Ангел

АНГЕЛ
В кои то веки собралась съездить к тетке в далекий Новосибирск. Не видела её около двадцати лет- никак не могла выбрать время на поездку-не отпускали домашние заботы и хлопоты. Тетушке восемьдесят лет и она давно и настойчиво просила меня приехать.
И вот я в поезде- полка нижняя, в купе , кроме меня, никого нет. -Наконец- то высплюсь ,-мелькнула мысль. За окном моросил мелкий колючий дождь вперемешку со снегом, а мне было тепло и уютно. День  накануне отъезда выдался суматошным-мне пришлось много времени провести на ногах и долго разговаривать по телефону. Я чувствовала себя уставшей и рада была , затолкав в сундук увесистую сумку с подарками и наскоро выпив чаю , вытянуться на полке. От чистой постели приятно пахло свежестью, стук колёс успокаивал,,приговаривая:"Все так, все так...", - постель покачивалась, убаюкивая и я мгновенно заснула.
В первый раз проснулась от того, что поезд стоит. В коридоре были слышны шарканье ног и голоса пассажиров. -Станция,- подумала я и тут же провалилась в сон.Второй раз проснулась от того,что в купе кто-то вполголоса беседовал. С трудом разлепив глаза , я чуть не вскрикнула от неожиданности- на соседней нижней полке лежал пожилой мужчина, а в ногах у него сидел ангел. Я сразу определила ,что это ангел по странному светло-голубому свечению вокруг его головы , крупной фигуре в белоснежном одеянии и крыльям за его спиной. Внешность мужчины была обычная. По нашим улицам ходит великое множество таких дедушек. В свете полной луны я видела его профиль и поблёскивающую лысину. Правая его рука лежала поверх одеяла. Она была похожа на птичью лапку- сухая, тонкокостная, морщинистая, отчетливо видны были даже пигментные пятна на коже.
Я потеряла дар речи и молча переводила взгляд с одного на другого. Мужчина и ангел продолжали беседовать, не обращая на меня ни малейшего внимания. Вначале я слышала лишь обрывки фраз, затем начала понимать смысл их разговора.
- Ты совершил много добрых дел. В награду я предлагаю тебе начать новую жизнь. Ты выйдешь на ближайшей станции и станешь молодым и здоровым , как прежде. Никто из твоих близких не будет знать, где ты находишься. Ты сможешь начать все сначала , учитывая ошибки, которые совершил в течении жизни, - говорил ангел. Дед молчал и мне показалось,что через секунду он примет предложение ангела, но, выдержав паузу, пожилой человек твёрдо произнёс :"Нет! Я не согласен! Я сросся со своей судьбой и не хочу другую!". Не понимаю , как можно было заснуть в такой ситуации, но я заснула.
Проснулась утром. За окном ярко светило солнышко. Ночью был мороз и в низинах земля была покрыта инеем , а капли дождя на деревьях превратились в лёд и сияли, отражая солнечный свет. В купе никого кроме меня не было. Вдруг вспомнила о том ,что произошло ночью и на мгновение засомневалась- явь это была или сон, но тут взгляд остановился на мужских резиновых тапочках , стоящих на полу, а на моей постели лежало огромное белое перо. Я взяла перо в руки , внимательно осмотрела и положила в книгу, которую взяла с собой в дорогу. Доехал дед до своей станции , или принял предложение ангела? Об этом я не узнаю никогда, но думаю , что все- таки нет. Я бы не согласилась.
.


Рецензии
Хорошие вещи Вы пишите, Оля. Интересные и очень тёплые. Спасибо, за творчество! С уважением, Людмила.

Мила Стояновская   29.10.2021 16:32     Заявить о нарушении
Людмила, доброго времени суток! Благодарю Вас от души!С уважением

Ольга Демина 2   29.10.2021 17:28   Заявить о нарушении
Людмила, спасибо Вам!С уважением, Ольга.

Ольга Демина 2   29.10.2021 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.