Справедливость

- Ну и где же ты, справедливость?!- сумеречное пространство сотряслось от боли, вложенной в этот стон.
На одной из скамеек, что стоят цепочками вдоль тротуара, сидел парень. Он сидел скрючившись, схватив себя за голову и уперевшись локтями в колени. Каждый его выдох был стоном...
- Ты видишь, ему плохо,- розовый нос упёрся в сложенные ладонями вверх руки, пальцы на которых зашевелились и почесали за рыжим ухом.
- Вижу. И что?- тихий голос был мягким и вкрадчивым.
- Облегчи ему страдания,- и в ладони упёрлась лохматая рыжая голова.
- Даже если я это сделаю, он не перестанет ко мне взывать.
- А почему так происходит?
К коту склонилась молодая женщина с растрёпанными волосами:
- Видишь ли, люди любят усложнять себе жизнь. Раньше основным моим критерием была совесть. Она была едина для всех. А люди со временем это понятие социализировали, адаптировали, упростили и записали в определённых формулировках, которые назвали законом.
- Но ведь это всего лишь люди. Им свойственно искать оправдания своим плохим поступкам.
- Как же ты любишь оправдывать людей. Но на самом деле каждый, слышишь котик? Каждый выбирает себе и путь, и оправдания. Кто-то поступает по совести, а кто-то по закону.
- А ты на что, СПРАВЕДЛИВОСТЬ?- зелёный глаз прищурился. Непринуждённость, которую пытался изобразить своей рыжей лохматостью кот, предавало нервное подёргивание хвоста.
- А я конечный пункт всех людских споров. И те, и другие попадают ко мне. И с каждого спросится. И каждому воздастся. Здесь нет прокуроров и адвокатов. Здесь есть я и человек.
- И я,- кот сел.
- Ну и ты... А, кстати, зачем здесь ты?
- Я хотел показать тебе этого парня,- рыжая голова мотнула в сторону монитора, в котором отображались тротуар, скамейка и молодой человек.
- Понимаешь, он всё ещё надеется на тебя. Ведь ты в курсе его ситуации?
- Конечно... Но это неважно. Всегда есть ситуация. Есть пути решения.
- И как определить правильный?
- Любой правильный.
- Ну да , ну да . Я уже это слышал. Любое выбранное решение правильное на текущий момент. Тогда почему он здесь?
- Любой вопрос в нынешнем времени можно решить по совести или по закону. Он искал меня среди себе подобных и поэтому отправился в суд. Это так по-человечески!- нежная улыбка приподняла уголки губ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
- Конечно по-человечески! Он же человек. И совершенно по-человечески он надеялся на силу закона. Точнее, надеялся найти там тебя. А нашёл продажного судью, унижение и ещё большую боль...
- Ну ты же знаешь, что я никогда не буду лишь на одной стороне...
- Ты и совесть, и закон. Ты СПРАВЕДЛИВОСТЬ - конечная инстанция человеческих поступков. И я знаю, что если бы этот парень поступил по совести, то ему бы пришлось отвечать перед тобой. А так к тебе попадёт тот продажный судья, ох, и несладко ему придётся!
- Вот, котик, ты всё знаешь. Так что ты от меня хочешь?
- Я хочу, чтобы ты нашла способ показать свою силу этому молодому человеку. И, хоть боль его не утихнет, он поверит в твоё существование, и среди твоих последователей станет на одного больше.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ задумалась, глядя на экран монитора. Её рука, гладившая рыжую шерсть, остановилась. Кот замер в ожидании важного решения...

Ночь спустилась на улицы города. На той же скамейке всё ещё сидел тот же парень. Он не замечал мороза. Весь мир замер вокруг него. Эту застывшую пустоту вдруг колыхнул ветер. Будто кто-то дунул парню в лицо. Тут же он ощутил мягкое тепло возле себя и увидел рыжего кота, который тёрся об него и громко мурлыкал.

25.01.2020.


Рецензии