Как 20 век заставил мир проснуться!
Проснуться от царившего во всём мире снобистского культа концепции развития со свободными частными деяниями по собственному усмотрению односторонней выгоды из природных и трудовых ресурсов -- по, казалось бы, совершенно естественному принципу первоочередного овладения успешными преференциями и привилегиями для самых талантливых к этому индивидов.
И с одновременной постановкой проблемы - как быть всем остальным, менее способным иметь преференции и привилегии в своём, совместном с талантами, бытии.
Но кто теперь узнает - каким же образом менее способные оказались в рабах и крепостных у талантливых господ, вопреки досужим домыслам о том, что Всевышний одинаково сотворял всех свободными и Богу-подобными.
Тем более, что среди живых тварей, брошенных к ногам человека для того, чтобы плодиться и размножаться - яркими примерами высвечивался принцип открытого поглощения более сильными и ловкими - менее сильных и ловких.
Однако, мало чем можно покривить истиной, если сказать, что нынешняя самая современная цивилизованная страна не намного ушла от диких порядков добывать преференции силой вместо деловой партнёрской состязательности с выявлением победителей.
А, похоже, все прошлые Империи ничем, особо цивилизованным не отличались - зарождаясь и закатываясь в зависимости от того, какая сила становилась преобладающей через порабощение и поглощение других.
Чем же, спрашивается, 20 век отличился от всех иных, что заставил мир проснуться от привычных и глубоко закореневших обрядов и ритуалов?
====
А тем и отличился, что всемирный культ обогащения отдельных, наиболее талантливых -- наконец-то был поколеблен перенаправлением к рукотворному приближению к а ж д о г о гражданина общества к талантливому совершенству.
Но такое перенаправление не могло состояться иначе, как радикальным осуществлением максимально возможного доступа к благам и известным социальным направлениям роста и развития через поддержку здоровья, образование и культуру, которые до революционной гражданской войны были в полной мере доступны лишь высшему сословию.
Но в каком смысле радикальным доступом? Бунтов и революций - История знает предостаточно. Но все они усмирялись двумя основными способами : действительно радикальным, посредством аппарата полицейского насилия и более миролюбивым путём частичного удовлетворения требований по улучшению положения простонародных масс.
Выходит, только монархическая Россия настолько растворилась в щедрой праздности, что революционный радикализм принялся с а м с о б о й подстрекаться прямой неспособностью удержать официальную власть никакими способами.
Но самым главным стимулом к смене режима оставалось незавидное положение трудового народа, производящего жизненные блага, которые затем присваивались отдельным частным хозяевам.
И кто бы в те времена мог подумать, что власть и во всём мире начнёт раскалываться по противоположным векторам, от власти, принадлежащей отдельным Личностям из высших сословий -- к той, которая по вполне уместной справедливости стала принадлежать традиционно созидающему народу, с одновременным для себя умножением созидательной энергии!
Иными словами, впервые в мире была пересмотрена практическая проблема о решающей роли Личности и Народа в Истории. А как затем последовало - о самой решающей с о в м е с т н о й роли Личности и Народа.
То есть такой, в которой природные и трудовые ресурсы с денежными потоками стали принадлежать не отдельным Личностям, а Народу, непосредственно вкладывающему свою трудовую энергию в обустройство и защиту отечественной земли-территории, а, по сути, с образованием одной большой потомственной многонациональной семьи, масштабом со всю страну.
А, значит и с исходящим и м е н н о из э т о г о - централизованным регулированием и защитой самых различных интересов населения государственной властью, в принципиальное отличие от невмешательства власти в частные вотчины с господами и массой холопов и холопок.
Очевидно, передавать власть с природными и трудовыми ресурсами народу -одновременно и означал естественный переход к централизованному управлению государством через власть, избираемую народом. В отличие от частных властных полномочий, никем не избираемых, кроме самих себя - мешками денег.
А значит и с последующей задачей заменять обший принцип преобладающего обогащения особо талантливыми и ловкими - направлением каждого трудящегося гражданина к рукотворному повышению способностей и талантов, через максимально возможный доступ ко всем жизненным благам и направлениям социального роста и развития -- с о б с т в е н н о з а р а б а т ы в а е м ы м и д о х о д а м и в госбюджет, помимо всяческих налогов. А одновременно и естественным обнаружением тунеядцев и иных дармоедов с мошеннической спекуляцией ценами на один и тот же товар, услугу, и денежный номинал.
То есть, то, что обеспечивалось отдельными талантами - в потенциальном будущем времени умножалось во многие разы по мере доступности каждого к рукотворному совершенствованию талантов. А талантливые ловкачи уже в настоящем времени подлежали очищению трудом.
====
Но неприятие именно такого образа российской действительности могло свидетельствовать лишь о том, что преференции и привилегии в частных деяниях добывались либо не совсем добропорядочными, либо совсем не добропорядочными паразитическими способами.
И с того момента, когда революционная гражданская война в России завершилась Победой народной государственности -- над всем частным миром нависла проблема : - как подобной Победе не дать послужить заразительным примером для иных стран и народов с их освобождением от наследия с прошлыми безнравственными рабством и крепостничеством.
Причём под самыми различными надуманными предлогами :
- то с нагнетанием страхов перед всеобщей прострацией в коммунальной тесноте со свободными сексуальными клубками;
- то про подневольный труд на своё Отечество, словно на чужое;
- то про заведомую утопию коммунизма, которым в сущности ещё нигде и "не пахло";
- то про тоталитарные режимы с народными авторитетами, уничтожать которых разрешили не просто варварски, а супер-варварски.
Однако, навстречу развороту российского населения от частных посредников к непосредственному труду на своё Отечество и его защиту -- Отечество в свою очередь гарантировало максимальный доступ к социальному лифту для постоянного роста и развития за счёт природных ресурсов, ставших теперь общенародными.
А именно этот фактор позволил наращивание и свободный маневр силами и средствами по всей стране -- и для п р о р ы в н ы х строек, и с итоговым сокрушительным поражением коварного посягателя на многонациональный народ, ставший вместо отдельных личностей полноправным коллективным владельцем щедрых российских природных ресурсов.
Как же допустили развал СССР?
====
А заметим, что развал этот остановили! Как раз по линии, разделяющей население, оставшееся верным народному государству - с традиционной тягой к частному образу жизни и деяний по своему индивидуалистскому усмотрению, во власти с нуворишами и олигархами.
И если в период от революции до 40-х годов имели место не редкие подпольные попытки контрреволюции с возвратом частных вотчин, то от самого победного 45-го -- взят курс на обнадеживающие всех международные нормы и принципы права.
Только в том и дело, что именно эти нормы и принципы ничего другого, кроме защиты тех же частных вотчин - не обеспечивали, а частные формы спекулятивной наживы принялись считать за "потепление" в межличностных и международных отношениях. И про потепление прежде всего заговорила партийная власть, уже принявшаяся обособляться отдельным от народа специальным снабжением и иными привилегиями.
В сущности - развалился не Союз, а партийная надстройка над советской гражданской общенародной властью, и этой надстройкой узурпировала весь хозяйственный экономический и социальный механизм российского государства. Очевидно, этот фактор и оказался недооцененным при зарождении простой оппозиционной дискуссии по отмене политической монополии на власть.
И пусть этот фактор послужит предостережением на будущее, поскольку именно политические группировки обладают тем магнетизмом, который целенаправленно устремляется к монопольной власти над страной, с весьма притягательным стимулом заменять относительно тощую партийную кассу на мощнейший общенациональный бюджет, благодаря чему они и становятся всесильными, не допуская никакой иной оппозиции.
То есть, никакого по сути "железного идеологического занавеса" не существовало, и как только Варшавский Договор посчитали излишним - частные нормы и принципы права - свободно ринулись на противостояние, с победившей сплочением, народной российской государственностью.
Нет сегодня никаких иных причин для русофобии, кроме как не дать послужить заразительным примером для других стран и народов с их освобождением от наследия с прошлыми безнравственными рабством, крепостничеством и колониализмом -- со свободой частных властных полномочий обогащаться и без того богатым и беднеть и без того бедным - в условиях, когда открылся принцип равноправного и независимого от сословий - доступа к совершенству каждого с более достойным совершенством и самого бытия.
Не забывать бы только, что Великая Победа российского народа над "коричневой чумой", спустя всего лишь сравнительно короткий срок после революционного хаоса с гражданской агрессией - могла бы и н е с о с т о я т ь с я без не менее Великой Победы преобладающего большинства российского населения за свою свободу равноправно со всеми трудиться, творить и совершенствоваться в росте и развитии без частных посредников во власти, с непременным е с т е с т в е н н ы м повышением качества жизни.
(По блестящим выборкам информации из всемирного анонимного хаоса).
Свидетельство о публикации №220012500910
Но надо учитывать тот исторический факт, что реальные исторические устроения общества на крайностях, в виде всевластия частной собственности или, противоположной, общественной (государственной, общинной) собственности, оказались НЕУСТОЙЧИВЫМИ. Устойчивость же общественного устроения возможна только при Гармонии двух естественных для человеческой цивилизации видов собственности: общинной и частной, как антагонистических систем, вступающих в диалектическую борьбу. Обоснования здесь: http://www.proza.ru/2017/06/14/843
С уважением, Адександр.
Александр Белислав 26.01.2020 17:21 Заявить о нарушении
А какая может быть Гармония между демократией, избираемой через электоральные и конкурсные отборы - и никем не избираемой, кроме самих себс мешками денег?
Савин Альберт Федорович 27.01.2020 11:01 Заявить о нарушении
Александр Белислав 27.01.2020 11:41 Заявить о нарушении
Савин Альберт Федорович 27.01.2020 19:43 Заявить о нарушении