На Венере и Юпитере...

...красиво всё: и горы, и моря, и реки, и растительность!

Друзья!
Плотное и тонкое, видимое и незримое! Миры Высшие! Обитель Богов!
Увы, обычный человек далек от созерцания неземной Красоты! Она присутствует и в Мире Тонком вокруг планеты Земля, и на высших планетах- Венера, Юпитер!
В Учении Живой Этики они названы дальними мирами, куда духовно отсталым землянам нужно устремляться  мыслью постоянно! Ибо там осуществлено светлое Будущее нашей собственной планеты через …миллионы лет!
Конечно, речь идет  о  невидимых глобусах далеко продвинувшихся в космической эволюции небесных тел! Тамошние бого- человечества не увидеть в самые мощные телескопы, но соприкоснуться с ними в духе можно!
Более того, семь великих Кумар- Владык Света  пришли с Венеры на нашу Землю еще 18 миллионов лет назад, когда мы были в астральных телах, а потом  бегали по коре в звериных шкурах. И все это время Сияющая Шамбала усиленно тянула нас за уши в царство Божие!
Сегодняшний ее Владыка, Великий Учитель человечества М. дал нам через Е.И.Рерих  Божественную «Агни-Йогу».
В книгах Учения много говорится о КРАСОТЕ, о СВЕТЕ, о ЛЮБВИ! (см. файл ниже).
Прекрасные поэтические строки!
«Не сочетаются, не могут сочетаться стихии там иначе
как в рамках изысканно Прекрасной Формы.
Красота там –
 как бы неизбежная рамка выявления Жизни.
 Красивы животные, рыбы, птицы.
 Если Красивы они подчас здесь,
то каковы же там.
И необычайно Красивы люди».
…Такими и мы должны стать в далеком Будущем!
Залог нашего неуклонного продвижения к Свету- постоянное и заботливое руководство со стороны  Великих Владык Шамбалы и Матери Мира, пославших их на помощь земному  человечеству!
И сегодня мы  уже входим в Сатья-Югу, Эпоху Матери Мира, где женское начало получит  долгожданный  и заслуженный приоритет.
Вл.Назаров

**************
1.КРАСОТА ДАЛЬНИХ МИРОВ
Будем писать о
 Красоте Дальних Миров.
 Там Красота
 Есть Основа Построения Всей Жизни.
 Элементы видимой природы Сочетаются
по Принципу Гармонии и Соответствия.
 Красиво Всё:
и горы, и моря, и реки, и растительность.
 Особенно растительность.
 И не столько деревья и травы,
сколь Красивы цветы.
 Каждый цветок Поёт Гимн Красоте
и Несёт в себе выражение
непередаваемой Прелести.
 Трудно найти Красоту в выжженной Солнцем иссохшей степи,
или гнилом болоте, или в мёртвых песках пустыни,
или в серой унылости дождливого осеннего дня.
Не всегда прекрасна природа на Земле.
 Нет этого там.
Не сочетаются, не могут сочетаться стихии там иначе
как в рамках изысканно Прекрасной Формы.
Красота там –
 как бы неизбежная рамка выявления Жизни.
 Красивы животные, рыбы, птицы.
 Если Красивы они подчас здесь,
то каковы же там.
И необычайно Красивы люди.
 Случалось ли вам любоваться Красотой человеческого лица
и можем ли представить себе его совершенную форму?
То, что является редкостью здесь,
обычно и неизбежно там.
Каждое лицо есть своеобразное
и индивидуальное выражение Красоты,
 неповторяемой в своей оригинальной самобытности.
 Красота и Гармония Духа, не связанная инертностью грубой неразряженной материи, пластически Подчиняет себе материю
и Даёт Прообраз Выражения Высшего.
 Она в видимых формах
 Отражает и Выражает Красоту Высшего Мира.
Гармоническое Сочетание
Видимого и Невидимого Прекрасного Мира
 Выражается Совершенной Законченной Формой.
И лишь Ступени Утончения
и Одухотворения этой Красоты
 Указывают на Бесконечную Лестницу
 Беспредельной Эволюции Форм.
По степени Высоты Духа –
носителя физической формы –
 Озаряется Она Внутренними Огнями,
 оттеняя Светом своим видимую оболочку
и заставляя её Светиться и Сиять.
 Свет, вернее, Света, в тончайшем Гармоническом Сочетании почти невидимо, но явно
Окружают человеческую форму и Озаряют лица людей.
 Голоса людей, их тембр и тональность,
отличаются необычайной Музыкальностью,
и Звучностью, и Чистотой.
Вибрации человеческого голоса Утонченностью звуковой гаммы
 вызывают Гармоническое колебание
 струн арфы человеческого Духа.
Беседа, положим, двух людей является как бы взаимной
Прекрасной игрой на двух музыкальных инструментах –
ибо Арфа Духа звучит от касания голоса Человека,
звучит Гармонично,
 вызывая ощущение Радости и Наслаждения.
 Особенно Прекрасны Глаза –
Выразители Всей Сущности микрокосма.
Конечно, и одежда, и жилища, и предметы обихода являются Шедеврами Художественного Творчества.
 Творцы и Художники Все, и нет там безобразных предметов,
ибо Всё, что Создано Руками Человека – Тоже Красиво.
 Красиво Всё.
 Красота во Всём.
 Красота Царствует во Всём и над Всем.

Во Всём Есть  КРАСОТА  Творенья !
В  НЕЙ  Сила Божья Говорит :
“ Зажги Огонь Свой Вдохновенья,
Который Вечно Пусть Горит ! “

Лишь  КРАСОТОЙ  Спасётся Мир,
СИЯЮЩАЯ  в Человеке –
Услышь Звучанье Божьих Лир
И Слейся с  КРАСОТОЙ  Навеки !

Ищи  СИЯНЬЕ  КРАСОТЫ
Во Всех Делах и Устремленьях,
И Очень Скоро Станешь Ты
Сердечным  БОГОВДОХНОВЕНЬЕМ !

Давайте Мыслить  КРАСОТОЮ
Божественного Бытия !
И  САМ  ГОСПОДЬ  Тогда Откроет
ОГОНЬ  СОЗНАНЬЯ  ЕСМЬ  Я !!!

«Грани  «Агни – Йоги».  1952 г.,ч.1, п.196.
*****************

2. ИМЕНИНЫ ВОДЫ (ИРТЫШ И АММА САРРА)

«…А водные источники, реки, моря и озёра – на работе Божией, они при исполнении, они на службе, и день Крещения – их день, их профессиональный праздник».
Это строки из чудесного поэтичного эссе отца Саввы Мажуко «Трепет воды», прочитав которое я пережила вновь первый свой трепет, связанный с Богом и Его водой.
Крещение Господне – первый церковный праздник, который я приняла душой, а не головой только. Было это так: «крещенский» сибирский мороз, ветер, несущийся транзитом по широкой пустой речной пойме, собирая снежные барханы и дюны. Арктический пейзаж – белое небо сливается с землей. Крестообразная прорубь, бутылочно-зеленый слом льда.
Великая река Иртыш – промерзший северный Иордан. Слабым, надтреснутым голосом затягивает епископ: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Замерзающий хор подхватывает, но ветер силится задуть голоса, как свечи.
Под льдом угадывались упругие струи, темные течения, подтачивающие берега. Стихия холодных рыб – налимов, щук, осклизлых, как старые бревна. Вода в «иордани» на глазах затягивалась ледяной пленкой. Под ней – опасная речная глубина, острая, обжигающая. Иртыш – как медведь, затаившийся в берлоге. Таинственная и сложная, неоднозначная и притягательная, как и вся природа земная – река.
Силюсь заглянуть в знакомую свою реку через окошечко-прорубь, но мешает народ, толпящийся на льду. Не может быть, не верится. Дикий мой Иртыш – и крест. Дремучая темная вода – и церковь?! Как это возможно, что мы делаем здесь?
Голос епископа дрожит в холодном воздухе, он уже у «иордани», он ласково смотрит в зеленоватые глаза потревоженной реки. Река своенравна и широка, летом разливается на многие километры, и белыми ночами стоит тихо, как озеро. Северные зори принимает в свои воды бережно, нежно, но никогда не теряет суровости. Гладь таит в себе возможность большой волны («вала»), как только подует ветер. В предзимье переохлажденная вода порождала шугу – тонкие льдинки, со зловещим шипением кружащиеся в темных недобрых омутах.
На епископе митра, отороченная мехом, теплые хантыйские кисы. Красными от холода руками он погружает в воду крест, ломая свежий ледок.
И Иртыш не обращается вспять, нет, но играет подо льдом, ликует, ощущая прикосновение Творца. Не епископ благословляет реку – Господь! Кроткий барашек-Иртыш тянет к Богу светлые добрые струи.
Владыка взмахивает кропилом, и замерзающие на лету святые капли, радостные льдинки брызжут во все стороны. Солнце в морозном мареве. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи» – звенит в ледяном воздухе тропарь и уносится ветром в безлюдную заиндевелую даль, где белые куропатки да заячьи следы, а под коркой снега и льда происходит большое дело – сливаются две великие реки – Иртыш и Обь.
На льду топчутся люди, их много, они тут уже давно, еще до того, как окончилась праздничная служба и собрался клир. От людей валит пар и пахнет водкой. Матерятся, толкаются, лезут с огромными бадьями, обветренные краснолицые приречные жители. Банки, ковши, бутылки. Какой-то дед с железной канистрой на саночках. Молодой рыжеватый священник кричит в рупор, сдерживая досаду: «Не толкайтесь, воды в Иртыше на всех хватит!»
А епископ идет дальше, освещать купели для купания, возле которых разложили солому. Кто-то уже раздевается. У меня под шапкой отмерзают уши, молит о пощаде нос.
И все же я толком не вижу ломящуюся к проруби толпу, спешащую запастись благодатью – холодной, зеленоватой, подледной. Я вижу только саму воду, ликующую каждой молекулой своей. Оживающую, расцветающую, трепещущую от прикосновения Божьего дикую стихию большой древней реки.
Ликование и трепет, несмотря на боль в отмороженных почти пальцах. Происходило нечто важное для меня лично. Когда я рассказывала потом об этом, то видела снисходительные улыбки. Для людей давно воцерковленных это детский лепет, для не церковных – мракобесие. Но я шла в церковь долго и кружным путем, у меня не было руководителей, и прежде чем как следует осознать Евангелие, я проштудировала «Отечник», вынеся оттуда особо историю про Амму Сарру. Эта святая подвижница много лет жила на берегу реки, и ни разу не разрешила себе на нее взглянуть.
И я решила, что предаться Богу – значит, отказаться от моей самой большой любви – природы, от красоты и силы ее, от поэзии и смысла ее. Но ведь это невозможно, невыносимо уйти от осязаемого творения Божьего в непредставимую горнюю высь. Вот и топталась я на церковном пороге…
Прошли годы и мне смешно и радостно вспоминать тот день, когда в сознании моем соединились Творец и тварь, воцерковилась, освятилась река.
Надежда Панкова
Ханты-Мансийск
******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
25 января 2020 года.


Рецензии