Песни из 90-х. Альбом

1. Песенка моряка

Клёш матросская, тельняшка,               
А на лентах – якоря.               
И не зря же, друг мой Сашка,               
Мы ходили за моря.               

Привозили жёнам тряпки,               
Кучу всякого шмутья,               
Да ещё крутые бабки               
Для безбедного житья.               

Но затем ли соль морская
Выжигала нас дотла,
Чтобы жены заласкали
У домашнего котла?

Для чего терпели качку
И авралили в шторма,
Что ж залечь
теперь нам в спячку,
Так чтоб треснула корма?

Сам не знаю, друг мой Сашка,
Воды моря – солоны,
Но влечёт, пьянит, как бражка,
Вкус вздымающей волны.

Жёнам воздадим за верность,
Но держи штурвал в руках, –
Есть ещё, поверь, потребность
В настоящих моряках.


2. Бим-бом

Бим-бом, тили-бом мы не ведали о том,      
Что придёт совсем другое время.            
Подумай, это так недавно было,             
Вдоль моря мы ходили босиком,               
Ведь ты меня тогда ещё любила,             
И не страдала больше ни о ком.             

Бим-бом, тили-бом я давно покинул дом,               
А шторма меня давно качают.               
И только твоё фото украшает,               
Мой  тощенький, мой  судовой альбом,            
Но это очень мало утешает,               
Когда меня на вахту шлёт старпом.               

Бим-бом, тили-бом ты забыла обо всём,               
И вода твои следы замыла.               
А знаешь, я смотрю порой на море,            
И даль, которой не найдёшь конца            
Лазурью обещает мне, что вскоре            
Увижу свет я твоего лица.               

Бим-бом, тили-бом даже если грянет гром               
Нас уже ничто не испугает.               
Судачат пусть и охают старушки,               
Подруги и друзья пусть говорят,               
Но косы твои рядом на подушке               
Меня тогда навек заякорят.
               

3. Ночная песня

День кончается, тьма сгущается,               
Сердце мается, надрывается.               
Отчего же так получается,      
Отчего?               
Отчего во мне неустроенность,               
И откуда эта раздвоенность,               
И куда, как кони рысистые,             
Несут меня годы быстрые?               

Почему сегодня растерянность,
А назавтра самоуверенность,
Я непредсказуем даже сам для себя.
Кто меня так запрограммировал,
Отпечатал, отперфорировал?
Лента жизни зигзагами корчится,
А годы то прут, то топчутся.

Ночь кончается – свет врывается,
Сердце кается и смиряется,
И надежда вновь возвращается к нам по утрам.
И не надо мне дурью мучиться,
день начнётся, и всё получится.
И пускай, как кони рысистые,
Помчат меня годы быстрые.

День кончается,             
Тьма сгущается.             


4. Время. Приговор

Слышу, слышу мерный стук
Секундной стрелки:          
Время летит…               
Приговор зачитан,            
Я – у стенки,
Время летит.               

Время,               
Летишь ты,
Как птица без крыл,          
Время, в тебе               
слабину я открыл:            
В стрелках твоих             
Слишком хрупкая сталь,       
Ты умираешь,               
А жаль…               

Ты умрёшь и у меня изымешь
Скудный паёк,               
И не дав ему дотлеть,          
Отнимешь
Тёплый денёк.               

Тёплый денёк,               
Потолок твой высок,            
Тёплый денёк               
С поцелуем в висок,             
Твой поцелуй               
Будет слишком горяч,          
Ты не стесняйся,               
Поплачь!               

Я с собой               
Сведу сегодня счёты
С глазу на глаз               
И отсрочку давать               
Не охота
Мне в этот раз.               
Время, увы,               
Твой закончен полёт.            
Тёплый денёк,               
Твою душу – в излёт!               
Ждёт впереди нас               
Беззвёздная даль.               
Мне Вас обоих               
Так жаль…               


5. Песня игрока

На последние я не играю               
Вечный козырь мой,               
Шесть масти пик,               
И когда прикуп свой открываю,             
То таблетку кладу под язык.               

Карта взята, открыта, и что же?         
Две шестёрки и дама червей.               
И хохочут довольные рожи               
Не соперников – пьяных чертей.            

Пусть поржут, раз картина смешная,               
Я стерплю, я себя приучил,               
Невезуха, непруха сплошная,               
Волком вой,               
Или криком кричи.               

Но надежды я всё ж не теряю,               
На колоду нацелив глаза.               
Я смогу, я ещё отыграюсь             
И возьму козырного туза.   
      

6. Суеверная

Что за капли на стекле,          
Что за тени на стене?            
Суеверия и страхи               
Пробуждаются во мне.             

Наседают колдуны,               
Заклинают ведуны,               
Наговоры, предсказанья            
Отовсюду мне слышны.            

Я не с той ноги встаю,             
Не ту руку подаю,               
Богу не тому молюсь я,            
Не на том стою краю.               

Кабы знал я наперёд,               
Что и как, в какой черёд            
И с какой такой кручины         
Камень на меня падёт,             

То была бы красота,            
Обходил бы те места               
Я кругом за десять вёрст бы      
С наложением креста.               

А на деле – ох, да ах!
Проживаю как впотьмах,
Оттого из каждой щели
Выползает мерзкий страх.

Это маги-колдуны,               
Чародеи-ведуны
Напустили порчи-сглазу,
Ими все углы полны.


7. Милая

В этой гиблой стране               
На изломе эпох,               
Под пятой дураков,…               
В пространстве ларьков,            
Мне плохо               

Ты одна лишь во мне               
Бродишь радостью снов,            
Даришь сладость оков,…            
Я – раб твой,               
Ты – Царь мой и Бог.               

Милая, ты прости, что жизнь – постылая,      
Что не делает счастливыми               
Твои дни любовь моя…               
Милая, но душою сиротливою,               
Я тянусь к тебе, родимая,               
Ты не оттолкни меня…               

В этой дикой толпе               
Среди новых господ,               
Наваривших доход,…               
Понял я, кто не вор,               
Тот – урод               

Захотелось им так,               
Пусть горит всё дотла,               
Греюсь я у костра…               
И кричу им:               
Ура!               

Милая, ты прости, что жизнь – постылая,         
Что не делает счастливыми               
Твои дни любовь моя…               
Милая, но душою сиротливою,               
Я тянусь к тебе, родимая,               
Ты не оттолкни меня… 
               

8. Гимн челноков

Припев:
Раз-два в руки взяли,             
три-четыре понесли:               
за бугром, что нахватали,         
до родной допрём земли.            

Истамбул, Дарданеллы,
Суньхунфэ и Чугучак,
хоть куда смотаем смело,
наше дело не пустяк!

Поезда, пароходы,
самолёты – всё с руки,
мы торговцы от народа,
наше имя челноки.

Фунты, злотые и баксы
нам дают крутой навар,
нам от слаксов до тампаксов
подавай любой товар.

Припев:
Баксы, злотые, юани
нам дают крутой навар.
Все от Вани и до Мани
прут баулами товар.


9. Их высочество – одиночество

Их высочество – одиночество,            
Принимает моё имя-отчество.             
Мы с ним запросто, ходим парою,         
Изгоняем стрессы гитарою.               

А по вечерам с их высочеством
Заниматься любим пророчеством,
Из кофейницы льётся гущица,
А мы гадаем, чего там получится.

Но их сиятельства – Обстоятельства,
Не выносят такого приятельства.
Ставят смертного на расстояние,
Снизойдя, отомстят за внимание.

И я не лезу к ним – к их сиятельствам,
Стороной пройдут метров за полста.
Но заметят ведь и припомнят впредь,
В ледяных глазах их – сияет смерть.

И я спешу скорей к их высочеству,
Под его крыло сразу хочется,
А с их сиятельством мне не по пути,
Отсижусь, поди, лучше в взаперти.


10. Кружка

Где же ты моя, подружка?               
Без тебя я чуть живой!               
В глубь твою, пивная кружка,            
Занырнул бы с головой.               

Не сдувая белой пены,               
Заглотил бы всю до дна,               
Чтоб расширил мои вены,               
Сок ячменного зерна.               

Расшиперивай желудок,
Изгоняй живей мочу,
Без питья живут верблюды,
Я в верблюды не хочу.

Я пока что не двугорбый,
Саксаулы не жую,
Кто горбом хорош, кто мордой,
А я не гордый – пиво пью.

Растворяйся бражный солод,
Ты целебен и силён.
Стану я, как прежде, молод
И умильно просветлён.

В настроении отличном
Понесу я людям весть,
Что сменяются таблички
«Пива нет» на «Пива – есть!».


11. Песня картёжника

Завещала мне мать               
Много в долг не давать,             
У цыган не гадать,               
В преферанс не играть.               
Надо мною как рок,               
Видно, я не игрок,               
И все взятки не впрок,             
И все козыри – в бок.               

Не защитник я карт,               
Но в игре есть азарт,               
И надежда на фарт               
Греет душу, как март.               
В картах есть своя власть,               
Есть козырная масть,               
Не хочу я пропасть,               
Мне б сорвать свою часть.               

Но опять, словно рок,               
Нет, я всё ж не игрок,               
И все взятки не впрок,               
И все козыри – в бок.               
Снова будут метать,               
Снова банк мне не взять,               
Видно мне пропадать,               
Ты прости меня, мать. 
               

12. Мы. Стая

Я буду жёлчным в этом слове – «Мы».
«Мы» пенится во мне смертельным ядом.
За что же бились лучшие умы,
Когда разит от мира трупным смрадом?

Звучит в нас голос голодавших предков,
Мы – механизмы переваривания пищи.
Мы жаждем мяса, сидя в душных клетках,
Где каждый, вновь вошедший,
Только – лишний.

Мы – хищники с гниющими зубами,
В нас алчность волка, но не сила волка.
Нам страшно оказаться вдруг без стаи,
Где рык и вой, и свара – без умолку.

Кто мы –
Взошедшие на трон цари,
Или плебеи, рвущие богатства?
Что мыслил Бог, нам разум подарив,
Но, не вручив ключей Земного Братства?


13.  Скитальческая

Случилось, как приснилось,       
Сон – в руку, говорят.            
А жизнь не получилась,            
Так сам и виноват.               
   Скитался по земле я            
   Как проводник,               
   Ах, я – не праведник,               
   Ах, я – не праведник,               
    Качался от судьбы,            
    Как маятник,               
    Нет, я не праведник,          
    Нет, я не праведник.          

К семье жене и быту
я тяги не имел,
и ежедневных пыток
сносить не захотел.
   Красивых женщин
я любил, как пряники,
ох, я не праведник,
ох, я не праведник,
но даже к третьей тёще
я не привык.
Нет, я не – праведник.
Нет, я не – праведник.

На все я руки мастер:
и плотник и печник,
и не глядел в мой паспорт
бывалый кадровик.
   У нас людей нехватка,
я в это быстро вник.
Хоть я не праведник,
хоть я не праведник,
но выживал повсюду,
словно папоротник.
Ах, я не праведник.
Ах, я не праведник.

Что был я одиноким,
сказать никак нельзя,
но был порой жестоким
к подругам и друзьям.
   Ведь как глотну пол-литру,
становлюсь я дик.
Ух, я не праведник,
ух, я не праведник!
С утра скоблил с опаской
свой побитый лик.
Что уж не праведник,
так уж не праведник.

Прогрохотали годы,
как метропоезда.
Несёт меня под своды,
неведомо куда.
   А всё что позади
мелькнуло лишь на миг.
Ох, я не праведник,
ох, я не праведник.
Никто мне не поставит
памятник,
Ведь я не праведник,
совсем не праведник.


14. Денёк

Пытаюсь в торг встроиться,
Бочком хотя б приладиться,
Не взять мне в толк «в розницу»,
Куда б ни шло – в задницу!

Спросонья маюсь, сон, не вещ ли?
Бужу свой голос внутренний,
Нашлись на свете вещи
Важней чем кофе утренний?

Под хлёстким душем вымытый,
Пойду денёк раскачивать,
Как из заначки вынутый,
Хрустящий бакс растрачивать.

В киоске на «Студенческой»
Возьму без сдачи «Мальборо»
И загляжусь на девочек,
Дымок впуская в гайморы.

Какие они шустрые,
Куда спешат, намылены?
Я напрягаю мускулы
И шевелю извилины.

За этакими ножками
Уж, видно, не угнаться мне.
От белых булок крошками
Приходится питаться.
Э-э!

15. Любовь по расчёту
1.
Ах, как ничтожно сочетать
любовь с коммерческим расчётом,
но, видно, времени под стать             
и в душах происходит что-то.

И вот, поди ж, ищу резон,               
в случайные не лезу узы.       
Зачем мне страсти пылкий звон,
когда есть выгоды союзы?

Припев:
А что любовь?
Хворобный гнёт,
навроде свинки или кори:    
паскудно скрутит,
изведёт, а отойдёт –
и нет нам горя.

Отпустит хитрая сама,
не надо даже и лекарства,
дождись и не сходи  с ума,
в смятенье чувств –   
её коварство.

Мозги закрутит    
в бигуди, в бигуди, в бигуди,      
глаза закроет    
юбок вьюгой, вьюгой, вьюгой,       
а рассосётся – и гляди, ты гляди:
лежишь с законною супругой.

2.
По старым меркам не прожить,
храня в груди комок истёртый,
и проще, душу заложить,               
отдав её на откуп чёрту.

И нет причины горевать,               
в заклад идут ценнее вещи.               
А что душа? Ни дать, ни взять.
Её сундук кому завещан?

И много ли сокровищ в нём?    
Так, мишура – побита молью.
Пускай хоть запалят огнём,               
щекотно будет, но не больно.

Припев
…….

3.
Ведь всё равно в аду гореть   
за блуд, за воровство, злодейство,
не в финской бане ж-жопу греть
за горемычное рас-сейство.

Как преисподнюю миновать?!   
Всё видит Бог: грехи-то тяжки,
раз душу смог проторговать      
за разноцветные бумажки.

Припев:
А что любовь? –
Хворобный гнёт,
навроде свинки или кори:    
паскудно скрутит,
изведёт, а отойдёт –
и нет нам горя.

Отпустит хитрая сама,
не надо даже и лекарства,
дождись и не сходи  с ума,
в смятенье чувств –   
её коварство.

Мозги закрутит    
в бигуди,  в бигуди, в бигуди,      
глаза закроет    
юбок вьюгой, вьюгой, вьюгой,       
а рассосётся – и гляди:
лежишь с законною супругой.

Ты отыщи иммунитет,
мобилизуй  хоть зверской дозой.
«Я возвращаю Ваш портрет», –   
успей пропеть не слишком поздно.


16. Мерило счастья
По приметам, по приметам многим,
Но тебя нисколько не виня,
Я скажу, когда о чувстве строго, –
Ты совсем не влюблена в меня.

Я же знаю любящие очи,
Те, в которых свет и днём не гас.
Рада б ты любить, но между прочим:
Делу время, а потехе – час.

Ты, как многие теперь при деле.
Что ж любить не хочешь деловых?
Их любовь – разборка, но в постели,
В кайф уход от будней трудовых.

Но тебя я утешать не буду,
Ведь душа не тощая сума.
Ты давно уже не веришь в чудо,
А удачу празднуешь сама.

Деньги для тебя – мерило счастья,
Потому и голос сердца тих.
Денежки идут к тому, кто страсти
Без остатка вкладывает в них!


Рецензии