верить ли словам Люцифера или нет?
Я взял красную таблетку, на месте её появился стакан с водой. Вместе с таблеткой и стаканом я сел на кровать. Проглотив таблетку, я упал на кровать и перенесся в сон.
Пещера казалась огромной, потолка не видно. Туннели вели во все стороны, казалось: я попал в лабиринт. А главное - время пошло. Я решил не доверять словам Люцифера и пошёл искать выход.
Где-то с час я бродил по бесконечным коридорам, ощупывал стены, ползал на четвереньках.
- Люцифер, ты издеваешься?! - кричал я безмолвной пещере.
Я начал постепенно терять надежду выбраться, пока не забрёл в один коридор. Он вывел меня к озеру. Обычному, со светлой голубой водой - всё можно выдохнуть! Я попробовал воду. И знаете, что? Она оказалась солёной! Не всё ещё потеряно!
Я задержал дыхание и нырнул. Я достиг дна озера довольно быстро, потом был поворот налево, на пути стали попадаться рыбы и кораллы. Вдалеке я увидел просвет, пещера заканчивалась. Я увидел небо - светлое и безоблачное. Выплыв на поверхность, я жадно вдыхал воздух. Я в море!
Я, как бешеный, поплыл к берегу. Наконец-то, я снова мог нормально дышать!
Пляж мне казался уже знакомым, но почему?
- Да потому, что ты здесь умер, балда! - отозвался голос.
Я побежал на звук и увидел его.
- Ты! - со всей ненавистью закричал я и начал бить виона.
Уже малость окровавленный вион сказал:
- Всё? Успокоился, пар выпустил?
На этот раз вион перенял внешность Джона. Карие глаза, блондинистые волосы и немного перекошенный от ударов нос напоминали мне этого мерзавца.
- Спокойно! Ты же в курсе, что я не Джон?
- Да, просто при жизни я не успел ему врезать как следует. - я протянул виону руку. - И что дальше?
- Что дальше? Для начала тебе нужно остыть.
- Я уже остыл и хочу вылезти из этого сна!
- Нет, ты не остыл. Злость, ярость, жажда мести - всё это прямо лучится из тебя. Выплескивается накопленная энергия в аду.
- Возможно, но я... я хочу назад, домой.
- Домой? А это можно устроить!
Он крепко сжал моё плечо и мы переместились во двор моего дома.
Всё было настолько знакомое и родное, что хотелось забыть, что это сон.
На зелёной лужайке стояли летние дачные качели. Террасу двухэтажного дома украшали всевозможные растения, среди них маленькие пальмы, а в углу столик для утреннего кофе. Стены дома выкрашены в цвет морской волны, как напоминание о нашей вечной любви к серфингу.
Я вспомнил обстановку дома: на первом этаже была кухня-столовая, гигантских размеров гостиная-мечта: мягкий диван по середине, два гамака по углам, пуфики около телевизора и любимое место Беллы – кресло-качели; на втором этаже были целых четыре комнаты: общая ванная и три спальни… Этот дом мы купили не так давно в честь нашей помолвки, ещё не успели так хорошо и каждый угол этого дома обжить и наполнить его семейным теплом и уютом. Как представлю, что Белла там сейчас одна, совсем одна в этом большом доме...
- Ностальгия, да? У вионов такого понятия нет. Ну что, я дал тебе стимул вернуться?
- Ещё как. - я вновь обрёл уверенный голос и готовность.
- Самая худшая вещь в аду?
- Безнадежность. Ты видишь, как все остальные просто существуют, они не пытаются даже жить как раньше. Иногда сам впадаешь в уныние, думаешь, что уже надежды нет и всё потеряно. Но, как говорится, нужно ломать стереотипы!
Он вытащил кинжал из-за пояса.
- А почему не меч?
- Когда мечи разбирали, мне не досталось, остались только кинжалы.
Он немного отошёл назад и кинул в меня кинжал. Можно снова порадоваться: я не превратился в пепел! Ура! Салют запускаем.
- И почему я всё ещё сплю?
- Не знаю. Хотя... Думаю, надо подождать пару минут.
Вдруг я начал кашлять. Сильно. Лже-Джон даже поспешил ко мне на помощь. Вместе мы сумели выяснить, в чем была причина. Красная таблетка вернулась.
Вион забрал таблетку и сказал:
- Готов? На счёт три. Раз...
- Два...
- Три! - вион раздавил злосчастную таблетку.
Я проснулся и снова оказался в реальности.
Tempus edax rerum (лат.) – всепожирающее время
Худшая вещь №5
Я заблудился! И всё тут. Настоящий лабиринт! Я уже устал от них. Кажется: поворотам и переулкам не будет конца. Неожиданно мне встретился на пути мальчик лет шести. С крыльями. Неужели новое поколение демонов?
- Мальчик, стой! Можешь мне подсказать? - он уставился на меня любопытным взглядом. - Куда ты идёшь?
- В класс, конечно же! Сейчас преподают малую демонологию! - ответил он увлечённо.
Хм... Неужели я забрёл не туда и попал в школу демонов? Даже если так, то есть один плюс - здесь должны быть учителя!
Мальчик умчался в класс, а я медленно стал идти за ним.
Класс был не такой и большой - 2 ряда по четыре парты в каждом. На доске была написана тема урока: "Устройство ада изнутри"
На учительском столе лежал новейший ноутбук и куча разбросанных бумаг. Судя по возрасту демонов они были первоклашками. Все дети на месте, но где же учитель?
Я начал чуять подвох, ну или у меня уже развилась паранойя! Всё было слишком подозрительно: я "случайно" нахожу школу для мелких демонят, и очень схожая тема урока с условием моей цели выбраться. Не к добру это!
Дверь за мной со звуком захлопнулась. Первым моим и вполне логичным действием было уйти. Дверь была заперта. Да я просто везунчик какой-то! Глаза всех детей были направленны на меня. Класс! Я ещё и идиотом выгляжу.
- Учитель, что вы делаете? - подала девочка, сидящая на первой парте, голос.
Ко мне пришло осознание: они думают, что я учитель! А почему бы и нет? Попробовать всегда можно. Да и тема знакомая.
- Итак, наша тема "Устройство ада", - я пытался придать голосу выразительности и выделил интонацией ад. - Кто нибудь из вас был там? - все дети покачали головами.
- Для начала там жарко. Очень жарко. - мальчик, которого я встретил в коридоре, робко поднял руку. - Да!
- У меня дома есть духовка, там так же жарко?
- В 100 раз жарче! Поэтому советую носить лёгкую одежду. - я немного задумался и вернулся к основной теме. - Конечно, вы все знаете, кто шеф на этой кухне?
- Дьявол! - прозвучал мне хоровой ответ из класса. Не думал, что у меня получится поладить с детьми. Или это дети, то есть демонята, пошли такие послушные?
- Верно! И у него есть помощники. Вряд ли кто-то смог бы управлять адом в одиночку. Мы, демоны, - надо не забывать: я тут чужак по сути, - помогаем ему во всяких насущных делах. Существуют демоны-стражники, демоны-распределители, демоны-строители и многие другие. Мы помогаем Дьяволу, освобождая время, увеличивая продуктивность системы, делая не менее важную работу. - я чуть не ляпнул "мы рабы Дьявола", но во время сдержался. - Теперь перейдём к самому устройству. - я подошёл к доске и стёр тему. - Представьте, что дворец Дьявола здесь. - я нарисовал прямоугольник наверху. - От него идёт 100 полей наказаний. - я нарисовал много кружочков на правой части, не думаю, что их было сто, но во всяком случае дети мысль уловили. - Немного левее обрыв с вечным огнём. - я попытался изобразить яму. Главное слово - попытался.
- Больше похоже на штору.
- А мне кажется: на скатерть.
Чуть ли не каждый умник начал обсуждать мои таланты к рисованию. Вскоре мне это всё надоело:
- Вы смысл то уловили? - все сразу затихли и закивали. Уважение к учителю! Я отошёл от доски.
- А в самом конце 100-го поля заканчивается лестница, откуда приходят после небесного суда души мёртвых.
- Как определяют, куда должна попасть душа? - послышался голос с последних парт.
- Ангелы и демоны(иногда в присутствии высших правителей) оценивают жизнь человека, его подвиги и достижения, грехи и провалы. Смотря ЧЕМ больше наполнена жизнь, туда и отправляют. - не всегда конечно справедливо.
- А почему сто полей?
- Правильный вопрос. Душа попадает на поле в зависимости от того, какой грех человек совершил. 1 поле - ужасные грехи и соответственно такие же наказания, и таким образом уменьшается, варьируется от поля к полю. И у каждого поля есть свои преимущества и недостатки.
На моих последних словах прозвенел звонок. Я даже не заметил, как время прошло. Дети начали разбегаться на другие занятия. Когда вышел последний ребёнок, в двери показались две фигуры. Обе смутно знакомые. Обе мне аплодировали. Затем правая фигура повернулась к левой:
- Спасибо, Антонио. Отличное вышло испытание.
- А у меня перерыв.
Антонио, демон со 100% красными крыльями, улыбался и приветственно махал мне. Рядом с ним стоял дядя Бен, мужчина лет сорока с небольшой бородкой и русыми волосами.
- Я реально был в школе демонов?
- А ты сомневался? - спросил вион.
- Я уже давно во всем сомневаюсь.
- Да, в этом тебя нельзя винить. - добавил Антонио.
- Пора вывести нашего гостя из этого места.
Втроем мы пошли по коридорам школы.
- Это были настоящие дети-демонята?
- Ты думал, что мы настолько отличаемся от людей? Мы рождаемся и умираем так же как и вы.
- Как вы умираете, вы же живёте в аду?!
- Для начала не все из нас живут в аду. Некоторых отправляют наверх: посмотреть, как люди живут, узнать их привычки. Некоторые находятся под землёй: тут наши дома и семьи. Как ты уже заметил: у всех демонов есть крылья. - он расправил свои величественные красные крылья. - Видишь несколько серых перьев внизу? - я кивнул. - Это мёртвые перья. Когда красные крылья превратятся в серые, демон умирает. - с долей печали сказал Антонио. - В отличие от людей жизнь демона зависит от его крыльев, они дают ему сил и энергию.
- А что насчёт ангелов? У них так же? Они тоже умирают?
- Да, так и есть. Помнишь их крылья?
- Да, белые, снежно-белые…
- Они умирают, когда их - испепеляются, они тоже становятся серыми, но не так как у нас, у нас они становятся серыми от адской пыли и серости, а у них от солнца. Мы их ещё в шутку зовём солнцелюбки.
Мы пришли к лестнице, ведущей ближе к земной коре.
- Думаю, нам пора прощаться, Антонио. - сообщил дядя Бен.
Мы попрощались и полезли по лестнице. Лестница вывела нас в новые неизведанные пещеры.
- У тебя вода есть? - обратился я к виону.
- К сожалению, нет. Но если хочешь утолить жажду, могу предложить один вариант.
- Давай! - охотно согласился я.
Из-за спины он достал... Нет, не меч, как я предполагал, а стальной бумеранг.
- Бумеранг?
- Не нравятся мечи и кинжалы. - поведал дядя. - Твоя задача - поймать бумеранг.
- И что это даст?
- Увидишь! - в глазах дяди Бена был виден азарт.
Он отошёл назад на 5 метров и запустил бумеранг в воздух.
Как говорится: "Первый блин комом!" Я не смог поймать бумеранг и ясное дело: он вернулся к владельцу. Вион снова запустил бумеранг в воздух, и на этот раз ловким прыжком я поймал его левой рукой.
Начала идти кровь. Вион достал из кармана кружку и побежал ко мне. Кружка наполнилась моей кровью. Вион обмотал бинтом мою левую ладонь, кровотечение останавливалось.
- Пей! - сказал мне лжедядя.
Я поднёс кружку с кровью к губам и почувствовал: оказываясь во рту, кровь превращается в чистую, свежую, прохладную воду!
- Как?
- Секретные штучки Дьявола! Жажда прошла? - я кивнул. - Ну и отличненько! Самая худшая вещь ада?
Как я ходил к пианисту
После встречи с Люцифером и его рассказа о пианисте мне захотелось с ним встретиться. С пианистом. В один совместный рабочий день (не рабочих не бывает) я обратился к Дикому Псу:
- Ты ведь тут давно, верно? Не слышал о пианисте, который хотел сбежать? - от неожиданности Пёс выронил лопату, которой вместе со мной копал котлован на 15 поле. - Видимо слышал! - во мне вспыхнул огонёк надежды.
- Слышал, то слышал, но зачем тебе он?
- Хочу узнать почему он хотел сбежать!
- Я тебе не смогу помешать? - я отрицательно покачал головой. - Если так, то тебе на 51 поле.
После совета Дикого Пса, сразу во время обеда, длившегося 2 часа, я побежал на 51 поле.
Оно отличалось от нашего по нескольким вещам. Во-первых, никакого аквапарка, на его месте находится кузня, соединенная с недрами вечного пламени. Во-вторых, тут было всё наоборот: комбы наверху, а столовая по суете и шуму внизу.
Я решил спуститься в столовую и поискать безымянного пианиста там. По пути я нашёл ещё одно отличие: налево по коридору уходила столовая, а направо знак указывал на концертный зал.
Интуиция говорила мне, что именно туда стоит идти. Я привык слушать её. И не ошибся.
Концертный зал состоял из множества рядов для зрителей и огромной сцены, на которой стояло единственное пианино. Пианист, сидевший и играющий за роялем, походил на Эйнштейна. И нет, это точно не Эйнштейн, он бы делал новые открытия в раю.
- Извините? - осторожно сказал я, приблизившись к музыканту.
Казалось он меня не замечал и не слышал. Я сделал ещё одну попытку:
- Здравствуйте, меня зовут Мэттью, а вас как? - ноль реакции, словно я с воздухом или вот, с роялем говорю. Я повторил свой вопрос громче. Никаких изменений. Я решил предпринять ещё одну и последнюю попытку.
- У вас есть минута? - он поднял мутные, серо-голубые глаза, но ничего не сказал.
Скажу сразу: я настойчивый, но не терпеливый человек.
Мне стало надоедать полное игнорирование со стороны неизвестного пианиста, и я уже уходил со сцены, когда игра прекратилась, а тихий голос сказал:
- Молодой человек, как вам моя миниатюра?
Я настолько удивился, что этот человек всё-таки умеет открывать рот и говорить, что не сразу ответил на заданный вопрос.
- Просто замечательно! - воскликнул я, музыка и правда была чудесной, поднимающей настроение. - Позвольте представится, Мэттью Лайт.
- Молодой человек, я всё прекрасно слышал, что вы говорили до этого. У меня музыкальный слух между прочим! - я почувствовал себя немного идиотом: это же так очевидно! Но очень скоро я собрался и парировал:
- Тогда почему не отвечали?
- Я не могу. - с тоской сказал пианист. - Это пианино, - он указал на рояль. - заколдованно: я не могу ничего делать, кроме как играть на нём 18 часов в сутки.
- 18? - меня убила эта цифра: человек не может столько играть.
- Именно столько, Мэттью, 1 час на обед и 5 часов на сон.
- И давно вы так?
- С тех пор, как я умер, мой дорогой друг! - ностальгия и неизбежность нависли над ним, как грозовое облако. - Я забыл представиться! Франциско Арден, один из лучших музыкантов Франции, к вашим услугам.
- Мне как раз нужна ваша услуга! - воодушевился я. - Можете ответить на несколько вопросов?
- Да, у меня как раз свободный час, могу сказать, что вам крупно повезло застать меня во время перерыва.
Я решил не мешкать и перешёл сразу к делу:
- Почему вы не сбежали?
- Уже успели посетить любезного Люцифера? Похвально! Очень даже любопытно... - он задумался, а потом продолжил. - И конечно же, он предложил вам сбежать? - не смотря на меня, он продолжал диалог. - Но он не рассказал, чего будет стоить побег?
Я, шокированный, уставился на Франциско - Дьявол действительно не посвящал меня в детали побега или плана. Увидев моё лицо, один из лучших музыкантов Франции сказал:
- Вот, вот! А это дорогого стоит! Путь на поверхность лежит через множество испытаний и наверняка стражников. Вы определённо будете обессилены и измотаны. Есть вероятность - сойти с ума.
- Именно поэтому вы не пошли? Побоялись риска?
- Отчасти да. - признал Арден. - Отчасти потому, что я привязан к аду.
- В каком это смысле?
- В один день Люциферу пришла в голову мысль: "А почему бы не сделать концерты для душ? Так сказать разнообразить жизнь ада!". Ему эта идея показалась такой замечательной, что он решил претворить её в жизнь. - он обвел руками концертный зал. - Тут он вспомнил про меня и решил, что я обязан играть до скончания веков.
- До скончания веков?
- Проще говоря - вечно. - Франциско тяжело вздохнул. - Мои мечты на побег мигом разрушились! Я, как заключённый, привязан к пианино, как цепью!
- А вы знаете, кого-то, кто хочет бежать?
- Смотри, парень, это большой риск! - предупредил он, передавая листочек с именами.
- Я знаю, на что иду! - твёрдо заявил я.
Попрощавшись с пианистом, я побежал на собственное поле. С этого момента я был полностью уверен: моя цель - побег.
Я рассказал историю дяде Бену.
- Вывод такой: безысходность. Она мешает, делает тебя слабее; ты не думаешь, что можешь что-то изменить или повлиять.
Выслушав меня с глубочайшим интересом, вион кинул бумеранг, полетевший в моё плечо. Опять же боли не было, я говорил всё искренно. Что бы вы сделали на моем месте?
- А ты целеустремлённый и амбициозный малый! До тебя ещё так далеко никто не заходил.
- Мэттью - первопроходец! - жизнерадостно сказал я: я был почти у цели.
- У меня есть для тебя бонус! - он вытянул из кармана на вид старинные карманные часы.
- И зачем мне часы?
- Зачем мне часы? - передразнивая меня, сказал вион. - Это компас, он приведёт тебя к другим вионам. Чтобы больше не заблудился! - он объяснил и показал, как им пользоваться.
- Спасибо большое!
- Это тебе спасибо, такой странной души ад ещё не видел!
Мы пожали друг другу руки, и вион растворился в воздухе.
Свидетельство о публикации №220012501319