Коленка

   У меня болит колено. Уже месяц болит. Причём даже не само колено, а обратная его сторона, сзади, не знаю как назвать. Месяц я его мажу всякими мазями, делаю компрессы, эффект - ноль. Становится только хуже, уже внутри что-то поскрипывает и пощёлкивает.

   Пока ещё могу ходить, решила сходить к врачу. Выбрала хорошую платную клинику и записалась к заведующему отделением травматологии и ортопедии. Бывший военный хирург с добрым и усталым взглядом, отзывы пациентов прекрасные.

   В назначенное время доктор вышел из кабинета, пригасил меня зайти и сказал, что сейчас вернётся. Вернулся минут через 5 с чашкой кофе. Поставил кофе на стол.
- На что жалуетесь?
   Рассказываю. Он заносит в компьютер.
- Профессия?
- Библиотекарь.
- А что, разве ещё есть библиотеки?
- Ну раз есть библиотекари, то есть и библиотеки, - отвечаю.
- Ну, наверно, сейчас библиотеки не такие, как раньше. Подруга моей жены когда-то работала в детской библиотеке. Она всегда снабжала нас хорошими книжками...а с книгами тогда было очень плохо...
- Это очень интересно, но, может быть, вы посмотрите мою ногу? - прервала я поток его воспоминаний.
- Конечно. Садитесь на кушетку.
   Я начинаю расстёгивать сапоги, но он говорит:
- Не надо снимать джинсы, просто спустите их до коленей.
   Спустила, сижу как стреноженная лошадь. Он пытается согнуть мою ногу, но это оказывается невозможным, поскольку джинсы и вторая нога очень мешают. Он вернулся к компьютеру.
- А я, знаете, увлекаюсь живописью. Живописью на медицинские темы. Покупаю книги по искусству. Если вы библиотекарь, вам это тоже должно быть интересно. Вот смотрите, - он набрал в поисковике "книги медицина в искусстве" и стал показывать мне, какие книги он уже купил, а какие только собирается.
   После примерно 10-й книжки я снова робко напомнила ему о своей коленке. Он тяжело вздохнул и бросил грустный взгляд на остывающий кофе.
- Итак, доктор, какой же диагноз вы мне ставите?
- Я сейчас всё напишу, - отвечает он, - точный диагноз невозможно поставить без УЗИ, а специалист по УЗИ суставов сейчас на больничном.

   Он выдал мне листок с предполагаемым диагнозом и рекомендациями. Приём окончен. Доктор наконец-то выпьет кофе. На всё про всё вместе с просмотром картинок ушло 15 минут из положенного мне получаса.

   Дома я загуглила: теденит. Гугл мне сказал, что не знает такого диагноза и предложил мне заменить его на тендинит. Второй предполагаемый диагноз тоже был написан с орфографической ошибкой. В рекомендациях значилось побольше гулять на свежем воздухе и принимать лошадиные дозы обезболивающих.

   Наверно, если бы мне, как зайчику у Чуковского, трамваем перерезало ножку, то этот доктор отлично бы эту ножку мне пришил и я бы опять побежала по дорожке. Но я оказалась для него слишком сложным пациентом. Моя коленка оказалась ему не по зубам.


Рецензии