Всё пропало!

- Ириночка Константиновна! Всё пропало! Нам всем хана! Полный, так сказать и бесповоротный капут, как говорится!

Я плюхнулся в глубокое кожаное кресло главного редактора Ульяновского  исторического журнала.
- Николай Евсеевич! Вы же литератор! Извольте выражаться нормальным языком!
- Слово-то какое употребили, «извольте», прямо ко времени! Некогда нам, голубушка, раскланиваться. Потому как нам всем пришёл всеобъемлющий и неотвратимый...
- Ладно, ладно...  Рассказывайте. Только, ради бога, начните с результативной части, так сказать, у меня мало времени.
- Так результативную-то я уже огласил...
- Ну хорошо... Расшифруйте, что там у вас...
- Расшифровываю, матушка. Короче, я его открыл! Случайно! Сам не зная как. Зацепил видимо...
- Кого открыл?
- Я не сказал?
- …
- Портал. Портал открыл. Случайно, ей богу. Теперь нам всем стопроцентный …
- Стоп! Какой к чёрту портал? Говорите яснее, Николай Евсеевич!
- Да бог его знает какой! Временной наверное... А может это дыра просто... Как в космосе!
- Чёрная?
- Да.
- Так. Ничего не понимаю! Что вы тут несёте?
- Несу матушка, несу. Весть страшную и угнетающую.
- Стоп, сказала!Давайте, тихо, без эмоций, всё по-порядочку. Ясно?
- А со временем у вас как?
- Кажется его стало больше...
- Ясно. Итак. Началось всё с кота.
- С кота?
- Да, чёрного!
- Что началось?
- Ириночка Константиновна... Не перебивайте, я всё доложу.  Сказку я писал, про кота, чёрного. Он был размером с большую собаку и имел только две лапы.
- Передние?
- Нет.
- Задние?
- Нет.
- Обе левые, что ли?
- Ну... словом они были как бы центральные, обе... Так вот. Кот ходил по дворам и заглядывал в окна, пугал живущих у людей маленьких, обычных котов и кошек.
- Сказка, полагаю, задумана, как детская?
- Ага. Здорово, да?
- И что дальше?
- Так он заглянул!
- Куда?
- Ко мне в окно! У меня же кот, рыжий, обычный, Стёпой звать...
- И что?
- Испугался я. Мало ли чего сотворить может. Он же, по составленному мной описанию, запросто на человека напасть может...
- И что?
- Бросил писать сказку... Страшно.
- И?
- Детектив писать начал. Про маньячку!
- Почему маньячку?
- Не знаю. Видимо что-то с психикой у неё... Бегает по нашему парку в одном плаще. Выбегает перед одинокими мужчинами и плащ распахивает.
- А там?
- Ничего!
- И что? Мужчины убегают в ужасе?
- Почему убегаю? Догоняют!
- И что?
- И всё! В окно смотрю, стоит у деревца, на меня смотрит.
- На вас?
- Да. Смотрит, смотрит и бац! Плащ распахивает!
- А вы?
- Окно зашторил.
- Зачем?
- От неожиданности.
И что?
- Бросил писать детектив. Страшно стало.
- Так.
- Трилогию писать принялся, про деревья.
- Интересно.
- Ага. Там, значит, деревья, решили строй политический поменять.
- Строй, значит?
- Да.
- И как?
- Отказались ветру повиноваться. Он дует-дует, а они не качаются. Осень на дворе, а они листья не сбрасывают.
- И, я так понимаю, деревья, под вашим окном, застыли?
- Точно. Каждый день листья пересчитываю, все на месте!
- С трилогией, похоже, тоже не вышло.
- Нет. Не вышло. Решил я историческую повесть написать, про революционный Симбирск. Ну, как было всё на самом деле!
- Интересно.
- Сижу, пишу... Вдруг, откуда-то из-под стола, тихонечко так, почти шёпотом, доносится:
- Господин писатель! Господин писатель!
- Ну я, трухнул, маленько, ясное дело, не замечаю. А он опять:- Господин писатель! Господин писатель!
- Что?- говорю.
- Напишите, пожалуйста, что Керенский не покидал Зимний дворец в женском платье!
- Я и не собирался ничего про Керенского писать,- говорю.
- А вы напишите!
- Что?
- Что Керенский не покидал Зимний дворец в женском платье! Не было такого! Не было!
- Потом, раз! Что-то быстро пробежало по моей левой ноге и форточка так «хлоп, хлоп». Тут же соседи орать начали, что кто-то у них по цветочной клумбе бегает. - Ну я в окно выглянул, а он стоит!
- Кто?
- Керенский. Стоит у подъезда соседнего дома в шинельке серой. Воротник поднял, от ветра прячется. Смотрит на меня и всё говорит, говорит. Я по губам его прочитал: «Не было такого! Не было!» Я, честно говоря, подумал, что Керенский появился, потому как я книжку про революцию сел писать.
-А на самом деле?
- Вот! Вот то-то и оно. Я сегодня на дачу утром ездил, за город. Так там конница стоит, красная. Люда всякого немерено. Не иначе, как город брать собрались.
- Город?
- Да! Сегодня число какое?
- Пятое сентября.
- Вот! А они город взяли двенадцатого. Так что неделя у нас всего, неделя.
- Полагаете, что-то надо делать?
- Знать бы что? Теперь сам чёрт не разберёт кого поддерживать. Вроде как красных положено, с другой стороны, белые теперь тоже в почёте. Что же делать, Ириночка Константиновна?
- Значит так! Вы сейчас идёте домой, собираете у себя под окном совет.
- Какой?
- Полномочный! Возьмёте Ивана Грозного, Петра первого, Екатерину...
- Царицу?
- Да. Николая второго, Ленина, Сталина, Брежнева. Обстоятельно им расскажете, как судьба страны сложилась за последние сто лет. Пусть они проголосуют, кого поддерживать. Как будет решение, звоните мне.
- А где ж мне взять-то их всех?
- Садитесь за рассказ, фантастический!
- Точно! Пошёл!

Пока шёл домой, структура фантастического рассказа в основном сложилась. Налив большую кружку горячего чая, усаживаясь за свой старенький компьютер, я бросил мельком взгляд в окно.
«Собираются уже. Подтягиваются. Ба! Хотя бы посох свой оставил что ли... А этот... Так и не бросил! Курит и курит!»


Рецензии