Божественная Троица

Божественная Троица (попытка понимания посредством аналогии).



       Цель земного существования христианина – духовное спасение. Или, говоря иначе – стяжание Царствия Божиего. Почему же при этом так важно знать и понимать – что есть такое Божественная Троица?.. Наверное, прежде всего потому, что на пути своего духовного преобразования и возрождения человеку крайне необходима Божественная Помощь. Ведь не может человек, грешный от рождения, сам по себе просветлиться и сам по себе духовно возродиться (снова стать образом и подобием Бога).
       Если человек от рождения грешен, то сам по себе он может только приумножить свой грех – поскольку нет в человеке ничего другого, кроме греха, и нет в человеке иного собственного желания кроме как стремиться к получению удовольствия от своего греха – да и «чем больше, тем лучше».
       Но когда человек обращается к Богу, он получает знание и понимание своего греха. А также получает Божественную Благодать, которая вытесняет из человеческого нутра похоти грешного удовольствия и вдохновляет человека на осознание того, что нет на самом деле в человеке никакого своего самодостаточного личностного «я» (это иллюзия), а есть либо влияние из ада, либо наитие с Небес, от Бога. И в итоге, человек ставится перед выбором, кто будет направлять его чувства и мысли в земной жизни и в посмертном существовании – адские духи или Сам Господь Бог посредством ангельского влияния с Небес…
       Но к Кому именно должен обращаться за духовной помощью христианин в своих молитвах? Ведь в Евангелие, вроде бы, говорится и об Отце, и о Сыне, и о святом Духе... Для многих христиан ответ на этот вопрос весьма затруднителен…
       В Нагорной Проповеди Господом Богом было сказано:

«… Мф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно…»

«… Мф.6:17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё,
Мф.6:18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно…»

       Что же означает выражение: «Отец твой, Который втайне?..» И почему Он – втайне для человека?..
       Попробуем вспомнить некоторые другие высказывания Господа на эту тему не только из Нагорной Проповеди, но из Евангелия вообще…

«… Мф.16:27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его
Мф.16:28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём…»

«… Мф.23:8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
Мф.23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
Мф.23:10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос…»

«… Лк.10:22 …всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть…»

«… Ин.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил…»

«… Ин.10:30 Я и Отец – одно…»

«… Ин.13:31 …Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём.
Ин.13:32 Если Бог прославился в Нём, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его…»

«… Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Ин.14:7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Ин.14:8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Ин.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Ин.14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела…»

«… Ин.15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне…»

«… Мф.28:18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Мф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
Мф.28:20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь…»

       Итак, во всех этих цитатах, так или иначе, присутствует Божественная Троица. Таинственная, метафизически-неуловимая Божественная Троица, ПОНЯТЬ которую и ПРИНЯТЬ которую многие годы, десятилетия и столетия пытались и пытаются тысячи тысяч христиан – да и не только христиан – всего нашего земного мира…
       По моему убеждению, земной человек может получить понимание Троицы и понимание Божественности Господа Иисуса Христа – к Которому и нужно обращаться человеку в своих молитвах, – только воспользовавшись принципом аналогии. Само по Себе Божественное Естество находится бесконечно далеко за гранью человеческого разумения, но если попробовать применить аналогию на доступном примере из природного мира, то кое-какая ясность всё-таки появляется и в этом сложном и глубокомысленном вопросе.
       Пусть примером такой аналогии послужит солнце – небесное светило – вокруг которого можно порассуждать примерно следующим образом…
       Человек в своей обычной земной жизни воспринимает солнце как некий светящийся диск на небосклоне, который бывает белым и нестерпимо ярким для глаз, иногда красным и безопасным для зрения, а иногда серо-тусклым сквозь тучи-облака. Также, кроме света, от него исходит тепло или даже жар, а иногда, зимой, оно излучает холодный свет.
       Но в то же время мы знаем, благодаря астрономическим наблюдениям и современным космическим полётам, что на самом деле солнце – это пребывающий в космическом пространстве грандиозный по размерам огненный шар, внутри которого постоянно происходят некие термоядерные реакции, благодаря чему этот шар извергает вокруг себя жар и свет, а также множество иных излучений, которые современная наука худо-бедно пытается измерять и изучать…
       Но для обычного человека, живущего обычной земной жизнью, солнце, как уже говорилось – это «всего лишь» светящийся диск на небосклоне. И жизнь человека – по его субъективному восприятию – напрямую зависит именно от этого светящегося диска, который дарит ему радость тепла и света, а также необходимые понятия о времени и пространстве. И никакие десятки, и сотни глянцевых цветных фотографий, а также многочисленные научно-популярные видеофильмы не заставят человеческое разумение совместить всю полноту своего бытия с «реальным» и непознаваемым огненным шаром из неведомого обычному человеку космического пространства…
       Так где же в этой цепочке рассуждений находится для человека «настоящее» солнце – на ясном, голубом небе или в безвоздушном космическом пространстве?.. В какой «родственной связи» находятся «земное» солнце и «космическое» солнце?.. И можно ли сказать, что небесно-земной световой диск и огненный шар в космосе – это одно и то же?..
       Разве не перекликаются, по аналогии, эти рассуждения с проблемой восприятия религиозным человеком Христианской Троицы?.. Разве нельзя сказать, что Господь Иисус Христос – это Сам Сущий Бог-Иегова, Естество Которого человек не может воспринять в силу своего духовного несовершенства, но Который может явить Себя людям в доступном для их сознания виде, облачившись в природную форму Сына Человеческого?.. Разве не в Нём, доступном для восприятия Сыне Божием, религиозный человек посредством молитвы и богослужения ищет духовные тепло и свет, которые дают его душе истинную жизнь в мире и покое?.. И что мешает нам правильно воспринять очень важные слова Господа из Евангелия:

«…Ин.10:30 Я и Отец – одно…»

       А как же быть с третьей составляющей Триединого Бога?.. Со Святым Духом?..
       Так ведь и здесь тоже – полная аналогия. Тепло и свет, исходящие от нашего земного солнца, мы воспринимаем даже тогда, когда находимся в помещении, не наблюдая самого солнца. А разве не также обстоит дело с влиянием на человека Святого Духа, исходящего от Бога?.. Он также незримо и нечувственно проникает в человеческие души, наполняя их духовным светом и теплом. При том, что Сам Господь Бог Иисус Христос после своего вознесения находится за пределами нашего природного пространства и времени.
       Человек, будучи в помещении, наслаждаясь природными теплом и светом, может в памяти своей связать эти тепло и свет только с солнцем на голубом небе – но никак не с огненным шаром в космосе. И точно также верующий человек, особенно в молитвенном состоянии, может внутренним взором увидеть лик Господа Иисуса Христа, от которого получает духовные свет и тепло – но никак не сможет он представить Самого Сущего Бога-Отца, потому что не знает, как это сделать, а не знает он потому, что сказано было Богом-Отцом-Иеговой в Ветхом Завете пророку Моисею:

«… Исх.33:20 … лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых…»

       По той же причине и говорит Господь Иисус Христос:

«…Ин.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил…»

       А также:

«…Ин.14:9 …Видевший Меня видел Отца…»

       А также:

«…Ин.12:46 Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме…»

       Но вернёмся ещё раз к нашей природной аналогии и немного перефразируем уже звучавший вопрос: так, всё-таки, тот яркий, светящийся диск, который человек видит у себя над головой в синем небе, и тот гигантский огненный шар, который реет в чёрной бездне космического пространства – это одно и то же солнце?.. Или, всё-таки, не одно и то же?..



Андрей Крикунов (МУРЕНЬ СВЕДЕНБОРЖЕЦ)


Рецензии
//Цель земного существования христианина – духовное спасение//.

Значит вы, лично, всю жизнь пытаетесь спастись??? Тяжелая же у вас жизнь. И вы пытаетесь других людей призывать на то, чтобы они тоже всю жизнь боялись и спасались???
-----

//Ведь не может человек, грешный от рождения, сам по себе просветлиться и сам по себе духовно возродиться (снова стать образом и подобием Бога)//.

1. Все младенцы рождаются безгрешными!!! И никакие попы не докажут обратного!
2. "Подобием Бога" человеку стать невозможно, а главное то, что это ему совершенно ненужно. Даже просто идеальный во всех смыслах человек - это не образец для подражания. У каждого человека есть недостатки и слабости, но есть и достоинства и таланты, и таким и должен быть человек. А иначе это будет уже "нечеловек"!
3. Да и сам Бог, судя по Ветхому завету, не хотел чтобы люди были как боги, и поэтому выпроводил Адама и Еву из Эдема, боясь что они станут "как боги" вкусив ещё и плоды дерева жизни...
-----

//Но когда человек обращается к Богу, он получает знание и понимание своего греха. А также получает Божественную Благодать...//

1. Человек не может обратиться к тому, кого "никто и никогда не видел, (к Богу). Человек, в своих молитвах, обращается только к иконе (которая никак не портрет Бога), или к образу, который сам себе представил в своём воображении, а чаще всего просто в пустоту.
2. Никто не получает от Бога никаких ответов, а тем более знаний и Благодати. Если бы люди получали знания от Бога, то все верующие были бы очень умные, а пока что всё наоборот. И если бы верующие получали "Благодать", то они бы были самые счастливые люди на свете, а этого тоже не наблюдается...
-----

Так что вся ваша статья - это сплошное надувательство, рассчитанное на кого?.

-----

Ну и насчёт "триединства".
Все ваши цитаты из Нового завета, от лица Иисуса, никак не подтверждают "триединства", потому что весь Новый завет придуман и написан, через сотни лет после Ветхого завета, и ничего в тексте "Ветхого завета" изменить не может. А там об Иисусе и тем более о "триединстве" нет ни слова!

Виктор Гаврилов Степ   16.05.2023 03:47     Заявить о нарушении
Первое. Не всю жизнь, а последние пол жизни, так скажем, я стараюсь жить в любви к Богу и ближнему – и, тем самым, пытаюсь себя развивать духовно. Духовное развитие человека – это и есть спасение его души. Начинается оно здесь, в земной жизни, и продолжается в посмертии. И от того, каким человек станет по духу своему уже здесь – напрямую зависит его бытие в Том Мире.
Да, на этом Пути человека ждёт много трудностей. Это неизбежно. Но разве мало трудностей преследует того, кто никак не работает над своей духовностью?.. По моему жизненному опыту – бездуховный и безрелигиозный человек страдает по жизни ещё больше. И самое главное – ему неоткуда ждать духовной помощи и спасения, потому что в Бога он не верит, а в земном существовании он одержим бесами, в которых тоже не верит, о которых ничего не знает, не замечает их и в итоге полностью отдаётся под их влияние. От того и страдает ещё больше…

-----------------------------------------------------------------------

Второе. Любой человек, рождаясь в этот мир, несёт в себе склонности ко злу. Другое дело, что пока человек ещё ребёнок – в нём не проявляется это зло. Поэтому ребёнок невинен. В детском возрасте человек ещё не способен проявить своё зло, потому что ещё не способен «по-взрослому» внутренне чувствовать, осознавать и проявлять своё «я». Но по мере интеллектуального взросления, а в особенности – под влиянием и воздействием абсолютно негармоничного современного внешнего мира, человек развивает способности взрослого мышления и начинает проявлять своё истинное «я». К сожалению – к этому моменту, чаще всего, человек уже склонен к самым наихудшим мыслям и поступкам, потому что, как я уже сказал, именно на развитие зла в человеческой душе настроена современная человеческая цивилизация. И только обращение к Богу может помочь и отдельно взятому человеку, и обществу в целом – выйти на иной уровень духовного развития…

-------------------------------------------------------------------

Третье. Образом Бога человек может быть потому, что способен воспринимать духом своим от Бога Любовь и Мудрость. Естественно – воспринимать на своём, человеческом уровне. Эта способность даётся тому, кто живёт по Божественным Заповедям и в молитвах своих обращается к Господу за духовной помощью. В ответ такой человек получает от Бога просветление в чувствах и мыслях, отчего и начинает ощущать и себя и мир вокруг себя по-новому. А подобием Бога человек может быть потому, что ощущает эти свои новые духовные способности как свои собственные. Это тоже от Бога. Иначе человек не сможет волей своей воспринимать Божественное Наитие и не сможет это Наитие через себя применять в своей жизни. Но тут кроется проблема – у человека может появиться искушение назвать себя «богом». Такое неоднократно случалось с выдающимися личностями и если они вовремя не одумывались – то очень плохо заканчивали своё земное существование…

--------------------------------------------------------------------

Четвёртое. Бог Христиан – Господь Иисус Христос – это земное видимое воплощение невидимого и неощутимого Сущего Бога (Иегова по Ветхому Завету). И поскольку Бог принял земной Человеческий Облик – появилась у обычных людей возможность, скажем так, по земному реально видеть Бога, слышать и даже прикасаться к Нему. Это произошло две тысячи лет назад. Обо всём этом написано в Евангелие достаточно чётко и понятно. Кроме того, там же, в Евангелие, сказано о том, что те люди, и в прошлом, и в наше время, кто духовно живёт по Божественным Заповедям и обращается к Господу Богу Иисусу Христу в молитвах – получают возможность в душе своей внутренне ощущать Его Присутствие и даже видеть Его духовным зрением.
К сожалению, современные Христианские Церкви зашли в тупик в своём духовном развитии (особенно в понимании Святой Троицы) и потому большинство верующих в основном совершают некие разлюлистые и унылые ритуальные богослужения, ставят свечки, целуют некие иконы – чаще всего не Самому Господу, а «святым людям» – и почти ничего не получают для внутреннего развития своей души. Потому и мало вокруг нас истинно верующих христиан…

-----------------------------------------------------------------------

Пятое. «Триединство» есть даже в вас, в человеке.
По аналогии с Христианской Троицей: Бог-Отец – это Божественная Душа, Бог-Сын – это Божественная Человечность, через которую оформляется Божественная Душа, а Святой Дух – это Божественное Исходящее, посредством чего через Божественную Человечность наитствует и проявляется Божественная Душа.
Так и в вас, в человеке, есть внутренняя духовная основа – душа, – которая присутствует в земном мире посредством вашего человеческого тела, и ещё есть ваши дела и поступки, которыми ваша душа проявляет себя вовне через ваше человеческое тело…

-----------------------------------------------------------------------

Ну и Шестое. В одном вы, Виктор Гаврилов Степ, точно оказались правы – мои статьи на вас не рассчитаны… :)

Желаю удачи!..

Андрей Крикунов   15.05.2023 20:00   Заявить о нарушении
Отвечу пока только по первому вашему пункту, а то вы столько написали разных «нелепостей», что за раз не разгребёшь…
------
Ваш текст:
//… я стараюсь жить в любви к Богу и ближнему – и, тем самым, пытаюсь себя развивать духовно//.

1. Нет, вы писали что пытаетесь «спастись», а «не жить в любви» … А «любовь» — это уже вторично, после страха о неспасении…
2. Какое отношение имеет любовь, к духовному развитию? Никакого!
3. Любовь к Богу вообще невозможна, потому что это может быть преданность, обожание, и прочее, но никак не любовь.
4. А любовь к ближнему, это вообще нонсенс, как можно любить кого-то, кроме жены (мужа), детей и родителей?
-------
//Духовное развитие человека – это и есть спасение его души//.

1. Духовное развитие – это получение новых знаний и их переработка в своём сознании! Ну и обязательно наличие совести у человека, потому что без неё никакое «духовное» развитие невозможно, хоть для верующего хоть для неверующего
2. Ваша Библия говорит и обратное: «Кто спасёт свою душу тот погубит её…» Значит вы призываете погубить душу???
(Цитата из Библии «Кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее, а кто погубит ее Мене ради и Евангелия, тот спасет ее») (Мк. 8, 35–36).
Из текста этой цитаты получается, что Иисус не хотел, чтобы люди пытались спасти свою душу?!!…
-----

//И самое главное – ему (неверующему) неоткуда ждать духовной помощи и спасения, потому что в Бога он не верит//

1. Помощь можно получить от родственников, друзей и просто хороших людей, а не от Бога…
2. Бог, ещё никому (практически) не помог, в реальной жизни, а на нереальную жизнь могут надеяться только глупцы…
-----

//… а в земном существовании он одержим бесами, в которых тоже не верит, о которых ничего не знает, не замечает их и в итоге полностью отдаётся под их влияние//.

Этот пункт вообще бредовый!??
1. Откуда вы знаете про бесов? Из детских сказок?
2. Нет ни одного примера людей одержимых бесами…
3. На каком основании вы смеете утверждать, что все неверующие в вашего Бога, одержимы бесами, ведь огульное обвинение подлежит наказанию…

Виктор Гаврилов Степ   16.05.2023 04:46   Заявить о нарушении
Виктор Гаврилов Степ, прошу прощения, но вынужден ещё раз повторить – мои статьи на вас не рассчитаны.
Желаю удачи!..

P.S. А по поводу моих слов об одержимости бесами, я думаю, вам не стоит огорчаться очень сильно. Дело в том, что под бесовским влиянием, на самом деле, так или иначе находятся почти все земные люди – и верующие в Бога, и не верующие. Просто верующим есть на Кого надеяться в противостоянии бесовскому наваждению, а неверующим, увы, надеяться приходится только на себя. Но человек бессилен против бесов, если не призывает на помощь Бога…

Андрей Крикунов   16.05.2023 20:44   Заявить о нарушении
Андрей, прошу прощения, но на последок вынужден спросить: "На кого рассчитаны ваши статьи?" На тех кто уже завяз в религии "по уши", или для новых наивных простачков?
-----

//P.S. А по поводу моих слов об одержимости бесами, я думаю, вам не стоит огорчаться очень сильно//.

Атеисты знают, что Бог и Бесы и Ангелы и "вся небесная рать", придуманы людьми, они просто герои сборника сказок под названием "Библия"!

И поэтому атеист не боится (и даже не огорчается) обо всех тех "ужасах" в которые верите вы; ни в Бесов, ни в чертей, ни в ведьм, ни в Ад...
-----

//...а неверующим, увы, надеяться приходится только на себя. Но человек бессилен против бесов, если не призывает на помощь Бога… //
-----

Мой вам ответ:
"Очень трудно бороться с Бесами, в затуманенном религией "сознании", даже призывая на помощь Бога, зная при этом, что ни Бога ни Бесов не существует!!!"

Виктор Гаврилов Степ   17.05.2023 02:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.