Две любви язычника и христианина. Инстинкт? Дар?

Известно, что язычники мало того, что любят, они боготворят природу, то есть, природа – их бог. Они поклоняются стихиям и природным явлениям и пр. живым и неживым объектам:  Солнцу, земле, животным, камням, растениям, пням   и т.п. При этом, будучи людьми – разумными, духовно-нравственными существами отказываются от своего высокого предназначения и  ставят себя на уровень ниже животной твари, растения и неживой материи. 

Язычники  ощущают себя частью природы, они её, несомненно, любят. Но как? Их любовь – это тварная любовь,  а по сути, инстинкт всякого живого существа.
Это любовь тварных существ не к "матери"-природе (вряд ли они её осознают), это - животная радость(инстинкт) жизни, которая есть Божественная энергия, данная БОГОМ, это - ощущение (инстинкт) свободы, данной им от Духа Божьего, это - инстинкт материнства (тварной образ Божественной энергии – любви), это - ощущение (инстинкт) общности с окружающим миром природы, ибо они являются частью её, из неё исходят  и в ней находят свой конец.

Но человек не только и не столько животное, он - Духовная сущность, несущая в себе Образ БОЖИЙ, призванная жить с БОГОМ в Вечности.

Христос никогда не говорил, что Он, типа, ===любовь поющей птички к окружающему миру===.))  Такая любовь характерна для язычников. Она опускает  человека  до уровня животного, твари, в отличие от христианской любви, оБОживающей  и возводящей человека к ТВОРЦУ, в Вечную жизнь.
 
ХРИСТОС никогда не призывал любить всё подряд и привязываться к окружающему миру.  Напротив, сказано:
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.(1Ин.2,15-17)

Кто погружается в любовь-инстинкт к природе, окружающему миру, к твари, не полюбив прежде БОГА и людей, тот неизбежно делает себе богов и кумиров из  тварного мира, становится язычником и не способен жить духовной жизнью. Путь к обожению и становлению Богом для него закрыт, он деградирует и уподобляется животному.

Невозможно любить грех и зло. Ко всему остальному нужно относиться сострадательно, бережно, заботливо. Но, любить мы призваны, в первую очередь, БОГА и людей.

Ради спасения людей от ада ХРИСТОС принял мученическую смерть на Кресте. И ЕМУ было не до слюнявого сюсюканья, которое так любят те, кто никого не любит.
ОН был Любовью к БОГУ и людям! Сын БОЖИЙ  воплотился в человека, чтобы умереть за людей и исполнить Волю БОЖИЮ.

ХРИСТОС учит нас любить БОГА и людей. «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». (Лк.10,25-28). Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.(2Ин.1,6)

И когда мы научимся любить БОГА, т.е. исполнять Заповеди БОЖИИ, когда научимся любить людей, как Образы БОЖИИ, только  тогда мы сможем полюбить весь Мир любовью Творца - заботливой, сострадательной, жертвенной, спасающей.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (Ин.3,16-18)

ХРИСТОС добровольно принёс себя в жертву и принял страдания на Кресте, чтобы спасти людей, а через них спасти и оБожить весь мир.

Не уподобиться тварному миру и погибнуть вместе с ним, а уподобиться БОГУ, оБОжиться и спасти весь тварный мир - такова высокая миссия Человека.


Рецензии
Все очень просто. Язычник звучит как диагноз шизофрении!

Стас Блэк   26.01.2020 02:29     Заявить о нарушении