7. Бог как предмет исследования

Любой предмет имеет определенность, но к себе самому относится только в сознании. В моем сознании предмет познания относится к самому себе в понятии. В нем выявляется то всеобщее, которое этот предмет определяет и не имеющий сознания предмет, начинает во мне иметь сознание себя и через мое самосознание быть. Когда ребенок говорит о себе в третьем лице, он рассматривает себя со стороны, делает себя предметом познания и это ведёт к тому, что он в дальнейшем может о себе сказать - я.
Я вижу, как природа равнодушна к Духу, сияет вечной своей красотой и ничего о себе не знает. Только в Духе, как воплощённом Боге, природа может иметь сознание себя, но это уже сознание самого Духа о природе. Я знаю, что Дух в сознании мысли, может иметь понятие природы как всеобщности. Например, я говорю - "природа" и через это имя, отличаю природу, как объект созерцания, от всего другого, отличаю от того, что есть не природа. При этом первоначально, природа для меня ещё не выступила в своем понятии себя через Дух, а только имеет знание своего абстрактного бытия, в котором это знание себя, в понятии Духа во мне, только подразумевается, как потенциально в себе существующая всеобщность. В природе господствует момент единичности различных ее проявлений. Я как христианин обнаруживаю, что меня определяет природная сторона, что я переношу болезни, голод, холод, жару, усталость, сон, различные страсти человеческого духа, определенность своего нахождения в пространстве и времени, в конце концов меня определяет смерть физического тела; я понимаю, что должен считаться с этим, что включен в причинно-следственную связь исторического бытия. Но это бытие само себя не знает. Только включая свое природное бытие во всеобщую связь Духа, я могу, по словам апостола, обладать во Христе абсолютной властью, которой не может оказать сопротивление ничто единичное, особенное внешнего мира. Это конечно не значит, что единичность природного волшебным образом исчезает, а наоборот при ее наличии любой христианин в сознании Духа оказывается свободен и его уже не определяет страх перед лишением физической жизни. Меня, как христианина определяет только сам Дух, который для своей Жизни нуждается в теле и волен распоряжаться этим телом по Своему усмотрению. Поэтому Христос по-человечески не желая идти на крест, смиряет человеческое в Духе и говорит - "Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет". Эмпирически единичное мало что даёт христианину для познания Бога. Познание осуществляется в Духе и Истине философии по Христу. То, что я имею опытное знание предметов внешнего мира, никак не продвигает меня в Духе. Только развитое христианское сознание в котором развита определенность всеобщего в понятии Бога в Духе, может уже имея это понятие, знать, как в созданном Богом мире, происходит действие Божественной воли в Ее определенности, созерцать Ее в определенности внешнего мира. Только в Духе доступно Истинное понимание пути Христа, потому что Дух есть единство метанойи ума и метанойи сердца в феноменологии любви.
Адам давал имена всему и через имя предмет получал всеобщую определенность и начинал жить в сознании и иметь отношение к себе самому в самосознании я. Бог Рождает Словом Истины. Когда я говорю - БОГ, то этим полагаю Его как предмет познания в своем сознании, и Он через это становится Семенем-Словом во мне и через отношение к Себе Самому обнаруживает необходимость Своей всеобщей природы в развитии особенного содержания во Христе, чтобы прийти к понятию Духа.
"Если Семя не умрет, то не даст всхода". Семя идеального, неизвестного Бога, попадает в сознание моей души как потенция Духа в своей нерасчленённой ещё анализом целостности Слова. Как Семя Он умирает в почве моей души и даёт Росток Своей сущности.
Сущность Бога есть Христос. Во Христе душа развивается до того момента, когда как Мария, способна будет к Родам. Тогда, в этом Рождении Свыше, душа обретает высшую целостность, становится непорочной Девой-Богоматерью в Духе и Истине понятия, и уже не подвержена больше духу заблуждения дьяволу.
Мой рассудок не рождённый ещё от воды и Духа, не прошедший через огонь Его суда, думает, что всеобщий момент существует только в моей голове и нужен для обозначения, существующего во вне. Получается, что мир сводится исключительно к единичному многообразию, которое переносится в сознание. Озабоченный историзмом, мой рассудок может рассматривать события Божественной истории как внешние, эмпирически-единичные явления и поэтому универсальная связь Духа для него окажется скрыта.
Во внешнем бытии природных явлений, хотя и существует особенность и всеобщность, но определяющим выступает единичность. Апостолы видят Иисуса как эмпирически единичного человека, который ест, пьет, проповедует, изведал болезни и страдания. В Его особенном характере поведения и мысли угадывается всеобщее Божественное содержание, а действие Его воли совпадает с всеобщей волей Бога. Но только в Его мысли, мертвая для сознания природа, оживает для жизни Бога и в отношении к себе в Его сознании, отрицает в сознании себя, как только простое плотское эмпирическое проявление. В Нем, природа, освящённая Духом, возвышается до полноты Божественного содержания во Христе и рассматривает Себя в Я, как телеологический организм Духа. И тогда "полнота Божества пребывает телесно". Это уже не бесплотный Дух Отца, плоти костей не имеющий, который пребывает в потенции Логоса. Это и не Сын, в особенности Своего пути, исполняющий всеобщую Волю, но воплощённый во плоти живой Дух, осуществивший цель Своего движения к Себе.


Рецензии