Наш Ландау 13

 Я   и л и   с а м ы й   с ч а с т л и в ы й   ч е л о в е к,  и л и  м ы   о б а  с о ш л и  с  у м а.

                В комнате академик Ландау и его жена Кора.

     К о р а. Дау, ты столько времени тратишь на своих учеников. Но почему ты не занимаешься со своим сыном? Наши соседи, такие же, как и ты, академики, натаскивают своих сыновей. И они в школе ходят вундеркиндами.
    Л а н д а у. Коруша, я не понимаю, кто у нас в доме еврей?.. Воспитывать и натаскивать детей с детства глупо. Я буду сына обучать математике, а он вдруг родился музыкантом. Пусть растет, наслаждается беззаботностью детства. Со временем и  наклонности у него появятся. Только свои, а не навязанные родителями. Свою специальность, свою профессию человек должен выбирать сам. Только тогда он может любить ее. И, следовательно, быть счастливым...  Коруша, посмотри на улицу. Какие красавцы стоят перед нашими окнами! Офицеры. Это твои ухажёры?
     К о р а. Даунька, я уже тебе рассказывала. Они сегодня утром шли за мной до самой моей портнихи. На примерке я была больше часа: выхожу, а они стоят. А потом безмолвно последовали за мной обратно до нашего дома. И вот... опять стоят.
     Л а н д а у. Безмолвно? Коруша, как тебе не стыдно! Тебе бы следовало самой с ними заговорить и пригласить в дом. Сейчас я их позову. (Убегает и опять возвращается.) Не удалось. Я их пригласил в гости. А они ушли, как только узнали, что я твой муж.
     К о р а (протирает шкаф). У них, вероятно, были серьезные намерения, а ты их спугнул.
    Л а н д а у. Коруша, ты должна заводить поклонников.
    К о р а. А ты, конечно, уже сообщил Женьке,* что ко мне пришли сразу два любовника. Нет, Зайка, тебе не придется отсиживаться у Женьки, пока я буду у нас в доме, как Женькина жена Лёля, неизвестно чем заниматься с чужими мужчинами.
     Л а н д а у. Как? Ты не будешь заводить любовников?
     К о р а. А где твои обещанные любовницы?
     Л а н д а у. Коруша, я стараюсь. Ищу. Но мне трудно найти. Я в девках засиделся до 27 лет! До тех пор пока не встретил тебя. Позор!.. Коруша, по-настоящему красивых  женщин мало. Все время удивляюсь, как мне повезло с тобой. Главное, ты обладаешь поразительным свойством: с годами всё хорошеешь. Когда после тюрьмы я встретил тебя, ты превзошла все мои ожидания! Глядя на тебя, я понял, почему у сказочных красавиц во лбу всегда горит звезда.  От тебя исходит сияние!.. Но я не лодырь, я ищу. Таня по-настоящему красива.  Люська, стерва, тоже. Но я не в их вкусе. Еще я встречал других хорошеньких официанточек, но все они отворачивали от меня свои пудренные носики. Приходится платить Женьке. Я ему плачу за каждую девушку по 500 рублей независимо от того, освою я ее или нет. 
     К о р а. Ты платишь женщинам деньги?
     Л а н д а у. Не волнуйся, Коруша, эти деньги Женька как кассир тратит на цветы, конфеты… Корочка, но тебе ничего не будет стоить завести любовника. За тобой пойдет любой мужчина. Вот этот офицер синеглазый. Я в мужской красоте плохо разбираюсь, но Лёля его видела и сказала, что он красавец. 
     К о р а. Дау, ты это уже говорил про Витю.** Хватит с меня красавцев. Мой первый муж тоже был красавец. А вот такой взбаламученный Даунька только один на всей планете! Мой ненаглядный! квантово-механический!
     Л а н д а у. Почему ненаглядный? Наглядный. Вот он же я! Стою перед тобой.
     К о р а. Ну хорошо, наглядный. Ты скажи, мой наглядный квантово-механический, можно ли без любви иметь любовников?
     Л а н д а у. Нет, без любви нельзя.
     К о р а. Вот видишь. А ты толкаешь меня на это!
     Л а н д а у. Я или самый счастливый человек на свете, или мы оба сошли с ума! (Обнимает жену.) Коруша, мне пора на семинар.
     К о р а. А завтрак?
     Л а н д а у. Перехвачу в институте.
     К о р а. Если ты не будешь есть утром, буду кормить тебя одной манной кашей.
     Л а н д а у. А ты не боишься, что я от тебя сбегу?
     К о р а. Боюсь.
     Л а н д а у. В таком случае манная каша мне не грозит. Я ее даже в тюрьме не ел.
     К о р а. Лекарство тоже невкусно, но ты же его принимаешь. И манную кашу ты мог бы принимать тоже как невкусное лекарство.
     Л а н д а у. Это хорошая мысль. Надо подумать. Как же это я раньше не догадался. (Уходит.)
     К о р а. И так каждое утро. Хорошо еще, что обедать приходит. В первое время приходилось зазывать его на обед, как ребенка, который заигрался и забыл всё на свете. Как-то звоню ему в институт. «Дау, обед стынет» – « Я уже пообедал». – « Интересно, где?» –  « Как, где? Дома». – «А ну, приди, проверь».  Прибегает: « Как вкусно пахнет! Ты знаешь, Коруша, я действительно не обедал, и только сейчас это понял, потому что чертовски голоден!»

               
                *Сосед и сослуживец Ландау.
                **Выдуманный Корой любовник.

                П р о д л о ж е н и е  з а в т р а


Рецензии