Сложные вопросы

В сценарной мастерской Вадима Комиссарука задают вопросы:
- Чего вам не хватает для того, чтобы стать сценаристом?
Лично мне всегда не хватает времени и вдохновения.
Второй вопрос:
- Зачем мы пишем?
На этот счет для примера есть несколько цитат из книги Мередит Маран:
Борьба с демонами

"Я пишу, чтобы примириться с вещами, которые мне неподвластны. Я пишу, чтобы придать красок миру, часто оказывающимся либо черным, либо белым. Я пишу ради открытий. Я пишу, чтобы срывать покровы. Я пишу, чтобы взглянуть в лицо своим демонам". Терри Уильямс.

On my way

"До того как стать писателем, я работал программистом. Это было ненавистное дело и совершенно для меня бессмысленное. Не помню, чтобы я, возвращаясь домой, мечтал о работе, в которую уйду с головой, - как это происходит сейчас". Уолтер Мосли.

Бульонный кубик

"Результативный писательский труд похож на концентрированный бульонный кубик. Не просто выбираешь произвольный день и пишешь о нем. Выбираешь обычные моменты и усиливаешь их - будто они заморожены и высушены, чтобы читатель мог просто добавить воды". Мэг Уолитцер.

Лично я пишу, потому что оно пишется само.

И третий вопрос:
Тема или мораль
В каждом фильме есть тема, но не путайте тему с моралью!

Тема - это обычно одно слово или короткое словосочетание. То, что обсуждается в произведении с разных точек зрения - любовь, измена, страх смерти, ревность и т.д. А в конце зритель сам делает выводы.

Мораль - это конкретная точка зрения, которой придерживается автор и он настаивает, что к ней необходимо присоединиться зрителю. Например - добро всегда победит зло или убийство не сойдет с рук, даже если у вас есть деньги и власть, и т.д. Как правило - мораль произносится вслух кем-то из героев.

Лично у меня нет ни темы, ни морали. Меня волнует то, что женщина всю жизнь вынуждена страдать от жестокости нашего мира.
Меня это волнует - я об этом пишу.
Я не выбираю тему - тема выбирает меня.
У меня нет морали - я не знаю и никогда не узнаю, что правильно, а что нет.
Интересно, что бы ответили мои коллеги по цеху на такие вопросы?


Рецензии