Как 20 век заставил мир проснуться!

Как 20 век заставил мир проснуться!

Проснуться от царившего во всём мире снобистского культа концепции развития со свободными частными деяниями по собственному усмотрению односторонней выгоды из природных и трудовых ресурсов -- по, казалось бы, совершенно естественному принципу первоочередного овладения успешными преференциями и привилегиями для самых талантливых к этому индивидов.

И с одновременной постановкой проблемы - как быть всем остальным, менее способным иметь преференции и привилегии в своём, совместном с талантами, бытии.

Но кто теперь узнает - каким же образом  менее способные оказались в рабах и крепостных у талантливых господ, вопреки досужим домыслам о том, что Всевышний одинаково сотворял всех свободными и Богу-подобными.

 Тем более, что среди живых тварей, брошенных к ногам человека для того, чтобы плодиться и размножаться - яркими примерами высвечивался принцип открытого  поглощения более сильными и ловкими - менее сильных и ловких.
 
Однако, мало чем можно покривить истиной, если сказать, что нынешняя самая современная цивилизованная страна не намного ушла от диких порядков добывать преференции силой вместо деловой партнёрской состязательности с выявлением победителей.

А, похоже, все прошлые Империи ничем, особо цивилизованным не отличались - зарождаясь и закатываясь в зависимости от того, какая сила становилась преобладающей через порабощение и поглощение других.
Чем же, спрашивается, 20 век отличился от всех иных, что заставил мир проснуться от привычных и глубоко закореневших обрядов и ритуалов?
====
А тем и отличился, что всемирный культ обогащения отдельных, наиболее талантливых  -- наконец-то был поколеблен перенаправлением к рукотворному приближению   к а ж д о г о   гражданина общества к талантливому совершенству.

 Но такое перенаправление не могло состояться иначе, как радикальным осуществлением максимально возможного доступа к благам и известным социальным направлениям роста и развития через поддержку здоровья, образование и культуру, которые до революционной гражданской войны  были в полной мере доступны лишь высшему сословию.

Но в каком смысле радикальным доступом? Бунтов и революций - История знает предостаточно. Но все они усмирялись двумя основными способами : действительно радикальным, посредством аппарата полицейского насилия и более миролюбивым путём частичного удовлетворения требований по улучшению положения простонародных масс.

Выходит, только монархическая Россия настолько растворилась в щедрой праздности, что революционный радикализм принялся   с а м   с о б о й   подстрекаться прямой неспособностью удержать официальную власть никакими способами.

Но самым главным стимулом к смене режима оставалось незавидное положение трудового народа, производящего жизненные блага, которые затем присваивались отдельным частным хозяевам.

И кто бы в те времена мог подумать, что власть и во всём мире начнёт раскалываться по противоположным векторам, от власти,  принадлежащей отдельным Личностям из высших сословий -- к той, которая по вполне уместной справедливости стала принадлежать традиционно созидающему народу, с одновременным для себя умножением созидательной энергии!

 Иными словами, впервые в мире была пересмотрена практическая проблема о решающей роли Личности и Народа в Истории. А как затем последовало - о самой решающей  с о в м е с т н о й   роли Личности и Народа.

То есть такой, в которой природные и трудовые ресурсы с денежными потоками стали принадлежать не отдельным Личностям, а Народу, непосредственно вкладывающему свою трудовую энергию в обустройство и защиту отечественной земли-территории, а, по сути, с образованием одной большой потомственной многонациональной семьи, масштабом со всю страну.

 А, значит и с исходящим   и м е н н о   из   э т о г о - централизованным регулированием и защитой самых различных интересов населения государственной властью, в принципиальное отличие от невмешательства власти в частные вотчины с господами и массой холопов и холопок. 
Очевидно, передавать власть с природными и трудовыми ресурсами народу -одновременно и означал естественный переход к централизованному управлению государством через власть, избираемую народом. В отличие от частных властных полномочий, никем не избираемых, кроме самих себя - мешками денег.

А значит и с последующей задачей заменять обший принцип преобладающего обогащения особо талантливыми и ловкими - направлением каждого трудящегося гражданина к рукотворному повышению способностей и талантов, через максимально возможный доступ ко всем жизненным благам и направлениям социального роста и развития  -- с о б с т в е н н о   з а р а б а т ы в а е м ы м и    д о х о д а м и  в госбюджет, помимо всяческих налогов. А одновременно и естественным обнаружением тунеядцев и иных дармоедов  с мошеннической спекуляцией ценами на один и тот же товар, услугу, и денежный номинал.
То есть, то, что обеспечивалось отдельными талантами - в потенциальном будущем времени умножалось во многие разы по мере доступности каждого к рукотворному совершенствованию талантов. А талантливые ловкачи уже в настоящем времени подлежали очищению трудом.
====
Но неприятие именно такого образа российской действительности могло свидетельствовать лишь о том, что преференции и привилегии в частных деяниях добывались либо не совсем добропорядочными, либо совсем не добропорядочными паразитическими способами.

И с того момента, когда революционная гражданская война в России завершилась Победой народной государственности -- над всем частным миром нависла проблема : - как подобной Победе не дать послужить заразительным примером для иных стран и народов с их освобождением от наследия с прошлыми безнравственными рабством и крепостничеством.

Причём под самыми различными надуманными предлогами :
- то с нагнетанием страхов перед всеобщей прострацией в коммунальной тесноте со свободными сексуальными клубками;
 - то про подневольный труд на своё Отечество, словно на чужое;
- то про заведомую утопию коммунизма, которым в сущности ещё нигде и "не пахло";
 - то про тоталитарные режимы с народными авторитетами, уничтожать которых разрешили не просто варварски, а супер-варварски.

 Однако, навстречу развороту российского населения от частных посредников к непосредственному труду на своё Отечество и его защиту -- Отечество в свою очередь гарантировало максимальный доступ к социальному лифту для постоянного роста и развития за счёт природных ресурсов, ставших теперь общенародными.

 А именно этот фактор позволил наращивание и свободный маневр силами и средствами по всей стране -- и для   п р о р ы в н ы х   строек, и с итоговым сокрушительным поражением коварного посягателя на многонациональный народ, ставший вместо отдельных личностей полноправным коллективным владельцем щедрых российских природных ресурсов.
Как же допустили развал СССР?
====
А заметим, что развал этот остановили!  Как раз по линии, разделяющей население, оставшееся верным народному государству - с традиционной тягой к частному образу жизни и деяний по своему индивидуалистскому усмотрению, во власти с нуворишами и олигархами.

И если в период от революции до 40-х годов имели место не редкие подпольные попытки контрреволюции с возвратом частных вотчин, то от самого победного 45-го -- взят курс на обнадеживающие всех международные нормы и принципы права.

Только в том и дело, что именно эти нормы и принципы ничего другого, кроме защиты тех же частных вотчин - не обеспечивали, а частные формы спекулятивной наживы принялись считать за "потепление" в межличностных и международных отношениях. И про потепление прежде всего заговорила партийная власть, уже принявшаяся обособляться отдельным от народа специальным снабжением и иными привилегиями.

В сущности - развалился не Союз, а партийная надстройка над советской гражданской общенародной властью, и этой надстройкой узурпировала весь хозяйственный экономический и социальный механизм российского государства. Очевидно, этот фактор и оказался недооцененным при зарождении простой оппозиционной дискуссии по отмене политической монополии на власть.

И пусть  этот фактор послужит предостережением на будущее, поскольку именно политические группировки обладают тем магнетизмом, который целенаправленно устремляется к монопольной власти над страной, с весьма притягательным стимулом заменять относительно тощую партийную кассу на мощнейший общенациональный бюджет, благодаря чему они и становятся  всесильными, не допуская никакой иной оппозиции.

То есть, никакого по сути "железного идеологического занавеса" не существовало, и как только Варшавский Договор посчитали излишним - частные нормы и принципы права - свободно ринулись на противостояние, с победившей сплочением, народной российской государственностью.

Нет сегодня никаких иных причин для русофобии, кроме как не дать послужить заразительным примером для других стран и народов с их освобождением от наследия с прошлыми безнравственными рабством, крепостничеством и колониализмом -- со свободой частных властных полномочий обогащаться и без того богатым и беднеть и без того бедным - в условиях, когда открылся принцип равноправного и независимого от сословий - доступа к совершенству каждого с более достойным совершенством и самого бытия.

Не забывать бы только, что Великая Победа  российского народа над "коричневой чумой", спустя всего лишь сравнительно короткий срок после революционного хаоса с гражданской агрессией - могла бы   и   н е      с о с т о я т ь с я   без не менее Великой Победы преобладающего большинства российского населения за свою свободу равноправно со всеми трудиться, творить и совершенствоваться в росте и развитии без частных посредников во власти, с непременным   е с т е с т в е н н ы м  повышением качества жизни.

(По блестящим выборкам информации из всемирного анонимного хаоса).


Рецензии
В целом с этим анализом можно согласиться, Альберт Фёдорович. Спасибо!

Но надо учитывать тот исторический факт, что реальные исторические устроения общества на крайностях, в виде всевластия частной собственности или, противоположной, общественной (государственной, общинной) собственности, оказались НЕУСТОЙЧИВЫМИ. Устойчивость же общественного устроения возможна только при Гармонии двух естественных для человеческой цивилизации видов собственности: общинной и частной, как антагонистических систем, вступающих в диалектическую борьбу. Обоснования здесь: http://www.proza.ru/2017/06/14/843
С уважением, Адександр.

Александр Белислав   26.01.2020 17:21     Заявить о нарушении
Тогда я не понял - в чём Гармония? Неужели в том, чтобы впитывать безнравственную эксплуатацию одним сословием другого - в коллективно контролируемые деяния? Или безбожно спекулировать на одной и той же себестоимости товара, услуги и банкноты?
А какая может быть Гармония между демократией, избираемой через электоральные и конкурсные отборы - и никем не избираемой, кроме самих себс мешками денег?

Савин Альберт Федорович   27.01.2020 11:01   Заявить о нарушении
Почитайте, пожалуйста, ссылку - там разъяснено. В этом вопросе упрощённым бытовым подходом т. н. "здравого смысла" не обойтись.

Александр Белислав   27.01.2020 11:41   Заявить о нарушении
Значит, выходит, что Гармония - это когда обе формы собственности основательно освобождаются от безнравственности, в том числе и с иждивением за счёт золотого миллиардавсего остального населения? А условные рабы тоже хотят самостоятельного роста до талантливых добытчиков капитала. Как предлагаете осуществлять : - воспитанием или принуждением? А может под Гармонией оставим всё как есть, поручив её горстке выдающихся олигархов с полной властью над бесталанными, но уже с исключительно праведным отношением между ними?

Савин Альберт Федорович   27.01.2020 19:43   Заявить о нарушении