Правда - критерий истины

Тем из нас, кто не успел получить широкого признания в советский период (я имею в виду провинциальных литераторов), горбачёвско-ельцинское безвременье помогает утверждаться сегодня (я имею в виду литераторов посредственных и бессовестных).
Понимая, что степень близости на тот час того или иного к премиям и планам издательским нынче проверить невозможно, такие мастера изящной словесности без тени смущения вполне серьёзно заявляют, что, если бы не перестройка и социальная катастрофа 90-х, я бы…
И далее добавляется перечень утраченных возможностей, весомость которых зависит только от воли и совести пострадавшего.
Некоторым свидетелям таких сослагательных филиппик в адрес неблагоприятного стечения исторических обстоятельств, становится ясно, кто из нас чего стоит, и что собой представляет.
Ветераны, потерявшие на войне здоровье, близких и дорогих людей, как правило, не любят вдаваться в подробности своей фронтовой судьбы, а то и вовсе отказываются говорить на эту тему.
Подобный критерий я усвоил в годы работы в издательстве.
Ещё до вердикта «независимых» рецензентов (был и такой способ апробации будущих книг) я примерно знал, какой вывод последует на ту или иную рукопись военных воспоминаний. А получал я эту информацию из предварительного собеседования с автором. По тому, как говорил он о своих подвигах, нетрудно было предположить, насколько его мемуары достоверны.
25.01.20


Рецензии