Чехов. Три сестры из Моцартеума

Вот так неожиданно - только три действующих лица, сами сёстры (причём, одну из них, Ирину, играл парень), а все остальные упоминались в их нескончаемом потоке речи, розыгрышей, дурачеств, скандалов и тоски, неизбывной тоски по уходящей впустую жизни (напомню, им 20, 24 и 28). Уходящей в прошлое надежды на возвращение к себе - в Москву их детства, которой и которого уже нет и не будет. А та жизнь, которую они вынуждены вести, вроде бы и не их совсем, и даже точно чужая, и они её, чужую, должны прожить, потеряв себя окончательно. И наступающая пошлость обывателей новой России. И утрата единственных, способных понять. Таких родных. И ужас тянуть лямку нелюбви - к окружению, к другим, к среде, к работе, к самим себе. И всё прозвучало:

«Она вышла замуж восемнадцати лет, когда он казался ей самым умным человеком. А теперь не то. Он самый добрый, но не самый умный.

... отчего я сегодня так счастлива? Точно я на парусах, надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы.

В этом городе знать три языка ненужная роскошь. Даже и не роскошь, а какой-то ненужный придаток, вроде шестого пальца. Мы знаем много лишнего.

Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима.

... а время идет, и все кажется, что уходишь от настоящей прекрасной жизни, уходишь все дальше и дальше, в какую-то пропасть».

Параллельно репликам на стене русский оригинал. Этот спектакль студенты Моцартеума покажут в Санкт-Петербурге.


Рецензии