С меня довольно сего сознанья...

       Скупой рыцарь. А.С.Пушкин
       Александру Пушкину дано было отражать самые важные и вечные проблемы человека.
       На примере, к примеру,  Моцарта и Сальери Пушкин рассмотрел проблему гения и просто таланта... Перечислять произведения Александра Сергеевича , в которых "вечные" проблемы человека отражены,  можно долго. Да во всех его произведениях это есть! Потому он и Гений!!!
       Здесь и сейчас я рассмотрю проблему "жадности". По мотивам сегодняшней информации: за 2019 год Россией было куплено дополнительно 159 тонн желтого металла, и теперь в хранилищах ЦБ РФ находится 2270,56 тонны золота.
       Ну зачем человек копит золото?
       Пушкин отвечает на этот вопрос. Вера! Вера человека в...
       "Мне все послушно, я же - ничему;
       Я выше всех желаний; я спокоен;
       Я знаю мощь мою: с меня довольно
       Сего сознанья..."
       Человеку достаточно веры в то, что он может сделать!
       Благодаря наличию денег, золота, например...
       И делать при этом что-то реально и действительно вовсе не обязательно!?!?
       Сего сознания мне достаточно!?
       Копить можно не только деньги...
       Копить можно всё, что угодно, что может позволить реализовать любые твои желания. По твоему уровню понимания этого.
       Или, как обычно, искренне верить в это.
       Знания выше денег!
       Знания, в принципе, могут принести любые деньги!

СЦЕНА II

Подвал.

Барон

Как молодой повеса ждет свиданья
С какой-нибудь развратницей лукавой
Иль дурой, им обманутой, так я
Весь день минуты ждал, когда сойду
В подвал мой тайный, к верным сундукам.
Счастливый день! могу сегодня я
В шестой сундук (в сундук еще неполный)
Горсть золота накопленного всыпать.
Не много, кажется, но понемногу
Сокровища растут. Читал я где-то,
Что царь однажды воинам своим
Велел снести земли по горсти в кучу,
И гордый холм возвысился - и царь
Мог с вышины с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли.
Так я, по горсти бедной принося
Привычну дань мою сюда в подвал,
Вознес мой холм - и с высоты его
Могу взирать на все, что мне подвластно.
Что не подвластно мне? как некий демон
Отселе править миром я могу;
Лишь захочу - воздвигнутся чертоги;
В великолепные мои сады
Сбегутся нимфы резвою толпою;
И музы дань свою мне принесут,
И вольный гений мне поработится,
И добродетель и бессонный труд
Смиренно будут ждать моей награды.
Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
Мне все послушно, я же - ничему;
Я выше всех желаний; я спокоен;
Я знаю мощь мою: с меня довольно
Сего сознанья..."

       "Человек, талант, гений..."     http://proza.ru/2014/08/22/64
       "Разница между гением и талантом" http://www.proza.ru/2015/09/07/1386


Рецензии