Юрка

- Дима, сможешь завтра с мной сходить в детям в Парус надежды?- спросила мама. – Поможешь мне в проведении занятия.
- А что делать надо?
- Будешь солдатом,- гордо ответила мама.
- Как так? – удивился я.
- Господи. Да просто наденешь тельняшку, пилотку, привяжешь на поясе фляжку для воды и солдат готов. – Надо же детям наглядно показать военного, не просто картинки. А тебе будет повод лишний раз отжаться, рассказать про автомат Калашникова, про армию. Ты же любишь эту тему.
- Ааааа, понял. Хорошо, согласился я.

     Пришли мы вместе с ней к ребятам из социального центра. Малыши там находились, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Мне всегда так их жалко.   Многие без родителей, а если у кого и есть, то в период нахождения детей в центре решают жилищные, медицинские и рабочие проблемы.
Как только зашли в группу, ко мне подбежал мальчонка. Худенький такой, светловолосый и с добрым взглядом.
- Пливет,- сказал он, не выговаривая букву «р». Ты кто? Как тебя зовут? Меня Юлка.
- Привет, а меня Димка.
Мама перед тем как нам войти в группу, уже меня нарядила в солдаты и все ребята опешили от моего вида. Юрка сказал:
- Видели? Это Димка. Ты солдат, да? – спросил он меня.
- Ну не совсем, почти, - улыбнулся я в ответ.
- Ребята, садитесь все на свои места. Сейчас Дима, вам расскажет про автомат Калашникова и покажет некоторые упражнения, которые делают солдаты в армии. Наша сегодняшняя тема «Я солдатом быть хочу!»
Я взял книгу с рисунками автомата и стал рассказывать, как он устроен. Мальчишки и девчонки сидели и слушали открыв рот. Юрка все время подбегал ко мне и трогал флягу.
- Колодкин, сядь на место!- прикрикнула на него воспитательница.-Почему мешаешь?
Юрка надутый ушел к своему стулу.
Мама подошла к нему, что-то тихо стала говорить и погладила его по голове.
Юрка улыбнулся, спокойно сел на свое место и стал слушать дальше. Когда я уже все рассказал ребятам про автомат, мама попросила меня отжаться.
В группе на полу лежал коврик, на нем дети играли. Я принял позицию для отжимания и чтобы не "ударить в грязь лицом", отжался 25 раз. На тот момент , для меня столько раз было достаточно. Самое смешное, что Юрка тоже лёг рядом со мной и стал отжиматься. У него это не совсем получалось и ребята стали смеяться. Хорошо, что Юрка не обиделся на смех своих товарищей, а тоже расхохотался. Я дал каждому посмотреть флягу, даже сделать вид, будто они с неё пьют. Мама фотографировала всё это действо. Мальчишки позировали, как могли. Особенно Юрка старался. А потом он попросил у меня пилотку. Я надел ее ему на голову и он отдал честь.
- Молодец! – похвалил я его.
- Ну всё ребята, нам пора уходить. Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Даааа!- хором ответили малыши.
- А ты еще плидешь? – спросил меня Юрка.
- Ну как –нибудь приду,- ответил я.
Мама заметила грустный взгляд на лице мальчика.
- Придет, в мае. Про День победы рассказывать и что-нибудь еще продемонстрирует,- ответила мама и подмигнула Юрке.
- Я буду ждать и скучать. Юрка обнял меня.
У меня слёзы на глазах навернулись. Я его крепко прижал к себе и погладил по голове.
- Жди, скоро приду!

     Позже мама узнала, что Юрку забирают новые родители. А он всё спрашивал про Диму. Мама сказала мне про это и я решил навестить друга. В один из дней, когда мама снова пошла проводить занятия, я присоединился к ней. Юрку еще не забрали. Он увидел меня и со всех ног побежал.
- Я ждал, очень ждал! Меня сколо забелут.А ты плидешь ко мне домой?- с надеждой спросил он.
- Постараюсь, - ответил я , с комком в горле. Потому что знал , что не смогу этого сделать.
- Плиходи, Дим, плиходи, мы будем иглать с тобой.
- Хорошо, если получится.
Юрка радостный побежал заниматься, смотреть книги, которые мы принесли из библиотеки.Я наблюдал за ним и не много жалел , что у меня нет младшего братика. а только сестра Ленка. Но она младше всего на три года, а вот такого карапуза нет.Правда у меня есть возможность подарить тепло и заботу не только Юрке но и другим ребятам, ведь каждый из них нуждается в этом.


Рецензии