Красная Луна. Часть восьмая

                Красная Луна.
 Часть восьмая.

       Бабушки испугались и бросились к Зиночке, обнимают её, утешают.
       - Дед, иди, ещё одну кружку воды вынеси, и чтобы, ни одна капля на землю не упала, пока Я, не прикажу! – Говорит Лена Александровна.
      Дед Никита потоптался у крыльца, побежал в дом, и вынес кружку с водою, поставил её на стол возле Лены Александровны.
     - Нюра, подойди ко мне. – Подзывает её Лена Александровна. – Каждая из вас, выпьет по три глотка, остатки пусть Зиночка выпьет.
     - Лена Александровна, ты что? – Испуганно, спрашивает её Нюра.
     - Пей, говорю! – Приказывает ей Лена Александровна. Нюра, мотает головою, отстраняется от стола.
     - Нюра, ты мне веришь? -  Спрашивает Нюру Лена Александровна, и внимательно смотрит ей в глаза.
     - Да, да. – Кивает головою Нюра, пожимая плечами.
     - Пей, беспрекословно, и вы все, тоже, выпьете по три глотка. - Говорит Лена Александровна, поглаживая стол руками.
      Нюра, подходит к столу, берёт в руки кружку с водою, подносит к губам и выпивает три глотка. Смотрит по сторонам, передаёт кружку Ульяне. Та, оглядевшись по сторонам, тоже выпивает три глотка воды. Подошёл черёд Марине, пить из кружки.
      Марина смотрит, встревоженным взглядом, на дочь, на прабабушку и на мать, переводит взгляд на Лену Александровну, затем, подносит кружку с водою к губам и выпивает свои три глотка, сглатывает воду, удивлённо смотрит на всех. Всё, как-будто, в порядке? Она подходит к Зиночке, и протягивает ей кружку.
     - На, пей, доченька. – Говорит она Зиночке. – Не бойся, всё плохое уже позади. Всё хорошо, пей.
        Зиночка берёт из рук матери кружку, и допивает воду.
      - Ну, что уставились? Что-то происходит, а ли, нет? И в чём, воды секрет? – Спрашивает всех Лена Александровна.
       Первая заговорила Нюра.
      - Лена Александровна, так это - была простая вода? И, что же, с нами всё в порядке? А почему, с мальчиком такое приключилось, а? – Показывая на Косту рукою, спрашивает, удивлённая, Нюра.
      - Скажу, что с ним. Грех на нём был! Это он, за деньги, то стекло разбил, так, и те ленточки залетели в комнату. А после, ему и браслетку дали, да, и внушили, чтобы он - Зиночке подарил. Мол, все девчонки, падкие на всякие безделушки. – Встаёт Лена Александровна из-за стола, опирается на свою палку, подходит к Зиночке и говорит ей: - Слава богу, не взяла ты, ту вещицу. Запомни, и крепко запомни – у чужих людей ничего, никогда не бери!
      - Так я его уже, видела, когда молочница приходила к нашему дому. – Говорит Зиночка, пожимая плечами.
      - Видела этого мальчика, это не значит, что ты его хорошо знаешь! Ты, поняла? Не обижайся, деточка, мы с бабушками такую работу сделали, и твою боль, и твои припадки видали, перевидали! Святою водою, мы тебя отпаивали, дом оберегами обвешали, ночами сторожили.
       Ты видела, что с Костой было? Видела. Теперь, всё это - запомни на всю свою долгую жизнь! То, что видела, и деткам своим, в будущем, передашь, да, наказы мои. Луна ушла, огонь всё подчистил!
      Сердечко твоё ещё, в силу не вошло, чтобы путь жизненный одолеть.
А мальчик, минут через пять, очнётся, но, ничего помнить, не будет. А браслетку? Никита, подцепи граблями, отнеси за калитку, и там закопай. -
Отдаёт распоряжение  Лена Александровна.

     - Ну, Лена Александровна, ты всё видишь, всё знаешь! Как же, и, где ты этому научилась? – Спрашивает Нюра.
       - А вот, со стола уберём, сядем вечерять, чайку выпьем, и я расскажу вам.  – Усмехается Лена Александровна.
                ============================

      Бельё собрано. Коста, очнувшись, удивился, что это он… весь мокрый? Ему сказали, что он оступился, задел ведро и упал, опрокинув это ведро на себя! Хорошо, что воды в ведре было мало, на одну кружку, а то бы он, весь промок.  Накормили Косту, отправили домой, дали с собою пирогов, квасу, да, подарили ему полотенце, которым он утирался.
       - Ну что, Лена Александровна, давай, рассказывай, почему это ты у нас такая – всезнающая? – Пристала к ней Нюра.
       - Леночка Александровна, пожалуйста, расскажите, вечер тёплый, хорошо сидим. – Подхватила разговор Зиночка.
       - Да, вечер тёплый, чаю напились, а ночь будет длинной. Страшилок не боитесь, на ночь, глядя, а? – Смеётся   Лена Александровна. – Дед Никита носом клюёт, его спать, отправим. – Она тормошит деда.
      - А, что? Меня, куда, идти? – Пугается тот, спросонья.
      - Иди в комнату, спать надо укладываться. – Отправляет она деда.
      - А, спать? Да, я спать. – Он уходит в дом.
      - Девоньки, давайте, вынесем одеялки, пледы, укроем ноги, а то, речи мои могут быть длинными. Да, и кто из вас, вдруг, захочет поделиться, кто знает? Марина, Ульяна, идите в зал, там, в шкафу достаньте, чем укрыться. Ночью, во дворе будет прохладно. Или же, в дом зайдём? – Предлагает Лена Александровна.
      - Ну, в доме, оно лучше, не надо столько всего выносить, потом ещё, мошкары много. Мы бельё  сушили, они-то и налетели. – Соглашается Аграфена.
     - Решено, всё заносим в дом. Марина, иди, калитку закрой. - Отправляет её Лена Александровна.      
       Марина закрывает калитку, и бежит за всеми в дом.
      - Давайте, окна закроем, шторки задёрнем, да, чай поставим, и пироги, и яблочки на столе расставим. Рассаживайтесь удобнее, вот – диван, вот и кресла. – Все рассаживаются. – Вот, и чай закипел, Мариночка, деточка, завари чайку. Ну, все расселись, всем удобно?
       Хорошо, начнём рассказывать сказки, раскрывать шкатулки, доставать секретные стёклышки, бусинки и цветные камешки. – Улыбается Лена Александровна.
                =============================

     - Вы знаете, что я и Нюра, подруги давние. Помню те дни хорошо, и то, как мы в комсомол вступали, как старшим товарищам помогали. Так вот, как-то раз, вызывают меня к одному большому начальнику. Мой отец, Александр Алексеевич, у него заместителем работал, поэтому видно, на меня и пал выбор.
       А дела, в те времена, были такими, что целыми семьями, в Сибирь,  высылали, и раскулаченных, и попов с их семьями тоже. Церкви рушили, объясняли народу, что это – мракобесие, затуманивание мозгов, охота на ведьм велась! А как бороться с врагом, если не знаешь его оружия? В том и была большая проблема. Углубляться в детали не буду.
       Послали меня, значит, в город. Такой большой библиотеки, я, отродясь, не видала. Нюра, это я, после твоей свадьбы, вскоре, уехала. Почитай, больше года я изучала, что, да, как? Какие мне книги (по списку) выдавали, страх божий! Так, детали опустим. Но, вот, что я скажу, многие места из этих книг запечатлелись в моей памяти! Да, и что греха таить, уж столько лет прошло, и живём мы в другие времена, но, я тайком некоторые вещи выписывала! Конспекты, как и положено, все сдала кому надо, с ними другие люди занимались, видно.
      А почему мне, досталась такая миссия? Я думаю, что у молодости много преимуществ. Да, и память у меня была отличная, мальчишками голова не была забита. Душа была чистая, как белый лист, пиши на ней, что угодно, всё впитает.
     Только вот, и не думала я, что пригодятся те записи? Да, и память моя, многое вспомнила, да, приметы в природе, что подмечала, пригодились. Видимо, поэтому, бог дал мне зрение, как у орла! Годков мне тьма, и маленькая тележка, а мои глаза – свет видят, душу людей направляют.
      Ну, что вам ещё, девоньки, мои распрекрасные рассказать? Последнюю ночь, мы должны, все рядом быть, и всю ночь не спать, лишь, о добрых делах помышлять, родителей своих добрым словом вспоминать.
      Души наши, тогда, очистятся, мысли в голове станут светлыми, ясными, как божий день. А, если кто из вас, хочет о себе поведать, милости прошу, к нашему шалашу.
      Ночь наша – исповедальная, не будет больше таких ночей. Так что, кто из вас решится, ларчик открыть, да, тайну сокровенную нам поведать? - Смеётся Лена Александровна. – Смелее! Душа, душу лечит, а добрым словом, раны заживляет. А вот, чтобы вы не боялись, что я вам ещё скажу!
      Зиночка, тот браслетик-то, был, на любовь заговорён. Приворожить хотели тебя, вот, через Косту-цыганёнка и передали. Этот приворот, не так уж страшен был. Но, вот, если бы ракушки на том браслете, чёрными пятнами покрылись, да, потрескались, значит, порчу хотели навести на чистую твою душу.
      Да, святая водица, она – сама чаровница, очистит души от напастей, сердцам подарит много счастья! Хорошо, что и вы все выпили святой водицы, и ничего-то с вами плохого и не случилось. Значит, души ваши чистые, мысли светлые, а сердца – добрые. – Улыбается всем она. -
      Ну, кто продолжит душу изливать? А ли, такие секреты держите, что язык не поворачивается, правду сказать? Ну, тогда, с собою унесёте на тот свет.
      Если же, вы поделитесь своей историей, и, почему, так долго хранили в своём сердце секрет, может быть, и советы мудрые получите. – Говорит Лена Александровна, обводит всех взглядом. Видит она, что не решаются девоньки, душу свою изливать. Но, ничего, подождём, ночь длинная впереди.

     - Лена Александровна, я начну. Мне надо много чего сказать. – Говорит Нюра. – Ульяша, ты тогда, только родилась, имя тебе дали Анастасия. Брат твой жив, здоров, как видишь, а вот, сестру твою мы не смогли уберечь. Такое горе мы перетерпели, но, тебя надо было спасать! И, поэтому, брат мой, Григорий, и увёз тебя далеко из наших краёв, далеко от всех напастей, что на нашу деревню свалились.
      Да, Ульяша, отца твоего имя – Григорий, а не Николай. Мать с отцом ему наказали, чтобы он, не говорил никому, откуда он, и даже, название нашей деревни не называл. В то время, многие семьями переселялись. Да, и кражи случались в пути, документы терялись, и много по дорогам лихих людей бродило.
      Вот так, ваш след и затерялся, брат догадался и фамилию сменить, и имена. Ты с Мариночкой и Зиночка выросли, ваша жизнь сложилась верно.  Правда, получила я письмо от Григория и фотокарточки ваши, поэтому-то,  когда вы приехали, я, и не удивилась, а приняла вас, с радостью. Не думала я, что так вот, всё обернётся? Значит, узнала она в тебе черты Григория, да, Зиночку признала. – Смотрит Нюра на Ульяну, на Марину с Зиночкой, что они скажут, как им такое известие услышать?

      - Бабушка Нюра, родная моя, перед тем, как нам ехать, отец сам-то не решился приехать с нами, он мне всё рассказал, и приказал, тебя во всём слушаться. Вот, Мариночке, я ничего не сказала, думала, летом отдохнём, мы назад вернёмся, у нас - фамилии и имена другие, ничего и не случится.
        Только, я припоминаю, перед тем, как сюда ехать, сон приснился мне. Подходит ко мне женщина и протягивает мне бидон с молоком. Пей, она говорит, я пью, молоко такое сладкое, а сердце, будто, холодные пальцы сжимают.
       Проснулась я, страх ощущаю, в груди у меня, сердце так заныло. Я всё думаю, ну, к бабушке съезжу, отогреюсь на летнем солнышке, лесных ягод поем, от города отдохну. Может быть, это в городе воздуха чистого не хватает, а в деревне, говорят, молоко парное, сладкое, не то, что в городе, из порошка делают. Да, и отец, хворал зимою часто, и всё говорил мне, ты съезди на родину, сестёр, бабушек своих, за меня, обними. – Плачет Ульяна, лицо руками закрыла.

       - Ох, сердобольная моя племянница, внученьки мои сладкие, не терзайте себя разными мыслями. То, что вы приехали, это же, такая нам с Аграфенушкой радость привалила! Мы с нею думали, что вот, помрём, а Григория, да, и деток его так и не увидим. – Плачут и Нюра, и Аграфена.
      - Вечер воспоминаний надо закрывать. – Говорит Лена Александровна. – А то, от вашего воя, мой дед Никита проснётся, испугается и будет бормотать. Кто помер? Что случилось? Почему, ревёте? Где, что сгорело? – Смеётся Лена Александровна, подражая деду Никите, как он бегает, квохчет, если испугается чего. – Все рассмеялись, обстановку разрядили, понемногу успокоились, слёзы высыхали на щеках.

      - Нюра, не хочешь ли ты нам, поведать о брате своём названном, а? – Меняет тему разговора Лена Александровна, хитро так, улыбаясь, глядит в сторону бабушки Нюры.
      Нюра, вскидывает голову, удивлённым взглядом, осматривает всех в комнате, поправляет платок на голове, рука её дрожит, и, вдруг, она, резким движением срывает платок с головы, прижимает его к груди и тяжко вздыхает.
    
      - Ох, сердце моё, сейчас, выскочит из груди! Да, надо бы, рассказать вам всё, на что мне выпала такая доля – найти Вечную Любовь, потерять её, и вновь обрести. – Замолчала Нюра, собирает мысли по полочкам. Что надо сказать, да, как рассказать? Собралась с духом и продолжила сказывать.
      - Все знали, как я за Костика замуж вышла, и как я его любила, да, никто не ведал, что перед глазами моими, всё время, другой образ стоял.
       И любила, и целовала я - не Костика, а видела я, свою черешенку - глаза его агатовые, да, губы его сладкие. – Закрыла платком лицо Нюра, тяжко вздыхает. Все замерли, боятся, хоть слово пропустить. –   Потом, поняла я, что не так жила, когда, доченьку свою потеряла. Опять же, отец наш, царствие ему небесное, не к ночи помянут, был, ко всему, что со мною приключилось, руку приложил.
       Да, что прошлое время вспоминать, оно пришло, оно и ушло. А вот, эти дни для всех были тяжёлыми. Да, только, если бы не доченька моя Мирославушка, да, черешенка моя - не подоспели, как бы я, правнучку-то спасти смогла бы, вместе с Леной Александровной и вами, прямо, ума не приложу?
       Правду говорят, что пути Господни неисповедимы. Сердце моё так обрадовалось этим двум знамениям, появлению доченьки с подружками, со звоном серебряным, да, моего ненаглядного Мирослава.
      Вот, имя его и открыла вам, что, так вовремя, подоспел он, и помощь нам оказал, со своими братьями. В ту ночь, моё сердце, вновь наполнилось Любовью!    
       А ведь, схоронила я его в пятнадцать лет, как мне слухи донесли о его делах, да, его гибели! Как я согласие дала, что через три года, я за Костика замуж вышла, не помню?
11.01.2020 год.


Рецензии