Пленница. Глава 21

Замок недруга окружала лишь одна линия стен и ров с некоей жидкостью, но подозреваю, что преодолеть их, простому смертному, будет труднее, чем тысячу обычных укреплений. Я вытащил рукоять антимагического меча, приблизился ко рву, погрузил лезвие в жижу, и препятствие частично исчезло, появилась обычная земля, теперь шаг вперёд, я просто вырезал большой кусок кладки, обратил её в жижу, вместе с напарником вошли в образовавшуюся дыру, оставив фургон снаружи.


Оказались в саду, но каком… росли в нём исключительно хищные растения с корнями – щупальцами. Немедленно нас и атаковали. Гулу приходилось труднее, без доспеха, вроде моего, но выручала колоссальная сила, арбалет с антимагическими болтами и знаменитая дубина. Я расчищал путь, товарищ добивал уцелевших. Недруги быстро поняли, что столкнулись не с теми, кого можно легко одолеть, с негодной пищей, старались отпрянуть, убрать конечности, но не все могли, те, что росли перед нами и преграждали дорогу, оказались заранее обречены. Наконец, выбрались на открытое место, маг выпустил хищных многоногих тварей, облачённых в стальные доспехи, чудища накинулись, но и их ждала та же участь, что и растения. Мы рубили чудовищ безжалостно, отсекали головы и конечности, проливали их кровь. Наконец, враги развернулись и поспешили прочь, воя от ужаса. Больше боялись нас, чем хозяина. Но, колдунишка ещё не успокоился, натравил на нас крылатых монстров. Те атаковали сверху, но не достигли особого успеха. Многие пали или лишились крыльев. Тогда отправил негодяй в бой тучи чёрные, из которых посыпались вниз стальные шарики. Шкуре Гула вреда особого причинить не могли, как и моим латам, просто испарялись при соприкосновении с ними. После из замка начали постреливать камнями, болтами, стрелами и метать копья, вылетали снарядики из окон. Однако и это нас даже не притормозило нисколько. Меж тем, я заметил, что хотя замок находился недалеко, сколько не шли, не могли приблизиться даже на шаг. Очередные чары, понять бы ещё, какого свойства. Толи жилище колдуна дальше, чем он показывает, толи «убегает». Чтобы проверить это, я вонзил лезвие в твердь и… мой горный тролль едва не врезался лбом в стену замка. Оказались непосредственно перед ним. Таким же образом, как в крепостной стене, вырезал я «дверь» и здесь, проникли внутрь. Оказались в большом помещении. Все украшательства чародей убрал, всё одно ведь испортим и порушим. Хуже, что и лестница отсутствовала. Более того, через миг пол полностью обвалился, полетели вниз, чудом приземлились на ноги и ничего себе не сломали. Оказались в подвале. А тут и в стенах открылись ниши, из которых поползли толстые и длинные змеи, прыгали на нас, и числа им не было, рисковали, что завалят, количеством задавят, как пчёлы шершней. Приходилось рубить и бить, как сумасшедшим, крутились на месте, а силы-то не бесконечны. К счастью, ничто не длится вечно, включая и недругов. Наконец, атака закончилась, а мы смогли, немного, отдышаться и прийти в себя.


- Не хочется выглядеть робким занудой и повторяться, в который уж раз, - пропыхтел горный тролль, - но, с волшебными мечами, щитом, ездовыми монстрами и союзницей могли управиться и быстрее, и легче. А ведь неизвестно, что там дальше ждёт. Не станем ли жертвами твоего глупого упрямства?


- Лучше «стать жертвами моего глупого упрямства», чем коварства негодных союзников и тёмных артефактов, - отрезал я, - к тому же, что такого особенного, не понимаю? Всё, как обычно, сколько таких замков брали и магов истребили, справимся и здесь. После за всё расплатятся со сторицей наши наниматели, любишь монеты в кошеле считать, люби и клинком махать.


- Ладно, будем надеяться, что ты окажешься прав, как и обычно, - кивнул здоровяк, - но, имей в виду, если погибну сегодня, не прощу тебе, мой мстительный дух станет преследовать вечно, плакать и жаловаться.


- Ну, тогда я особенно разницы не замечу, - хохотнул я, - ты и без того плачешь и жалуешься днём ночью, разве меньше кушать станешь, изрядно сэкономлю.


Ничего не оставалось нам, как начать карабкаться по стенам вверх. Не самое лёгкое упражнение. Приходилось быть ещё и осторожными, чтобы из кладки ничего не выскочило, не ранило и не сбросило вниз, тогда точно травм и переломов не избежать! А враг подобное подготовил. Вот, прямо перед моим лицом, выскочило копейное остриё, обычного человека точно ранило, а так лишь испарилось, коснувшись шлема. Через несколько минут, такое же попыталось ранить Гула в ладонь, успел отдёрнуть. Не меньше часа так лезли, прежде чем вернулись туда, откуда начали. Теперь ещё одно дело, найти зачарованную стену и прорезать в ней отверстие, да ещё и молиться, чтобы оказаться там, где надо, а не в очередной ловушке. К сожалению, не угадали. Очутились в зале, а там ждали десятка два монстров, помеси лягушек и ежей. Немедленно атаковали, стреляли в нас липкими языками, пытались колоть иголками, напрыгивали сверху, сигали на стены, отталкивались от них и пробовали сбить с ног. К счастью, мы с подобными уже имели дело и ни раз. Пришлось повозиться, конечно, но твари, одна за другой, превратились в лужи слизи. Большую их часть прикончил Гул, отбивал дубиной, порой, по нескольку особей разом.


Теперь можно отдышаться, помолиться, благодаря Творца за то, что удалось уцелеть, и дальше. Прорезаем дыру в стене. В следующем помещении мы едва не упали в огромный водоём, прямо в помещении. Я чудом успел отпрянуть. Погрузил лезвие клинка в жидкость, которая немедленно и забулькала. Пришлось подождать, пока чары разрушатся. Теперь можно и вплавь. Конечно же, нас и там ждали, какие-то морские монстры, наполовину рыбы с щупальцами, как у осьминогов, но они долго не продержались, одну Гул даже попробовал на вкус, но тут же опплевался, оказалось, ещё отвратительнее, чем на вид.


Следующая стена нашлась не сразу, оказалось, что единственный подходящий участок находится над уровнем воды. Мне пришлось забраться на плечи соратника, и уже с них вырезать. Ещё труднее оказалось затащить здоровяка в проход. А с другой стороны обнаружили на полу странных созданий, похожих на облака, медленно ползающих. Я ближайшее лезвием клинка коснулся, и тварь немедленно вспыхнула, да ещё и искры в разные стороны посыпались с треском. Скоро уже все монстры запылали, теперь тяжело пришлось горному троллю, лишь кожа спасла от ожогов. Даже жалко было чудищ, они же не виноваты ни в чём, хозяин пожертвовал. Снова отдохнули, дольше, чем прежде, а там, дальше, выяснять, что ещё породила фантазия злодея.


В новой комнате сидели помеси тигров и медведей, с шестью лапами и ужасающими когтями и зубами, невероятно сильные, ещё и пахли довольно мерзко, оказалось, под хвостами имели железами, как у скунсов и весьма метко стреляли вонючими струями. И снова выручил могучий спутник. Чтобы его одолеть, требовались монстры куда более крупные.


- Ох, доберусь я до колдуна, пожалеет, что не скончался сразу после рождения на свет белый, - пропыхтел я, опускаясь на одно колено, - сколько же он ещё всего нагнал и создал?


- Не буду говорить фразу: - «Ну, я же говорил», - тут же отозвался напарник, - теперь не жалуйся. Одно радует, Миси сейчас лежит в безопасном фургоне и дремлет, вместо того, чтобы проливать свою кровь.


Увы, долго болтать возможности не имели, враг сразу и покарал, исчез потолок и на нас полетели сверху твари, похожие на кошек, только вдвое крупнее, а после оказалось, ещё и разъедающей жидкостью плевали. Против такого латы из кожи оборотней спасали плохо, как и твёрдая кожа. Пришлось изрядно помахать клинком, пока товарища не сожгли до самых костей. И этих одолели. Поспешили покинуть страшную комнату. Только и следующая особо не радовала. Очередные твари походили на мешки кожаные, без лап и хвоста, и ушей, только маленькие глаза и рот, полный острых зубов, прыгали и норовили нас укусить. Показались скорее забавными, сожалели, что пришлось истребить. Такого питомца я себе завёл, можно играть сколько угодно. Правда, если его приручить предварительно, чтобы пальцы не откусывали. И этих Гул попробовал на зуб и признал слишком твёрдыми и непригодными в пищу.


- Не совал бы ты в пасть чего не попадя, - проворчал я,  - пока не отравился. Мы же не знаем, сколь тёмные чары применял недруг?


В очередную комнату сначала заглянули, пол мне сразу не понравился, вроде выглядит, как обычно, но… Я вернулся обратно, подобрал небольшой камешек, бросил, ничего не случилось, однако, я нашёл второй, метнул в первый, вроде стукнул, а тот с места не сдвинулся. Потыкал лезвием в пол, не изменился, значит не чары.


- Придётся опять по стенам ползти, лишь бы они обычными оказались, ничем не смазаны, - я покачал головой, - очень похоже на какой-то клей, смолу или что-то в этом роде. Приклеимся, тут и останемся навсегда.


- Сапоги точно испортятся, - согласился великан, - а, такие, как  у меня, приобрести крайне сложно. Эти оборотни слишком быстро помирают и превращаются в лужу слизи. Необходимо расколдовать полностью, чтобы шкура просто сползла и осталась на земле, а это такая морока. 


И вот перебрались мы на стену, обогнули комнату постепенно, меж тем, с потолка полились струйки воды. Недруг явно надеялся нас утопить.


- Что этот маг вытворяет? – возмутился Гул. - Я, между прочим, в этом году уже мылся разок и не намерен повторять!


- Не мылся, а свалился в озеро, - возразил я с улыбкой, - а мыльный корень я просто следом бросил, от тебя уже так воняло, что не только птицы и звери, когда оказывались рядом, в обморок падали, но и некоторые чудовища. Всё бы ничего, но клиентам не нравилось, морщились, и носы зажимали и сбегали прочь, а подобное снижает доходы весьма.


- Кто бы говорил, - хмыкнул здоровяк, - иные из христиан вовсе убеждены, что мыться надо два раза в жизни – перед свадьбой, и труп обмывать после смерти, часто моются лишь мавры и иудеи, по этому признаку их опознают и отправляют на костёр. И ничего. А тут неженки, какие. Это они ещё драконов не нюхали, вот где ужас – ужас – ужас. Особенно, старые. Как-то, ещё до встречи с тобой, отправился охотиться на чешуйчатых и наткнулся на старца, коему было полторы тысячи лет, не поверишь, сбежал. Даже не смогу описать, что там намешалось. Представь всё худшее, что нюхал, когда-либо и увеличь ровно вдвое!


Пока выбрались из помещения, товарищ мой вымок до нитки, что не улучшило его настроения, долго перечислял всё, что сделает с нашим недругом. Если волшебник хоть что-то слышал, думаю, или разозлился, или испугался, в зависимости от того, насколько хорошим бойцом себя считал. Лично я бы очень взволновался, коли удалось взбесить Гул, поверьте, горные тролли и когда миролюбиво настроены, смертельно опасны, а в гневе почти любого порвут в клочки и не факт, что чары спасут от преждевременной гибели. Меж тем, чародей решил, что раз нам не нравится водичка, надо бы подбавить огоньку. Из пола ударили струи пламени, норовя прожарить нас до хрустящей корочки. Всё бы ничего, но, периодически, такие же вылетали из стен справа и слева. И огонь вовсе не был волшебным, к сожалению. С таким управиться в разы проще. Чудом выбрались из адской комнатки.


- После такого точно захочешь стать праведником, - проворчал крепыш, - чтобы не угодить после смерти в ад. Если Гиена Огненная, хоть чуть-чуть похожа на горячую комнатку, совсем не хочется в ней оказываться, даже на миг единый, не то, что на вечность!


- Насколько помню, в иудаизме есть третья степень святости, когда человек ведёт себя, как положено, из страха перед наказанием, - я подмигнул соратнику, - есть за что благодарить нашего врага. Продемонстрировал, так сказать.


Новая комната напоминала ёжика или дикобраза, отовсюду полезли острые иглы, толстые или тонкие, ржавые и просто отравленные, намереваясь нас истыкать, приходилось их обрубать десятками, или гнуть, лишь бы выжить. Опять изрядно покрутились. И неизвестно, сколько ещё всего ожидало впереди, наверняка, станет только хуже.


Маг, полагаю, решил, что нам надо отдохнуть, отправил в бой глиняных големов, больших, вооружённых топорами, но слишком хрупких, легко раскалывали на кусочки, топтали осколки, вырывали оружие из рук. Долго твари не продержались и погибли от первой до последней особи.    


Наконец, буквально чудом, ворвались в коридор, по которому можно было передвигаться нормально. Воспользовались моментом, чтобы передохнуть, отдышаться, потом, добрались и до ворот, похожих на те, что, обычно, вели в главную залу. Я в створках дыру вырезал, ворвались внутрь, но оказались в помещении, больше всего похожем на обычную тюремную камеру. Десять шагов в длину, столько же в ширину, никакой мебель, голый камень, вверху имелось крошечное прямоугольное зарешёченное окошко. У дальней стены стоял могучий рыцарь в полном алом доспехе с чёрными узорами в растительном стиле, вдвое крупнее моего Гула, от рук и ног его к кладке шли длинные и толстые ржавые цепи, вооружён был палицей длиной в два фута с острыми лезвиями вместо шипов. Такие же острия имелись на латах во всех местах, где разумно разместить. На шлеме ещё и рога, похожие на буйволиные, чёрные с красными кончиками, глаза пылали фиолетовым пламенем, из забрала дым валит сизый.


- Как смели вы явиться сюда незваными и непрошенными, столько моих слуг прикончили, много чего разрушили, неужели, для того всё это создавал долгие годы? – послышался из шлема хриплый голос. – За подобную наглость лишитесь жизни и душ своих немедленно!


- Грози – грози, - хмыкнул я, - посмотрим, что сумеешь показать. И это ты посмел заниматься нечестивой магией, вопреки запретам, за что и будешь казнён. Если сдашься и повинишься, обещаем, что умрёшь легко и почти без боли, нет, не обижайся, разделаемся безо всякой жалости. Тем паче, после всего, что пришлось перенести, весьма злы на мучителя, и пылаем жаждой праведной мести!


Прыгнул я к воину, ударил его своим мечом по руке, отсёк перчатку, которая упала на пол и превратилась в лужу, однако, вместо неё тут же явилась другая. Видать, схватка окажется чуть более сложной и продлится в разы дольше, чем я предполагал и надеялся. Монстр сам атаковал, нанёс удар, едва успели увернуться, (думаю, не промахнулся и могли серьезно пострадать, а то умерли) и началось. Не знал я, для чего нужны были цепи, отсёк одну из них, сразу в стену и втянулась, исчезла. Рыцарь покрутил освободившейся рукой, издал какой-то странный звук. Я немедленно по конечности и рубанул, отсёк по локоть, из обрубка ударила струя тёмной жидкости, враг завопил от боли. Воспользовавшись моментом, горный тролль приложил тварь дубиной по шлему, и, увы, оружие храбреца разлетелось на кусочки, правда, и чудовище на колени сразу рухнуло. Я бросил напарнику свой антимагический меч, схватил обрубок руки рыцаря, вытащил булавку из наруча, и метнул её в дыру в латах. Недруг завопил ещё истошнее. Сам маг пострадал, на этот раз. Гул тут же отсёк вторую цепь, сдерживавшую уцелевшую конечность, после и саму ручку. Ударом уронил жертву на пол, пришла пора и головы. Несколько мгновений и павший растёкся чёрной жижей. Неужели управились?


- Жаль и дубина его сгинула, а то я остался без оружия, - вздохнул здоровяк, - мне бы такая штука подошла. И вес, наверняка, подходящий и материал. Единственно, мою проще восполнить, подобрал в лесу очередной упавший ствол, от коры, веток и корней очистил, шипов натыкал и готово.


- И точно никакой магией заражён не будет, - кивнул я, - а то тронешь и рабом станешь врага, на меня накинешься, придётся добить.


- Может, расколдовать? – брови великана поплыли вверх.


- Ну, можно и так, но это куда труднее, - я пожал плечами, - уж больно ты необорим в схватке. Есть вариант не дожить до момента, как пойму, чем можно чары снять. А кому ещё этот мир спасать, особенно от Великого Зла и коварного волшебника Го?


- Можно подумать, других охотников за нечистью нет, - хохотнул тролль, - я думал, в нашей организации их ни одна сотня.


- Охотников много, - я подмигнул товарищу, - а вот Императоров Тысячи Народов больше нет, не зря же именно меня на эту роль выбрали. Не из-за непроходимой глупости же?


- Из-за неё так же, - силач хитро прищурился, - но ты оказался ещё тупее. От всех даров отказался благополучно.


- «Бойся Данайцев, дары приносящих»! – процитировал я. – И здесь эта фраза подходит, как нигде больше.


Рецензии
Колдовская нечисть в замке мага весьма впечатляет:)))
Хм... А пристало ли верному сыну церкви цитировать языческих поэтов-нечестивцев?:))) По большому счету, я сильно сомневаюсь в том, что в курс образования охотников за нечистью святые отцы включали творчество Гомера:))))
Твореческих успехов!)
С уважением,

Оливер Лантер   08.02.2020 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))))Да не пристало, конечно, скорей всего, слышал где-то от кого-то, понравилось, а источник не уточнил:-)))Хотя, иезуиты, например, всегда блестяще знали религии своих оппонентов, чтобы вернее их разоблачать:-))с уважением:-))))

Александр Михельман   09.02.2020 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.