Высоцкий на пластинках

Мое детство неотделимо от голоса Высоцкого. Мои родители любили творчество этого певца, приобретали грампластинки с его песнями. Не понимая смысла, я слушала этот потрясающий голос, ни с кем не сравнимый, абсолютно неповторимый. К слову сказать, несколько ревниво слушаю сейчас различных исполнителей песен Высоцкого. Потрясающее исполнение. И, сравнивая, понимаю, что Высоцкого никто повторить не может. Да и не надо, наверное.

Так вот, о пластинках. В какой-то момент я стала включать пластинки сама. По-прежнему не понимая смысла, особо не вслушиваясь в слова. Но не слушать песен Высоцкого уже не могла. Прошли годы, усовершенствовалась техника, и убранные на дальние антресоли пластинки уже вроде и не нужны: проигрывателя давно нет, а песни теперь можно послушать на дисках, либо просто в интернете. Но выкинуть их руки не поднимаются. И чего в этом большего? Поклонения ли перед феноменом Владимира Семеновича, или светлой памятью перед ушедшими родителями?

Конверты от грампластинок не менее уникальны, чем сами пластинки – на оборотной стороне посвящения друзей Высоцкого. Своими воспоминаниями с нами поделились В. Абдулов, Б. Окуджава, Ю. Ким, Р. Рождественский, А. Градский, Н. Эйдельман, М. Рощин, Д. Кастрель, Ю. Трифонов, А. Межиров, В. Смехов, В. Аксенов, Ю. Карякин, Д. Самойлов, А. Тарковский, Б. Ахмадулина, В. Туманов.

Творчество Владимира Высоцкого не то, чтобы актуально до сих пор – оно просто вне времени. И теперь уже я слышу слова, и стал понятен смысл, а детское восхищение голосом и песнями стало спокойным и преданным преклонением перед именем Владимира Семеновича Высоцкого. А два года назад на рингтон телефона я поставила «Ну, здравствуй, это я!»…


Рецензии