Фрагмент 3 Воспитательная мера

Как воспитать ребёнка в безбожной стране?
Конечно, многое в Советское время казалось ценным. И эти ценности были святы для большинства. Но разве возможно моральным кодексом коммуниста и высокими целями  заинтересовать ребёнка.

   В богобоязненых семьях дети с молоком матери  впитывают, что есть тот, кто видит всё. А родители подают пример как угодить Господу, в том смысле, что и сами они стараются не огорчать Небесного отца своим поведением. Дети, как правило, подражают родителям. Поэтому, чаще всего, оставаясь  без присмотра, такой ребёнок подумает о последствиях, прежде чем делать то, что в присутствии родителей никогда бы не совершил .

 А как удержать от ошибок детей, которых учат, что выживает сильнейший, что надо стремиться к лидерству? И что с детства надо мечтать об успешной карьере?
Моя мама, свято верила в идеи коммунизма, её привлекали высокие ценности. Конечно же, она всеми силами, старалась воспитать нас с сестрой честными и порядочными людьми.

Но как научить ребёнка контролировать свое поведение? В то время, в нашей стране верить в Бога было не модно, более того таких людей считали глупыми и недалёкими.
 Чтобы заменить всевидящее око, мама придумала подзорную трубу. До сих пор не знаю, откуда она знала подробности моих шалостей? Но в то время на
 меня это произвело положительное влияние.

Как это было?
Иногда, вернувшись домой,
чтобы мама не ругалась, я начинал выдумывать "правдивые истории".  Мама, выслушает, а потом выдаёт версию, как будто она была свидетелем происходящего.
- Мама, откуда ты знаешь? Ты что следила за мной?- возмутился я.
- А ты, как думаешь? - заставляла поразмышлять она.
- Но тебя же не было рядом?
Ты не могла видеть? - недоумевал я.
- Зря ты так думаешь,
 у меня подзорная труба есть, я всё вижу.

В моём воображении сразу всплыло что то из народного фольклёра:
"Высоко сижу, далеко гляжу".
Хотя я и не мог поверить в такое, но в следующий раз, прежде чем нашкодить, я оглядывался, и пытался понять, может ли мама меня сейчас видеть. Убедившись, что не может, делал какие нибудь гадости. И как же я удивлялся, как ловко она, в очередной раз меня раскусила.
Чесно скажу, до сих пор не могу понять как у неё это получалось. Но эффект был положительным.

 Помню в детстве, я не мог пройти мимо "плохо лежащей" вещи. Приносил домой. Кто то посчитал бы такого ребёнка хозяйственных, только не не в моём случае.
-Где взял?
-На улице валялось.
-А  ты туда клал эту вещь?
-Нет.
-Так вот иди и положи на место.
Шёл, относил. Но в следующий раз, всё повторялось. Но не мог я пройти мимо безхозяйственно разбросаных вещей.

 Однажды, притащил домой разводной ключ.
 Это был очень ценный инструмент  в то время. Достать его было трудно, в магазинах большая редкость.
 Конечно повторился допрос.
- Мама, да я его возле гаражей нашёл. - Если не я, так другой заберёт. - А папе пригодится, - канючил я, пытаясь доказать практичность и ценность найденного мной универсального ключа.
- Собирайся, понесёшь туда, где взял,- не унималась мать.
- Но такими же вещами не разбрасываются, его просто потеряли, почему я должен его выкинуть? - не сдавался я.
-Всё, разговор окончен, собирайся, вместе пойдём, - неожиданно выдала мама.
- Как вместе? - не ожидал я такого поворота.

И вот, мы идём в сторону гаражей, я опустив голову, несу злосчастный, не прижившийся очередной трофей.
Насколько же было удивление моей дорогой мамочки, когда я показал где я нашёл этот разводной ключ.
 Когда мы подошли к гаражам, то увидели мужчину, который проклиная всё на свете, что то искал, ползая вокруг своего "Москвича".

- Извините пожалуйста, -  вступила в диалог моя справедливая и честная мама.
- Вы случайно не это ищите? - кивнула в мою сторону родительница.
Я чуть сквозь землю не провалился. Не помню от стыда или от страха.
Не дожидаясь пока проклятия этого дядьки обрушатся на мою голову, я протянул ему ключ и выпалил:-"Вот, вот возьмите, я нашёл".

 На моё счастье, мужик оказался с юмором.
-Нашёл говоришь?  - Вот сорванец, я ж на минуту за гараж зашёл отлить, вокруг никого не было. - Оставил разводник на земле,, как сейчас помню. - Выхожу, ключа нет. - Как будто испарился. -Я чуть с ума не сошёл, - чертыхался мужик .
- Я ж, уже и про пришельцев подумал, вот чертовщина какая,- признался автолюбитель.

Бедная моя мама, чуть со стыда не сгорела:-"Ещё раз простите пожалуйста, не доглядела."
-Ладно, всё хорошо что хорошо кончается! - высказал филосовскую мысль добрый мастер гаражных дел .

- Но что инопланетянин, пошли земные законы изучать - скрутив терпимо моё ухо, озвучила дальнейшие воспитательные меры моя
проницательная, всёвидящая мама.

  Предстоял воспитательный процесс и не только в виде лекции, я это прекрасно понимал.
Вот так, моя дорогая мама вкладывала в меня моральные ценности. И осознания того, что за свои поступки надо отвечать.
"Что посеет человек, то и пожнёт"(Галатам6:7).


Рецензии