Такие письма получал я в 8-10 классе

На фото: Такие письма получал я в 8-10 классе от главного редактора С. Лозинского по детским и молодежным программам Молдавского Государственного Радио. Я был активным слушателем сразу 2 школьных программ на молдавском языке "Физика Вокруг Нас" и "Клуб Юный Математиков". Мое активное участие в этих передачах состояло в ком, что я участвовал в конкурсах (я отвечал на вопросы, которые они задавали в конце каждой передачи). Ответы на вопросы я посылал по почте конечно. На каждое мое письмо они отвечали вот такими письмами. И конечно редакция не забывала поздравлять меня с Новым Годом. Часто я становился победителем этих конкурсов и мое имя звучало по радио. Это было огромное счастье услышать свое имя по государственному радио. Однажды как победителю редакция передала по радио для меня песню "Чунга Чанга". И самый большой сюрприз, которые они приготовили для меня, это была похвальная грамота от имени Молдавского Государственно Радио за активное участие в программе "Физика Вокруг Нас", которую они прислали не мне, а директору нашей сельской школы, который был физиком. Директор школы держал в тайне от меня эту грамоту до выпускного вечера и вручим ее мне перед всеми нашими выпускниками.

После окончания сельской средней школы я поступил в Кишиневский Политехнический Институт. Но я продолжал получать письма от редакции еще 2-3 года, в которых главный редактор С. Лозинский поздравлял меня с Новым Годом и просил продолжать сотрудничество с программой, в частности просил работать с младшими школьниками моей школы, то есть, заинтересовать их участвовать в программе "Физика Вокруг Нас" Я, к сожалению, ни на одно его письмо не ответил ... Я был студентом в Кишиневе, в село ездил очень редко, а передачу перестал слушать. В институте у меня была совсем другая программа. Но отвечать на письма я должен был ...


Рецензии
Первые мысли после прочтения: не даёт покоя то, о чём просили и не сделал, не ответил на письма...

Но, спустя время возникли такие мысли: Вы были школьником, ребёнком, и принимали участие в программах, конкурсах, которые Вас на то время интересовали. Понятен этот творческий азарт, особенно победы и получения какого-то приза. Дочка моя в школьные годы тоже любила поучаствовать в конкурсах украинского журнала «Барвинок» – очень внимательный к детям редактор и его команда – грамоты и книги с автографом авторов за участие и победу в викторинах. Ей был интересен сам факт победы, приза.

Похвально внимание главного редактора С. Лозинского по детским и молодежным программам молдавского государственного радио к детям, участников передач, но участие в программах радио – это одно, а агитация, реклама его программ (работа с другими) – это совсем другое дело, другая сфера деятельности (педагогическая, организаторская и т.п.). Не для каждого характера. Не для ребёнка. Если бы я оказалась тогда на Вашем месте, то, однозначно, поступила бы так же: не ответила и не агитировала, я была очень стеснительной и скромной, это было бы пыткой кого-то из детей (полных своих юношеских амбиций) уговаривать, рассказывать о своих увлечениях и просить принять участие в программах радио… Лозинскому следовало бы написать письмо директору школы. Администрация школы, учителя, в их силах организовать мероприятия для своих школьников с целью ознакомления с радио-программами по физике и математике.

«Но отвечать на письма я должен был ...» – это Вы сейчас говорите, с колокольни зрелых лет… А тот мальчик в то время уже отошёл от школы и окунулся совсем в другую жизнь, далёкую от школы… Не стоит его винить.

Ирина Петал   27.01.2020 22:34     Заявить о нарушении
Верно, что я был очень компенсирован тогда. Я даже сейчас боюсь открывать рот, потому что боюсь, что ничего не смогу сказать. А тогда я еще больше боялся))) Но писать это не "открывать рот". Можно было и надо было написать, переписав 10 раз письмо, чтобы не было ошибок. Но, наверное, не нравилось мне работать со школьниками, я сам еще был школьником, которых краснел когда видел красивых девушек. А тут еще с ними работать. Для испытание меня это было хуже смерти, наверное)))

Анатолий Урсу   31.01.2020 22:31   Заявить о нарушении
" ... я был очень комплексирован ..."

Анатолий Урсу   31.01.2020 22:33   Заявить о нарушении
Всё так.

Я был очень *закомплексованным* тогда. :))

Ирина Петал   31.01.2020 23:39   Заявить о нарушении
Вот видите какой я никудышный)))

Анатолий Урсу   01.02.2020 00:12   Заявить о нарушении
Я сам учила русский язык лишь в школе, часто в Инет нос сую, как правильно писать, подзабыла правила. Хотя, кажется, правильнее надо писать с другим окончанием: "я был очень закомплексованным тогда". Здесь на ходу пишешь, ошибок-опечаток много ляпаешь. Это всё мелочи :)).

Вы как раз таки нормальный человек: не растеряли человеческих качеств, замечаете (прислушиваетесь) других (к другим), стараетесь понять жизнь, учитесь на ходу... С Вами можно говорить - откровенно и просто. А профессионалы в области литературы, как правило, пишут красиво, но совершенно не умеют и не хотят общаться с другими людьми.

Ирина Петал   01.02.2020 12:56   Заявить о нарушении
* опечатка - "я сама"

Ирина Петал   01.02.2020 12:57   Заявить о нарушении
Вы умный человек, и молдавский знаете, и французский :)) Наилучшие пожелания Вашему дому.

Ирина Петал   01.02.2020 13:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина. Ваши коррекции, замечания очень важны для меня. Я очень ценю ваш благородный труд.

Анатолий Урсу   01.02.2020 22:06   Заявить о нарушении
"12 февраля день рождения моей мамы, 15 февраля день рождения моего отца... Я, их единственный сын, часто забывал поздравлять их с днем рождения..."

Светлая память Вашим родителям, Анатолий.

Стараюсь вспомнить, поздравляла ли я в юности родителей, и выходит, что нет. Последние годы, конечно, маму поздравляю с днем рождения. А в былое время, почему? Поздравления открытками всегда были родственникам. С государственными праздниками, но не с днем рождения...

Мне кажется во времена СССР государственное главенствовало над личным и как-то не принято было дни рождения особо праздновать. Конечно, тортик детям на День Рождения покупался, не более, и не помню, чтобы родители отмечали свои дни рождения... Это я так, мысли вслух...

Ирина Петал   15.02.2020 18:44   Заявить о нарушении
В продолжение темы о днях рождения... Говорила со свекровью (1941 года рождения, родом из центральной Украины), она тоже вспоминает, что родителей с днем рождения никогда и не поздравляла (не поздравляли), только с госпраздниками и религиозными (в день Василия отца её, Василия, например, соседи поздравляли).

Вообще, интересная тема. Чуток поискала в Инете. Оказалось, праздник День Рождения имеет языческие корни, тесно переплетаясь с черной магией. Существует поверье, согласно которому, именно в день своего рождения, человек наиболее подвержен влиянию темных сил. Именно по этой причине, в день стоит окружать себя только друзьями и близкими, избегая встречи с врагами и недоброжелателями. В глубокой древности, христианство и язычество являлись конкурирующими религиями. Именно по этой причине, христиане не праздновали дни рождения. Церковь же, вовсе считала празднование Дня Рождения проявлением крайне негативного поведения. В умах христиан, желания праздновать День Рождения не возникало и вовсе, по причине своеобразного восприятия мира. Считалось что мир — место бед и скорби, и именно с уходом человека из жизни, начинается счастливое время без бед и страдания. День смерти воспринимался как счастливый день, день избавления от греховного мира... Много интересных версий возникновения Дня Рождения как праздника... Обычные люди в древности день рождения не отмечали, и никто из них не задумывался о том, что это событие можно превратить в отдельный праздник.

В XVII веке только цари, члены царской семьи и церковные иерархи пользовались привилегией праздновать свой день рождения. Только в XIX веке День Рождения начали отмечать богатейший люди: успешные купцы и зажиточные дворяне . По-настоящему всеобщим и традиционным праздником День Рождения стал только в прошлом веке. Следует отметить, что в некоторых странах мира до сих пор отмечают дату появления на свет не каждый год, а только в определенном возрасте, хотя в большинстве культур принято устраивать вечеринки и дарить имениннику подарки каждый год...

Вот ведь как всё не просто с Днями Рождения, с личными праздниками...

Ирина Петал   17.02.2020 17:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!

Спасибо за интересную статью о дне рождения. К сожалению, есть люди, которые не знают своего дня рождения, даже в наше время. У меня есть знакомый парень из Афганистана, который не знает своего дня рождения. И он гораздо моложе меня. Это видимо из-за войны.

А во Франции, день рождения празднуют обычно детям. В французских селах можно часто увидеть вдоль дороги шары привязанные к деревьям или заборам, и указатели со стрелкой на простом листочке, нарисованные детской рукой, указывающие направление в сторону дома где живет именинник. Взрослые, в свой день рождения, приносят на работу обычно сладости и угощает всех. Спиртное на работе в день рождения во Франции просто немыслимо и это не потому что запрещено, а просто потому что людям даже в голову это не приходит. Но в обед они могут идти в ресторан и заказать по стакану спиртного. Это они могут делать делать даже без дня рождения.

Анатолий Урсу   18.02.2020 22:03   Заявить о нарушении
Традиции везде разные :)) Спасибо, Анатолий. Светлая память Вашим родителям. Они и на небесах Вас слышат.

Ирина Петал   18.02.2020 22:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за пожелание светлой памяти моим родителям. Я живу с памятью о них. После их смерти, я как ребенок скучаю по ним.

Анатолий Урсу   18.02.2020 22:37   Заявить о нарушении