Что есть Я, человек XXI столетия?

  С Новым Годом дорогая  русскоязычная советская община, вступившая в третье десятилетие XXI столетия! С начала исторического периода, когда  Адам и Хава (Ева) со всем своим многочисленным семейством (тогда оно именовалось – тьмой)  ступили на нашу грешную Землю, каждый из нас возвеличил свое ничтожество до полубога.  Для нас сегодня нет секретов в этой жизни. Мы накачаны знаниями настолько, что готовы собственное потомство подтягивать до своего уровня. Мы не просто Homo sapiens, но и Homo sapiens sapiens,  человек настолько разумный, что способен создать себе подобного из металлолома и пластмассы.

  Эта убежденность и самолюбование базируется на том, что мы совершенно точно знаем кто мы есть, человеки, в отличие от остального непутевого биологического вида.  Нас отличает осознание собственного «Я».

    А так ли это, или нам так только кажется? 

   Речь идет не о тебе читатель, а об авторе,  достигшему к собственному пятидесятилетию  всех  доступных  регалий  и  озадаченный детским вопросом: почему вынужден треть второй  половины жизни тратить на бесполезный сон и несуразные сновидения?

  Самому додуматься до подобной глупости автор не мог?  Но в те доинтернетовские времена великая страна советов, не имевшая доступа к современным допинговым препаратам, не прекращала мечтать о нечто подобном и приступила к решению проблемы создания  из советского спортсмена  нечеловеческих монстров. Началось с привлечения к мозговой атаке различных специалистов, включая автора, а завершилось, спустя 40 лет,  всем известными допинговыми накачками и международным скандалом.  Вот он коммунистический прогресс!

   Во время одной из упомянутых мозговых атак  и  родилась в больной голове автора идея приспособить к великой цели  бесполезную трату времени на сон. Предстояло, всего лишь, самому разобраться в этой загадке.

   К своим научным проблемам автор никогда никаких дилетантов не подпускал на пушечный выстрел. Но тут все выглядело настолько ясно и понятно, что  на всю оставшуюся жизнь  автор оказался узником расставленных природой силков.
 Вот и выплыл на свет Божий детский вопрос. Для чего человеку (нет, не только человеку, а каждому живому организму)  пассивный (ли?) период жизни?
 
    Элементарная логика подсказывала, что научные достижения ХХ столетия эту загадку природы давно для себя решили. Но, как оказалось, все догадки ученых не выходили за пределы отдыха и просмотра многосерийного бесконечного сериала.
   Неужто ради этого наделены все живые организмы даром жизни? За жизнь положено сражаться всегда, везде и без устали. Отдыхающие и любители сериалов, а тем более те, кто записывают виртуальные сюжеты в долгосрочную память(так считает классическая наука),  обречены на гибель.  Неужто этой простой истине жизни нужно кого-то убеждать?
     А как же треть жизни, которая посвящена сну и сновидениям?

    Элементарная логика свидетельствует, что без сна и сновидений борьба за жизнь невозможна.  Для решения этого противоречия автор привлек математический аппарат, который, при всей своей простоте и многочисленных дублированиях в различных публикациях так и не привлек внимание читателей в течение четырех последних десятилетий.

   А волшебная шкатулка со спрятанной в ней иглой жизни раскрывалась элементарно просто тем самым математическим построением.  В качестве волшебной иглы выступали те самые бессмысленные сериалы, которые на столько сотрясают организм (REM период сна) что каждую ночь заряжают его и, как спортсмена, тренируют его к очередному этапу жизни. А чтобы эти ужастики не убили несчастный  недозаряженный организм, к этой весьма болезненной зарядке организм погружается в глубокую анестезию (NREM период сна).  Во сне организм заряжается знаниями.  Тренируется жить и физически, и психологически, и противостоять экстремальным колебаниям и света, и звука, и психологических эмоций горя и радости. Тренируется жить.

   Обрати внимание читатель на график. Готовясь к столкновению с внешним миром плод в утробе матери все время находится в состоянии «просмотра» сновидений, а правильней,  находится под действием тяжелых информационных эмоций. К моменту рождения он способен выдержать температурный удар от -40 до +90 градусов Цельсия. При этом полностью отсутствует «анестезия» (NREM период сна). Как подобное возможно? Плод защищен объятиями материнского лона. Вот тот природный успокоитель, который мы так и не научились использовать,  подменяя обезболивающими лекарствами. А сразу после рождения продолжительные и тяжелые сновидения блокируются NREM периодом анестезии глубокого сна.  С возрастом сновидения становятся менее эмоциональны и значительно короче, вплоть до момента, когда их длительность и эмоциональность не представляют угрозу жизни.

      Все ясно и понятно?

      Если бы?  Погрузившись в столь простой механизм, автор оказался в прорве новых вопросов и сомнений, которые принципиально меняют наши представления о привычном со школьных лет мире. Но в эту область предлагаю каждому углубиться самому, так как он рушит все, чему нас обучала всезнающая советская наука.  И, в первую очередь, тот же вопрос, кто есть «Я», человек XXI столетия?   Неужто безразлично?


Рецензии