История одного вознаграждения

У вознаграждения "Бизнес" есть своя история.

Сама маркетинговая идея Голдратта (автора романов Цель, Цель -2 и др) мне очень понравилась - не просто представить описание проблем бизнеса в художественной форме (что было и до и после него), а одновременно описать новые инструменты управления.

Главным продуктом вознаграждения "Бизнес" является практикум по разработке стратегии на рынке вакансий.

У меня был опыт описания практикума по разработке стратегии компании на обычном рынке, где для удобства пользователей я представил сквозной пример по разработке стратегии.
Но в момент подготовки практикума по разработке стратегии на рынке вакансий у меня не было практического опыта по разработке такой стратегии, хотя я был уверен, что при той же технологии разработки стратегии проблем не будет.
Вот тут-то идея Голдратта мне оказалась кстати. С одним отличием. Насколько я знаю, Голдратт сначала свои модели испытал на практике, а уже потом использовал художественную форму их преставления. У меня в данном случае было не так.
И тогда я решил представить в качестве сквозного примера разработку стратегии компании на рынке вакансий не просто в художественной форме, а в форме фантастической бизнес-повести «Алёна начинает и …». В качестве прототипа я использовал несколько реальных компаний (положительного и отрицательного героев повести, без чего художественное произведение будет нечитаемым).
Фантастика, т.о., заключалась в первую очередь, в том, что разработка страетгии на рынке вакансии в реальности никем не разрабатывалась. Ну еще прибавил два фантастических эпизода.
В 2019 году была впервые разработана стратегия на рынке вакансии для одной российской компании. Для удобства работы использовалась серия практикумов с этим самым фантастическим примером, который облегчал работу проектной группы. Все получилось так, как и предполагалось – технология была удачно апробирована.
Удивительным оказалось то, что все три фантастических предположения очень скоро претворились в жизнь на практике.
PS. Вопрос – что было самым трудным? Трудным оказалась изложить новые модели в художественной форме (Голдратту было легче - в своем первом бизнес-романе ему поомогал настощий писатель - у книги "Цель" два автора). Специально, чтобы чуть-чуть научиться писать художественные тексты, я зарегистрировался на проекте Проза.ру и там, собственно сначала попробовал себя в микро прозе, а затем по главам представил писателям половину будущей повести. К слову, моя белая зависть к авторам художественных произведений пропала (полагал, что они зарабатывают легкие деньги, но я очень сильно заблуждался) – деловую книгу для меня на порядок легче написать, чем художественное произведение. Вероятно по этой причине я так и остался на сегодня автором только одной бизнес-повести.


Рецензии