Спиртовые дела

     Конечно торговля торговлей, продать можно всё, но была продукция, которая пользовалась максимально большим спросом. Спичек много не продашь, хотя в те времена и спички был товар ходовой. Но вот спирт это был товар, который быстро продавался и давал хорошую прибыль.
     Где то году в 1992 в России появился голландский спирт «Royal», «роялем» его в простонародье называли, а выпивка, это «игра на клавишах». Так вот, спросом спирт пользовался, но купить его была проблема. Прежде всего, найти хорошего продавца было проблематично, и цену удачную найти так же было не просто. Порой, после производителя  спирта несколько продавцов стояло и все в один голос: «Я первый, у меня цена самая приемлемая». Интернета, не забудем, не было и справочников никаких, только «Оптовик» и в Питере «Смена». Обзваниваю предприятия, вот вроде нашел, условно говоря по 240 рублей литр. Нет, думаю, есть где-то  дешевле. Крутишь диск телефона по второму кругу. Не нашел.  Возвращаешься к продавцу, где по 240 предлагали, а там уже 250 рублей. Ну что ты поделаешь. Потом приноровился к ситуации, звоню не тому, кто продает, а тому, кто покупает. Я же приезжий, времени нет искать и торговаться. Звоню.
     - Почём спирт?
     - А тебе зачем?
     - Да вот купить хочу, а за информацию хорошо заплачу.
     - Серьезно? Приезжай.
     Приезжаю, меня везут на базу где спирт, я рассчитываюсь. Плюсы очевидные: экономлю время, и деньги.
     Купить, повторяю, проблема была купить спирт. Но не для меня, я же общество инвалидов представлял.
     В Питере торговало этим спиртом совместное российско-голландское предприятие. Вот туда я и поехал. В ходу был «нал», наличные деньги. Еду с чемоданом денег. Работяги мои, кстати, спрашивали: «Не боишься с такими деньгами ехать?» Я говорю, а что мне бояться, это вы бойтесь, деньги то наши общие. Это конечно шутка, но с большими деньгами ехать это не такое уж и большое удовольствие. Такой чемодан в командировке это и подушка и одеяло, да и спать с таким грузом можно только с полуоткрытыми глазами. Но это я в порядке отвлечения, а в тот раз за спирт оплата была безналичная.
     Так вот, оплатил и выезжаю. А накануне заказал вагон. Была у меня в управлении Октябрьской железной дороги знакомая дама, Светланой Георгиевной  звали.  Звоню, так мол и так, товар оплатил, надо вагон, приеду на месте и рассчитаюсь. Всё, договорились. Выезжаю в Питер. Прихожу на предприятие, а там новость - не пришли ваши денежки, товар отдать не можем. Как так, но ведь вагон уже стоит, назначено время отгрузки и отправления, что мне делать? Ничего не знаем, деньги придут, заберёте. А вагон был  в составе пассажирского поезда, и выходит строго по расписанию. Звоню Светлане Георгиевне. А что та может сказать. Не от неё ситуация зависит. Иду вновь на предприятие. Помогите, общество инвалидов продукцию заказало, инструменты для рабочих, продукты, опять же. А сам думаю, вот разберутся, что спирт везу, совсем откажутся сотрудничать. Деньги предложил, взятку то есть. Ни в какую, уходи и всё, деньги придут, тогда и говорить будем. Однако я настырный, меня в дверь вытолкали, а я в окно лезу, точно как отец Федор у Ильфа и Петрова  к инженеру Брунсу за стульями. В конце концов, деньги победили. Взял их директор: «Чёрт с тобой, на тебе документы!».  Бумаги в карман сунул, и бегом на таможенный склад. Проверили документы, говорят здесь нет одной печати! Не пустим. Смотрю, действительно, нет на одном экземпляре печати. Ну, что ты поделаешь. Звоню директору, благо на месте оказался. Побурчал, побурчал, но приехал, поставил печать. Наконец, думаю, мытарства мои кончились. Как бы, ни так. В зону погрузки захожу, а на склад не пускают, мол, клиентов много, не успеем, завтра приходи. Да что за невезение.  Мужики, говорю, плачу вдвое, помогите. Уговорил. А вывозить чем? Машин нет. Смотрю, две фуры у склада стоят, ребята помогите, так и так, объясняю. Отблагодарю. Один согласен, другой, ни в какую. Ну ладно, может хоть одной машиной справлюсь. Часов в восемь вечера дошла наконец и моя очередь на погрузку и надо же погрузчик, электрокар вышел из строя. Братцы, давайте вручную! Плачу вдвое… А тут вижу ещё машина, бегом к водителю. Без команды не могу. Хоть здесь повезло. Начальник водителя рядом оказался. Уговорил его.  Контейнер с машины сняли и под погрузку.  Часам к двенадцати пригнал машины.  Все, забирайте груз. Не можем, поздно уже, завтра приходи. В общем, до утра продолжалось это мытарство, и поезд мой ушёл. Лишь  часов в восемь утра загрузился я, а в состав вагон не ставят и всё тут. Как французы там говорят? Cherchez la femme, шерше ля фам, женщину ищите, да уж, куда без неё. Мчусь к Светлане Георгиевне, а она на меня как на привидение смотрит, откуда ты, мол, ты же уже уехал. Объясняю ситуацию. Пойдем к диспетчеру. «Володечка, надо помочь ребятам, инвалиды товар ждут. Тебе подарят бусы или денег дадут…» А тот говорит, а на хрена мне эти бусы, вот поцелуешь меня, дам команду. Чмокнула его Светлана Георгиевна, тот берет селектор и командует: «Забрать вагон такой то, и поставить его туда-то». Иду к начальнику станции, а тот с удивлением на меня смотрит и говорит, сколько лет работаю, а такого настырного вижу впервые, что бы тепловоз пришел ради одного вагона…  Не стал я ему говорить, что это всего пара поцелуев, пусть удивляется.
     Вагон ушел, а я у тетки потом в Питере сутки отсыпался.
     Брал спирт я в те времена не менее тридцати тысяч литровых бутылок, одноразово брал. Понятно, что и объем приличный и деньги не малые. Перегоняли домой и продавали. А продавали очень просто, с машины, прямо на центральной улице. Ни тебе кассовых аппаратов, ни тебе налогов. Водка в те времена была в дефиците, или ее не было вовсе. Так что на спирт спрос был огромен. Кстати и с бандитами я на почве спирта именно в тот период познакомился. Особо сильно они на меня не наезжали, всё же понимали, что инвалиды от меня кормятся, но вот по спирту у нас чуть было конфликт и не вышел. Стали, бандюганы, в моем баре «на халяву» пьянствовать. Мол, хозяин спиртом торгует, пусть делится, не деньгами, так хоть спиртяшкой. Смекнул я, не отстанут. Нашел главного и к нему. Кончай ты, дорогой мой эту халяву, давай, если желаешь, по серьезному работать, я тебе часть спирта, ты его реализуешь, и тебе прибыль и мне польза. Вот так, на этой теме и удалось встроить местных братков  в свой бизнес.  Кстати, местные в своем городе не особо в те года и хулиганили, их больше в центр привлекали к тамошним делам, погибли многие, так что менялись эти хлопцы довольно часто, но такая «текучка» мне, только, на руку была.
     Вот я о спирте рассказал, а ведь продукты приобрести тоже была большая проблема. Что-то выкинут в магазинах, очередь, мгновение и нет товара, жди опять сигнала от соседей или звонка от друзей, может что дельное завезут. Так и жили. Но где-то всё это было? И вот опять возвращаюсь к главной проблеме того времени. Система было полностью порушена, министерства, Госплан, Госснаб, продбазы, склады, были. Был, в конце концов, так называемый «северный завоз». И вот этого всего не стало. Соответственно в розничной сети где-то пусто, а где-то густо, больше конечно пусто.


Рецензии