Как воспитывать детей

             Как воспитывать детей - правду скажу – не знаю.
   Не знаю. Я пока за своего взялась, у сестёр моих по двое росли. Росли и росли, как все.  Хорошие дети. И мой - растёт, кажется хорошим – лучше всех, но в   школу вызывают меня   часто  -  из за плохой дисциплины, не моей, конечно.

   Я что – то про нас, сестёр, вспомнила. Мама называла нас «Моя троица»! Три малышки – семь, шесть и пять лет! Иногда, в разговоре с соседушками во дворе, она ласково прижимала к себе какую – то из дочек, и произносила – «Счастье моё лупоглазое!». Не понятно было, какое и почему?  У средней, у Лиды, и правда, как в глаза лупы были встроены – блестели сильно  и смешинки в них прыгали.  Сегодня, так же!  Куда бы мама  конфеты к празднику (до времени) ни спрятала, Лида, обязательно, отыщет и, почти все, тайно от нас,  съест. Когда оставила три штучки, и это обнаружили, она сказала – « Всем же хватило по одной!».
       Но, в тот раз «попало» нам всем. Не поверили, что  Лида одна могла «такое провернуть».
  Под день Святого Николая (я уж запомнила!), поднялась мама на табуретку и, на  верху шкафа, рукой ищет  что – то, приговаривая – «Вот, девочки, я вам сейчас гостинец  достану, какой мне Святой Николай дал, что бы я вас, сестричек,  с праздником поздравила и вкусненьким угостила!». И, достаёт пакет, и развязывает узелок…
   Что там было! В красивом пакете полно пряников – белых, розовых, коричневых, с помадкой, с глазурью разной, разных форм и размеров, но…  Но, все пряники, по краям – обломаны – ровненько, зубчиками. Правильнее сказать – зубками.

   Все смотрят на Лиду, а мама спрашивает «Как ты могла? Кто тебя надоумил, или и помогал?». Спрашивает, а у самой – страдание на лице. Сейчас мне понятно от чего – обманули. И подумать не могла, что бы родной ребёнок мог так поступить.
   А родные дети бегают во круг стола друг за дружкой и каждая старается достать ручонкой другую, что бы… Мама выдернула из круга Лиду, ( всё равно защитила!), а две другие дочки споткнулись и  упали – обиженные, обделённые и не отомщённые.  Детский крик  в доме  стоял такой, что зашли  две соседки,  узнать – «Не убивает ли мать своих дочек, какие так «ревут» и на помощь не зовут?!»… Помощь нужна была маме.
    Когда маму  успокоили, она усадила за стол соседушек, налила в детские чашки себе и им чай, и поставила на стол, в большом праздничном  блюде, все пряники. Извиняясь, произнесла – «Выбирайте люди добрые, может, что и понравится и скушайте. Что останется, прошу, заберите с собой, хоть куда, хоть кому». Женщины смеялись,  и успокаивая, сказали – «Ничего, сойдёт! Твоя дочка уж потрудилась – выбрала, что лучше, и мы, то, же - попробуем!».
   Мы, дети, молча, стесняясь и хмурясь,  сидели на маленьком диванчике, казались виноватыми все, но Лида меньше всех – её – то мама защитила, а то бы от нас - сестёр получила тумаков и царапин в день Святого Николая.

   Вечером, когда отец пришел с работы, сразу спросил – «Что такое? Что это вы такие – не  такие?». Мама хотела промолчать, но не дали… Здесь уж Лида ревела, как бедная, обиженная общими упрёками, а мы жалели маму.
 
   «Что же у меня – не всё, как у людей?», говорила мама, наливая борщ в тарелку отцу. «И сыты, и одеты, и учу их только всему  хорошему, а они не понимают. За что мне такое?». И всхлипывает.

    -«Пацанов надо рожать!», сказал отец, как отрезал, идя в комнату смотреть «КВН». Их хоть выпороть можно было бы, а с «этими» что мне делать? У каждой Луна в глазах светит, а сейчас родники откроются и весь  двор забрызгают». А я тогда подумала, что мама называла нас не «лупоглазыми», а так - «луноглазые», с подачи отца!  И как надо было понимать? Давно это было.

   Но однажды, тоже давно, Лида, со своей первой стипендии,  принесла большой пакет шоколадных конфет, высыпала на обеденный  стол, со словами – «Как компенсация за все те, отобранные у вас,  и тайно съеденные мною,  конфетки в прошлом, дорогие мои сестрёнки!».
   Прекрасный был повод посмеяться всем вместе за общим столом!


Рецензии