Послевкусие

   Темой для этого рассказа послужило событие уже, пожалуй, 30-летней выдержки. Да и событием это назвать трудно. Скорее случайная встреча в поезде.

Это было летом какого-то года – начала 80-х, прошлого века. Ехал на дневном поезде Таллин - Ленинград. (Это после развала Союза они стали Таллинном и Санкт-Петербургом). Вагон самый обычный – плацкарт, а езды часов 7 с минутами, если не изменяет память. А сейчас она уже начала подводить. Не часто, но имеет место быть!

Лето, тепло. По этой причине ехал в военно-морской кремовой рубашке. Погоны капитан-лейтенанта. Возраст, ближе к 30, но ещё не исполнилось. Ехал к семье, которую не видел уже пару месяцев. Жена с дочкой гостила у своих родителей в Питере. А вырвался к ним, буквально, на выходные.
 
Не буду грузить читателей теорией случайных встреч, к которым располагает именно железнодорожный транспорт. Вибрации которого настраивают на слегка, а кого-то совсем и не слегка, на эротический лад. Этому тоже есть своя теория, объясняющая повышенную сексуальность прекрасных представительниц, как РЖД, так и Аэрофлота…
Но хочется верить, что тем воспоминаниям причина совсем не в вибрации. Но, ближе к телу, как говорил большой знаток этого Ги де Мопассан — крупнейший французский новеллист, мастер рассказа с неожиданной концовкой.
Поезд тронулся, естественно с ним тронулись и мы… Хотя здесь, пожалуй, уместнее сказать, что поехали и мы. Купейный вагон, разделяет пассажиров на отдельные группы. В плацкарте дело обстоит не так. Я полагаю, что эти вагоны ночью надо называть «в рот мне ноги»… Кто так ездил и ночью продвигался по затемнённому вагону, то меня поймёт…

Но вернёмся к пассажирам. Как в старину писали, ехали разночинцы. В. И. Ленин называл их «...образованными представителями либеральной и демократической буржуазии... Но шутки в сторону.

Перехожу к повествованию. Народ подобрался самый разнообразный, как по профессиям, достатку и возрасту. Время продолжительности поездки не располагало к приёму пищи. Все мыслями уже дома, да и не принято в плацкарте чайком баловать народ.

Сижу по ходу поезда, у окна, с собой взял какое-то чтиво. Это сейчас меня усиленно зазывают в писатели. А тогда я был просто читатель! Я хоть и не замполит, но поговорить и послушать могу и умею. И если кто-то посчитает это моё умозаключение нескромным, то не соглашусь. А уж про скромность, так это уже совсем не со мной… Но читать долго не получилось, то ли надоело, то ли дочитал всё.

Стал крутить головой и прислушиваться к соседям. Ничего интересного не увидел и не услышал… Разве, что по диагонали от меня на боковом месте сидела с книгой барышня. Именно барышня, а не девушка. Минимум, а может и полное отсутствие косметики. Скромная, аккуратная причёска, такой же и наряд. Аккуратный и скромный. Очки в тонкой оправе. Возраст 26-27 лет, насколько я разбираюсь в девицах. Как говорится в народе – девушка приятная, но ведь есть ещё и девушки приятные во всех отношениях… Хотя внешность часто бывает обманчивой. Розовое ушко просвечивает солнце, при повороте головы. Ну, чистой воды, библиотечный работник. Внешность приятная, милая. Этакая, не дать, ни взять, тургеневская девушка…

Вот и занятие себе нашёл – гадать, кто она, куда и зачем? Барышня, видимо почувствовала мой взгляд, оторвалась от чтения, подняла глаза  и когда наши взгляды встретились я ей улыбнулся. Наверное как я, улыбался Крошка Енот из мультика. Барышне смутилась…  А взгляд оказался хороший, не сердитый.

Не знаю, что по моему поводу подумала барышня. Я не строил никаких планов общения. Для чего? Дурить девице голову. Опять же – зачем? Такая умница сама такого сможет  напридумывать, что и в самых смелых фантазиях не представишь. Ведь мужские и женские мысли имеют минимальное количество точек соприкосновения. Мы всё видим в различных ракурсах, это не хорошо и ни плохо, просто мы разные.
Какие же выводя я сделал для себя – барышня не избалована мужским вниманием, хотя по работе (в библиотеке, как я решил) редко встретишь читающих ловеласов и искателей любовных приключений, и уж совсем не встретишь пикаперов… Этакий тип барышни, ну как минимум конца прошлого, 19 века. Поневоле вспомнишь Антона Павловича Чехова. Он очень смело писал про женщин.
 
Классику русской литературы, с его точки зрения, это было дозволено. В его понимании, женщина есть опьяняющий продукт, который до сих пор еще не догадались обложить акцизным сбором. Вот по его классификации, наша литературная героиня попадала по крепости под мадеру и херес. Неплохой выбор, так как дальше, опять же, со слов Чехова, шли коньяк с лимоном, ликёры, а там уже недалеко и до пива с квасом (от 32 до 40). Хотя возьму на себя смелость поспорить и с Антоном Павловичем. Или женщины в его время были не такие как сейчас, или он в них не умел разбираться… Если такой «квас», сейчас, взял его в оборот, то от него одно пенсне только бы и осталось!...

Ну, да вернёмся к дальнейшему повествованию. Барышня была мила, но не более. Моя жена, по которой не на шутку соскучился, дала бы ей очков 100 форы. И мои мысли бежали впереди тепловоза в предвкушении встречи… Остановки поезда были небольшими по продолжительности, это же не курьерский или дальнего следования. В Гатчине барышня сошла, стрельнув взглядом в мою сторону. Ну, так не судьба, барышня…

Вот так и расстались, не сказав друг другу ни слова… А вот вспомнилось… Наверное это послевкусие осталось, если это можно так назвать, не вкусив… и ощущение недосказанности и лёгкой досады именно от этой недосказанности...


Рецензии