Залог единства

  В волшебном лесу жизнь шла своим чередом. Заяц-веселун, ритмично притоптывая, насвистывал мелодию в такт спокойной протяжной и негромкой трели птичек. Его любимая зайчиха, пританцовывая, аккуратно собирала морковку с грядок. У реки рыбачила Рысь. Большой и пузатый медведь, создававший впечатление доброго весельчака-хохотуна, собирал мёд, бурча под нос монотонную композицию. Под распустившей ветви не ввысь а вширь сидел ёж, ел яблоко и читал книгу, иногда переговариваясь с сосредоточенной рысью. И только в одном месте жизнь текла совсем по другому руслу и со своими замашками. В дупле массивного дуба, что стоял на отшибе того леска, недалеко от нашей компании, жила Белка-интроверт. Дни на пролет она проводила в своём дупле, грызла орехи, читала-перечитывала, да зачитывала до дыр книжки. Мечтала о том о сём, вечером, посматривая на белесый фонарь в небе, называемый луной, пока остальные зверята коротали вечера за приятной беседой с чашкой вкусного травяного сбора и меда хохотуна медведя. Каждый вечер со стороны яблони доносились то громкий хохот медведя, то посвистывание зайца, мелодия беседы, возбужденно начинавшейся, а затем угасающей, что означало отход зверят ко сну. В эти моменты белка заткнув уши пыталась сосредоточиться на очередной истории из книжонки. И такова была ее жизнь в одиночестве и нежелании общаться. При виде незнакомца, белка тут же ныряла в дупло, и не смела даже пискнуть. Так и было в этот тёплый день, когда солнце было уже высоко, а небо без единого облачка, синее, как васильковое поле. По вытоптанной тропинке шёл незнакомый персонаж в чудаковатой, конической, соломенной шляпе, натянутой ближе к затылку. У серого с рыжиной незнакомца было два красивых пятнышка под глазами, кончавшихся ниточкой у височков. Пушистый хвост поддавался направлению легкого ветерка, раскачиваясь, как маятник туда-сюда. Он шёл очень спокойно и нерасторопно, плыл как лодочка. «Экий чудак!», - подумала белка, выглядывая из дупла, стараясь быть незаметной. В этот самый момент, незнакомец остановился и уставился прямо в дупло, а белка словила на себе взгляд, затряслась и спряталась под своим окошком, которое было и входом, и выходом в обиталище. Незнакомый зверёк доплыл до дуба, кашлянул в лапку и сказал:
- Уважаемый хозяин, прими незнакомца на чашку чаю и небольшой перекус. Долгая дорога меня утомила, я бы не отказался немного подкрепиться и отдохнуть за приятной беседой.
Белка завертела головкой, выпячила глаза от паники, было хотела шмыгнуть в спальную, да стукнулась о косяк, кубарем покатилась к книжной полке, чертыхнулась.
- С Вами всё в порядке, добрый зверёк? – Интересовался незнакомец.
          «Хорошим манерам научен, - подумала белка. - Вежливым притворяется. Наверное, по орехи мои пришёл.»
- Я сейчас к вам поднимусь проверить, всё ли хорошо, - продолжил незнакомец.
- Ко мне никак идёт! Внутрь! Вот же мишкины шишки! - пискнула белка. - Эх делать то что, все орехи заберет, придётся опять по наруже лазить. Не видать, не видать орехов, щас спрячусь и палкой жмякну ему по мордашке его хитрой.
- Привет, добрый хозяин. - раздалось сзади.
 Белка вскрикнула, подскользнулась на орехе и саданулась задним местом о пол.
- Ай! Какая неприятная ситуация. - промолвил незнакомец. - Давайте я вам помогу, дружок.
-Нет, не дам я тебе орехи никакие, чудик. Умереть мне! Не дам.
-Да не нужны мне ваши орехи то никакие. Я хотел всего лишь перекусить и пообщаться. А потом пойду дальше. В Далекие горы путь держу я.
- Горы далекие? - Заикнулась белка. - Что за горы далекие?
- Там спокойствие и чистый воздух, там равновесие мира, там мой дом и семья. А ты, я вижу, вышел из равновесия дружочек. За орехи свои рвался, они тебя и подвели. Ну, давай лапку, помогу, не обижу я тебя. Да не трясись ты. Добра тебе желаю.
Белка встала, отряхнулась и уставилась каменным взглядом на незнакомца, его тросточку и деревянный амулет на шее, в форме круга, с какой-то закорючкой в центре. На незнакомце был темно-синий плащ.
-Чаем угостишь, дружок?
- Ччаем? – заикнулась белка.
-Чаем, пожалуй. – незнакомец улыбнулся.
-Орешков пподать? - пыталась сказать, всё ещё удивленная и заворожённая белка.
- Как же, орешков, можно и орешков.
Белка засуетилась по жилищу, и через некоторое время на столике, красовалась одна кружка чая и блюдице, тоже с чаем, так как у белки была только одна кружку, по вполне понятным причинам. Себе и незнакомцу белка отсыпала орехов. Затем, сама нервно защёлкала ими, уставившись на собеседника.
- Ты всё это прочитал? – указал на книжную, солидных размеров полку незнакомец.
- Да
- Интересные?
- д-да
- Понятно. – тихо вдохнул незнакомец. - Когда я шёл по тропинке, то видел вдалеке других зверьков, которые были похоже счастливы и веселы. Каждый занимался своим делом, в то же время общаясь друг с другом. Очень добрые зверьки. А ты, счастлив? – Незнакомец загадочно уставился на белку.
- Я?
- Ты – указал незнакомец пальцем на собеседника.
- Я не..Наверное..ну..не знаю я. Я привык делать то, что делаю уже очень много времени и мне не надобно больше ничего. Я как хочу распоряжаюсь своим временем, и никто меня не трогает.
- И всё же ты грустишь вечерами, вместо того чтобы пить чай и общаться с другими зверями. Оттого ты одинок и грустишь от того, что одинок.
- Я не одинок. У меня есть книги и орехи.
- Книги и орехи, заба-авно. – осматривая потолок сказал незнакомец. - А книги и орехи помогут тебе, когда тебе больно или плохо? Подадут руку?
- Нет.
- А скажут ли тебе такие слова, от каких тебе станет так тепло-притепло, что не сравнится с теплом твоего одеяла?
- Я не знаю.
- А кто укажет тебе верный путь, когда все звезды мира погаснут? Орехи, книга? А я, кажется мне, знаю – верный друг.
 Белка опустила глазенки и задумалась, ей стало грустно.
- Почему ты грустишь?
- Одиноким быть плохо.
-Теперь ты не одинок. Меня скоро ждёт дальняя дорога, но перед уходом я дам тебе наставление: Возьми мешочек орехов и листьев чая с пряными травами, и отправься вечером к тем зверятам, да не бойся. Предложи им, угости их, и ты увидишь, как всё поменяется. Прощай. Не успела белка опомниться, как незнакомец испарился, оставив ароматно пахнущий мешочек, мешочек с чаем. Белка схватила мешочек, набрала орехов, столько сколько смогла унести и помчалась вперёд к своим будущим друзьям, не заметив опрятный листочек бумаги, упавший на пол, на котором было написано:
Общение и доброта – залог единства. С огромнейшей дружеской любовью, мишка Тануки.


Рецензии