Философская мысль

Сентенции о душе.

10.Надо учиться смирению. Не безразличию. Безразличие - это гордыня. А смирение - это уважение.

  Мы поссорились с Ваней, моим парнем, на пустом месте. Он пришел с работы не в настроении. Оскорбил меня. Я его. И понеслось. Я серьёзно на него обиделась. Вечером, за готовкой ужина, в мыслях перебирала его слова. Думала, за что он так со мной. И я тоже хороша!
  Надо было не оскорблять его в ответ. Он ведь хотел конфликта. Он его получил. Я должна была промолчать или спокойно спросить, почему он так со мной?
  У меня "взрывной" характер. У него тоже. Я должна стать спокойнее. И тут меня осинила мысль: "Надо учиться смирению! Буду молчать, не буду реагировать на него. Пусть как хочет, так и живёт! Раз для него нормально меня оскорблять!"
  Вот это и есть безразличие - производное гордыни. Наша героиня затаила обиду. Она злится. Она не хочет помогать своему любимому. Она желает отвернуться от него. Так проще. Над собой работать не надо, усмирять свою гордыню. А ведь усмирить её - очень трудное дело.
  Научиться смирению - уважению ближнего в любом его состоянии - это очень трудоёмкая работа над своей душой. Человеку иногда и целой жизни не хватает, чтобы научиться этому.
  Нас чаще всего раздрожает в ближнем, что он не отвечает нашим ожиданиям: он не делает того, что нам в данный момент хочется. "Почему-то он такой, сякой занимается своими делами: спит, ест, телевизор смотрит. А я, бедная, несчастная посуду мою". Ведь по её представлениям, любимый человек должен стоять рядом и ополаскивать посуду или убирать в шкаф. А он этого не делает, значит не любит девушку. А когда она на него кричит командным тоном, приказывает что-то делать, а любимый отказывается, значит не уважает. "Я-то его люблю, бегу к нему по первой просьбе" - задумывается девушка. А уважает ли она его? Ценит ли его мнение? Его желания? Конечно нет.
  Пока в девушке кипят страсти: злоба, желание отомстить. Она не хочет соглашаться с его привычками. Часто и мужчины желают видеть рядом с собой модель, вместо растолстевшей жены, брюнетку - вместо блондинки. Они настаивают на изменениях. Изнуряют жён своими придирками.
  В таких случаях о смирении и речи быть не может. Это ведь надо полюбить человека всего, полностью такого, какой он есть. Принять его внешность, данную Богом; принять его душу (характер) с которым он пришел; понять его дела и помыслы; постараться помочь, не дожидаясь его просьбы, его отчаянного крика.
  Это всё очень трудно. Потому что зачастую мы себя-то не можем принять. А что говорить о ком-то другом. Мы с собой не в ладах, мы себя ненавидим, не слышим.
  Нас разрывает изнутри злоба и суета. Мы мечемся, меняя внешность, одежду...

                17 декабря 2019 год.


Рецензии