Б. Л. Пастернак 130 - 2020 - 60

Двойной юбилей ожидает в будущем году память об одном из самых нежных поэтов, писателей и людей, не изменивших своему воспитанию, чести и долгу. Я выросла в эпоху, когда его книги были запрещены, но они всё равно были в нашем доме, «Доктора Живаго» я прятала за двумя рядами книг на полке, читала и перечитывала, мне строжайше запрещалось родителями выносить её из дома. А потом на семинаре филфака по поэтике в 1977 году наша группа сделала (тайно!) 10 интонационных интерпретаций стихотворения «Зимняя ночь», а потом тексты Юрия Живаго и Бориса Львовича запели Высоцкий, Камбурова, Никитин и многие другие.

Самая интересная экскурсия по Москве была лет 30 тому назад - «Пастернаковская Москва». Самое сильное впечатление от соприкосновения с его душой - восход солнца на крыльце его дома в Переделкино и прикосновение к его пальто в музее там же. Самая первая профессиональная беседа при знакомстве с коллегами моего первого рабочего места в Зальцбурге в Институте славистики осенью 1992 года с проф. Марией Петровой была о Б.Л. Пастернаке: только её заинтересовало моё исследование по поэтике писателя «Снежные фигуры речи в романе «Доктор Живаго»».

Литературный клуб общества ARKA приглашает любителей поэзии на «Четыре встречи с Пастернаком» в феврале 2020.


Рецензии