Код Вселенной. Лекция. Параграф 3

Реальный мир и мир, воспринимаемый нами, не всегда одно и то же. В материалистическом понимании, человек есть живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретённого.

Философ, Б. В. Марков отмечает, что если рассматривать науки по аристотелевской классификации, то наиболее общей наукой о человеке оказывается биология, где к примеру Карл Линней впервые системно пытался решить вопрос о месте человека в биологической классификации. Но если сравнить с другими животными сходных размеров, то человек слаб, и беспомощен в выживании в природе.

Мы используем информацию как атрибут развития живых систем, которые с помощью прямых и обратных потоков информации адаптируются, вписываются в окружающую среду и существуют как материальное явление. Никакая социальная жизнь невозможна без информации, без общения и коммуникаций. Информация – одна из трех, наряду с веществом и энергией, базовых категорий, составляющих бытийной реальности, получившее признание и внедренное в оборот неклассической науки в середине прошлого столетия.

Функциональная организация человеческого мозга включает три основных блока: энергетический, поддерживающий тонус, необходимый для нормальной работы внешних отделов коры головного мозга; блок приема, переработки и хранения информации; блок, обеспечивающий программирование, регуляцию и контроль деятельности.
Биологический ресурс человека - его физическая сила, здоровье, жизнестойкость организма, невосприимчивость к заболеваниям, сексуальная энергия и способность к деторождению - это тот природный потенциал, который определяет индивидуальную перспективу жизнедеятельности, и одновременно долговечность общественного бытия человека.
 
Психические состояния – достаточно многообразны, они могут быть определены как: устойчивый интерес, творческий подъем, убежденность, сомнение, угнетенность и т.д. Сознание и самосознание, мировоззрение, характер, система взглядов и ценностных ориентаций, совесть, духовный мир, потребность в самовыражении и творчестве, способность рефлексии не являются врожденными: они формируются и видоизменяются в ходе жизнедеятельности человека на базе определенных наследственных качеств.

Мышление – способность смыслового конструирования объекта, и воздействуя на восприятие человека предопределяет ответ на вопрос – почему мы все разные, а биологически и социально можем признаваться общностями. Вообще влияние в обществе принадлежит тем, кто способен создавать новые культурные коды, используемые для отражения реальности и выработки решений.

Наша сила в мышлении, а жизнь как практика!
Мышление – высшая форма отражательной деятельности, позволяющая познать сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерности развития. Практика – это человеческая жизнь, действительность, и это может быть накопленный опыт, совокупность приемов и навыков в некой деятельной области.

Она же - конкретное дело, и распознается как область применения и проверки уже известных выводов, положений, применение и передача в форме знаний, навыков, постижений. Сама проблема познания была сформулирована в тот условно объединенный период, когда в культурах древней Индии, Китая, Греции согласились на то, что мировой порядок существует и может быть узнан, постигаем человеком.


Рецензии