Как борщ стал украинским

   Выходила я замуж, практически не умея готовить: яичница, омлет, варёная и жареная картошка - вот и все мои кулинарные успехи.Честно призналась в этом своему будущему мужу, когда он делал предложение. Его это не смутило. Он пообещал, что сам кое-чему научит, поскольку жил один и многое умеет готовить, да и у моей мамы многому можно научиться.Поскольку муж украинец, я и решила осваивать в первую очередь блюда украинской кухни.
   Приобретая кулинарные навыки, я  уже многому научилась, но никак не могла сварить украинский борщ.  Набрала кучу рецептов и изо дня в день  пробовала  по ним готовить. Он ел, но каждый раз говорил: «Вкусно, но не украинский. Вот бы тебе научиться варить борщ, как моя мама, а котлеты готовить, как твоя!» Я очень старалась.  Однажды купила  набор открыток «Блюда украинской кухни».
Там был рецепт украинского борща с чесночными пампушками.  Прикинув, что  готовится он очень долго, приготовила нужные продукты и еле дождалась выходного дня. В выходной встала пораньше. Но требовалось  поставить тесто на пампушки, все овощи мелко нарезать, а потом каждый овощ обжарить и постепенно закладывать в кипящий на медленном огне бульон. Пока он томится, испечь пампушки и полить их чесночным соусом. Подавать все горячим, дымящимся. На готовку у меня ушло почти пять часов. Запах борща благоухал на весь подъезд. Я предвкушала, что сейчас мои старания, наконец-то, будут оценены. Налила в тарелки борщ, заправила свежей сметаной, поставила блюдо с горячими пампушками. Замерла с ложкой, ожидая похвалы… Но… вновь услышала: «Вкусно, но не украинский».  Слезы брызнули мгновенно, ложка выпала из рук и всхлипывая: «Никогда больше не буду готовить борщ, будешь есть супы!» - убежала из кухни в комнату, где и наревелась всласть. А, наревевшись, кастрюлю с борщом обнаружила наполовину пустой, как и тарелку с пампушками.
     Стойко выполняла своё обещание и  готовила только супы. А душа-то болела – знала, что  у Толи два любимых блюда – сырники и борщ.  Сырники – не проблема, ими я его баловала на завтрак довольно часто. Но вот борщ… И вот мы приехали в отпуск в с. Счастливое Бахчисарайского района.   Мама Поля попросила Толю сдать корову – ей стало трудно за ней ухаживать. Он увез корову, а я попросила: «Мама, давайте я буду готовить борщ, а Вы мне говорите, что делать». Под  диктовку свекрови я поставила варить бульон, нарвала на грядках овощей, мелко нарезала и поочередно, один за другим после каждого закипания, засыпала их в кипящий бульон. Включила газ на минимум, сделала зажарку, заложила в борщ, мелко посекла с чесночком кусочек сала, отправила туда же, накрыла крышкой и протомила еще 5 минут. Готово! Я управилась за 40 минут!
     Муж приехал голодный. Мы быстро накрыли стол. Толя с удовольствием начал есть борщ и вдруг  говорит: «Мама, а научите Лену борщ  варить, а то у неё не получается». А мама Поля в ответ: «А чи чий ты борщ исты! Цэ ж Ленын!» С тех пор мои борщи стали украинскими. И я поняла, что секретов рецепта было два. Во - первых,этот борщ был маминым, а разве чья бы то ни было мама готовит не лучше всех? А во вторых, её борщ готовился из только что сорванных овощей, а мои - из магазинных. Огромная разница!


Рецензии
Ну, - за Кулинарию!(с)(голосом того самого Генерала). С уважением и улыбкой,

Иван Таратинский   08.12.2021 05:24     Заявить о нарушении
Присоединяюсь. С улыбкой.
Спасибо, Иван.

Елена Вознесенская   09.12.2021 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.