Фрагмент 8 Прозвища

      
Когда родители ждут ребёнка, они тщательно выбирают ему имя. Когда- то имена имели значения, и в них вкладывался какой-то смысл. Меня назвали просто в честь Александра Сергеевича Пушкина. Так сказал мой папа Толя. Хотя при чем здесь Пушкин, больше мне кажется, подходит Ширвинд, он хотя-бы Александр Анатольевич. Но  в то время он ещё не был популярен.

  Как бы то ни было, вскоре моё имя произносилось только в кругу семьи.
Как я уже говорил, ростом я был невелик, ножки тонкие, ручки мелкие, но зато голова моя была большая, как будто бы с другого тела.

  По телевизору показали мультфильм про Филипка.
А в то время, мультфильмы были на "вес золота". Показывали их редко, поэтому когда диктор объявлял:"А сейчас наши юные зрители увидят мульпликационный фил...." - не дослушав название, многие родители бежали к окну. И бывало, сразу с нескольких форточек звучал призыв: -"сынок! доченька! - быстрей домой, мультики начинаются."
 В такие моменты, сколько бы детей не гуляло, двор в считанные минуты оставался безлюдным.

После просмотра, все потихоньку возвращались довольные и сытые.
Я тоже после премьеры "Филипка" вышел погулять.
И надо же было Отцу, именно в тот день, надеть на меня большую, новую кепку.
-Смотрите Филипок, - тыкая в мою сторону указательным пальцем, кричал во всё горло Голька, из второго подъезда.

Вот так, не успел я перешагнуть порог, как получил прозвище, которое преследовало меня до взрослой жизни. Как только не склоняли эту кличку: "Филипок, Филипп, Смол Филипп, Филя, Филька, Феликс, Феликс Эдмудович". Ко всему прочему, из-за маленького роста, я имел и описательную кличку- "Мелкий".

Нравилось ли мне это? Конечно нет. Бывало даже, пытался вернуть своё настоящее имя, но всё было тщетно. Если что то не можешь изменить, лучше смирится. Не зря истина гласит, что страдания улучшают человека, вырабатывает стойкость.

 С другой стороны, у многих были прозвища. Например, тот, кто мне прилепил эту кликуху, сам с раннего детства и до конца жизни, звался Голькой. Хотя имя его было - Игорь со звучной фамилией - Шкляр. Тоже, интересная история происхождения его прозвища.

Дело было так. У Игорёхи была старшая сестра, как и у меня. Только старше на год. Звали её Ира. Так вот, она не могла выговаривать его имя. И как то, она звала его домой: - "Иголь, Иголь, ну  Голька, давай домой, тебя мама зовёт.
 Так, Игорь на всю жизнь стал Голькой, а впоследствии Гольяном.

Друг мой Серёга Потапчук, с детства получил прозвища созвучное своей фамилии - Потап. Были у нас во дворе  Муха, он же Валера по фамилии Мохер, он же палёный.  Шаколет - Серёга Паждин, кличку получил из за худощаво-высокого телосложения. Мой друг и одноклассник  Игорь, со второго подъезда, получил кличку Еврей, которая ловко извлеклась из фамилии: "Андреев--Евреев".
Также, были девчонки с прозвищами, отражающими их необычную внешность: "Алёнка - Рыжая," и  "Наташка - Лысая".

  Был ещё одноклассник,  с противоположной моей, проблемой. Длинный рост! Да, да, именно длинный, а не высокий. Он был на две, а то и на три головы  выше стандартного роста. Ноги его заканчивались там, где у большинства находится грудь. Но, а так как, я был самым маленьким, то в его присутствии я обрёл дополнительную аббревиатуру - #Впупдышаший#.  Кличка Андрюхи длинного, вплоть до выпуска была - Циркуль.

  Не думаю, что были те, кому нравилось, что к ним так обращаются. Но что поделать, это реалии жестокого детства.
 Вообще, в нашем дворе было много ребят, разных возрастов. Кто на год старше, кто на два. Мы с Потапом, были одногодки. Я его на сорок дней старше.
С пелёнок, вместе росли.

Позже, когда пошли в первый класс, в наш подъезд приехал Виталя Горячев. Наш ровесник, но ростом и силой был больше нас с Потапом, вместе взятых. Они с Серым попали в 1д, а я в 1а.

ВСГ, как сам любил называть  себя Виталька, использовав свои инициалы, был нам и другом и защитой на протяжении всего детства. В восьмом классе он заработал внештатный титул "Король школы", т.к. даже в 9х и 10х классах ему не было  равных по силе.

Хотя, на самом деле,
Виталя рос вполне спокойным пареньком.  Сам не кого не трогал. Но слухи о его непобедимости, раздражали старшеклассников. Поэтому, его чаще других провоцировали на конфликт.

Что бы во время уроков и перемен не подрывать дисциплину,  за школой в лесу присмотрели импровизированный ринг.
Это была небольшая поляна, в окружении плотно растущих деревьев.
 На него и  ходили мериться силой, - драться один на один. Таким образом, Виталя и стал сильнейшим.

Мы с  Потапом не пригибаясь, проходили у него под мышками.  Дружбе нашей, это нисколько не мешало.   Но были и между нами конфликты.
Не помню, по какому поводу, но однажды, я так разозлился, что тоже вышел против ВСГ на ринг.

 Выход на ринг, назначался на время после уроков, и сопровождался осторожной оглаской. Чтобы учителя, чего доброго, ничего не заподозрили.
 Любители зрелищ собирались на поляне, и ждали развязки конфликта.

Можете себе представить мой бой с этим богатырём.
Выглядело это примерно так: Виталя держит меня на вытянутой руке за грудки, а я пытаюсь руками и ногами достать его, но тщетно.
 Толпа вокруг подначивает:
"Давай Феликс, дай ему".
 Продержав меня на расстоянии вытянутой руки с минуту, ему пришлось успокоить меня парочкой ударов свободной конечности.

 Потом мы мирились и были не разлей вода.
На самом деле, дружба с Горячевым компенсировала нам, с Потапом наш маленький рост.

  Но всё это было позже.
   А пока вернёмся ко времени выхода в эфир, злосчастного мультика. Есть ещё в моей памяти фрагменты того периода, которые хотелось бы  оживить.


Рецензии