Заставь дурака Богу молиться

   Узбеки говорят: « Пошли дурака принести тюбетейку, он тебе ее вместе с головой принесет».
 Дураки бывают разные. Ну, что делать, не все одинаково умные, да и понятие дурака у всех разное. Есть дураки безобидные и даже добрые – наименьшее зло, некоторые из них и сами понимают это, и больше помалкивают, в основном, одобрительно  или многозначительно покачивая головой. Есть дураки агрессивные, пытающиеся всем окружающим доказать, что вот они-то и есть самые умные. Есть дураки-клоуны, вроде того, у кого папа –юрист, а мама – русская. И все бы ничего, если бы попустительство окружающих не приводило к тому, что они могут безнаказано оскорблять людей, ударить женщину, плеснуть кому-то в лицо водой. Но самое страшное- дураки во власти, такого могут натворить, а виноваты мы сами, мы им это позволяем. Есть люди с очень высоким самомнением, которым кажется, что они умнее всех.

   В Германии сейчас новый министр обороны Аннегрет Крамп – Карренбауер, имя у нее заковыристое, журналисты называют ее АКК, а шутники – «фрау Кака». Даме 58 лет, с 18 лет она  - член Христианско-демократической партии, с юности просто шагает вперед в политику целеустремленно, ее еще некоторые называют «дама-танк». Высшее образование ( вовсе не показатель ума и вообще), по специальности «Политика и хозяйство». Замужем. Мать троих детей. Знаете, какой у нее девиз? « Я могу, я хочу, и я буду!» Муж АКК – горный инженер, чтобы «поддержать» жену, отказался от карьеры и вообще не работает, «занимается домашним хозяйством и воспитывает детей».

   Я – не специалист в психиатрии, но с самого начала, когда эту женщину представили как нового главу партии, вместо Меркель, которая отказалась вновь выставить на этот пост свою кандидатуру, и возможную преемницу Меркель на посту канцлера, я сказала, что что-то с ней , с АКК, не так.  Походка напористая и агрессивная, зыркает глазами по сторонам, как-будто говорит: «все ли меня увидели и заметили ? » и фанатичный блеск в глазах. Вот и дождались. В какой-то маленькой африканской стране – беспорядки, ну, нет там демократии, так мадам предложила туда ввести  дополнительный контингент бундесвера ( „ Bundeswehr»  в переводе – „защита государства»), чтобы там демократию насадить. К счастью, в немецком парламенте не все агрессивные идиоты, да и народ в печати очень резко высказался. Хотя, бундесвер существует на контрактной основе, обязательной военной службы здесь нет, бюргеры спрашивают ее, зачем бы их сыновьям умирать в чужой стране, которая, возможно немецкой демократии и не хочет. Да, она, по ее мнению, «может, хочет и стала», не остановить ее – далеко пойдет.

   Вы меня спросите, что нам за дело до немцев и их  теток? Вчера мне прислали видео пресс-конференции  заместителя министра  здравоохранения России, фамилию или не назвали, или я не расслышала. Молодая женщина, с длинными волосами до плеч, очень раскованная, но что она несла? Это ужас. И каким, с позволения сказать, языком!

 - У нас есть большие и маленькие субъекты Федерации и еще всякие разные, ну вы меня поняли. Они все разные. Ну, это, реально, все они разные, так что это не прокатит, не взлетает, нет».

  Что происходит сейчас с русским языком, это просто катастрофа. И что уж смеяться над Лукашенко, который вместо «перетряхивать» говорит « перетрахивать», это все-таки не его родной язык.  А члены правительства, а модераторы, иногда создается впечатление, что это какая-то карикатура, шарж и все это в шутку, сейчас все засмеются. Но самое ужасное, это наукообразные дураки, которые используют выражения, значения которых они сами не знают, а простой народ все это за чистую монету принимает, слова-то какие умные, наверно и оратор человек очень умный и образованный.
 
Одну бабульку из села спросили, будет ли она голосовать за лидера ЛДПР, так она ответила:

- Не-а, мне его харизма не нравится, какая-то она у него толстая.
 А что пишут в соц.сетях, и даже здесь, на литературном сайте?! Сплошные фейки, плетки ( вроде бы по-русски, а?), монетизация ( кому-то там заплатили несколько монет, чтоб он высказался в том или ином ключе, так это ЗА МОНЕТИЗАЦИЮ !  Я что-то такого слова в русском языке не знаю.

  А уж те, кто когда-то в школе основы английского языка нахватал, так они и вовсе образованные, каких только англицизмов не встретишь! Я не призываю поезд называть « шайтан-арба», акведук – «трубой, которая сначала поднимается, а потом опускается» ( видела в узбекских документах), но меру-то знать надо, выражайтесь, господа, на русскоязычном сайте по-русски, а, если уж и по-английски, то и его не искажайте.

 Мой знакомый пилот из Ташкента рассказывал, что были они в какой-то англоязычной стране. В гостинице, в лифте, утром , он и его штурман встретили немолодую супружескую пару и штурман решил поздороваться: вместо „how do you do»  он сказал „ how much“ ( надеюсь, я не сделала ошибки, я английский никогда не учила, но я и не претендую на его знание). Супруги так и остались стоять с открытыми ртами.

   Ужасно это, когда человек – дурак, ведь ему этого не скажешь? Зачем же обижать того, кого  Создатель уже и без того обидел? Ну, по крайней мере, врачи на больных не обижаются.

  Можно я себе позволю вам кое-что посоветовать? Избегайте по возможности дураков. Особенно наукообразных и всезнающих, причем во всех областях науки и знания. Все знать нельзя, как и во всем разбираться. И не позволяйте им вам внушать, что , вот вы ничего не знаете, а они все знают, все могут, а главное, «хотят руководить вами».


Рецензии
Есть такая пословица: "Дураков на самом деле не так уж много, но расставлены так ловко, что встречаются на каждом шагу".
А вот известного в недалеком прошлом политика Черномырдина помнят ещё многие. И его многочисленные смешные высказывания, произнесённые на полном серьёзе: "...Мы думали его никогда не было, а он опять тут как тут!" "Хотели как лучше, а получилось как всегда!" Также и Горбачёв не далеко от него ушёл: "... Вот где собака порылась." "У нас своя голова за плечами."

Андрей Сенчугов   31.01.2020 13:32     Заявить о нарушении
А еще " дураков не сеют и не жнут, они так растут" ( русск. посл.) и "Если человек - дурак, то это уж надолго" ( говорила моя мама).
Хоть я и читала высказывания Черномырдина, но опять повеселилась.
Спасибо, уважаемый Андрей.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   31.01.2020 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.