Как я своей жене покупал дублёнку

        Дело происходило в далеком 1980 году в самый расцвет в нашей стране социализма, то-есть в эпоху всеобщего дефицита. Всё, что было  нужно было для нормальной жизни (обувь, одежду, мебель и др.), нельзя было просто купить в магазине, всё это надо  было каким-то образом  доставать. Если у магазина образовывалась очередь, то все прохожие вставали в неё, а только потом узнавали, а что выкинули в продажу. В это время появились в моде дублёнки. Их носили либо иностранцы, либо советская элита, которая могла купить любой дефицит в валютных магазинах.

        А носить такую модную одежду хотелось всем, даже моей любимой жене. Она была уверена, что в этой дублёнке она будет ещё красивее, хотя, мне кажется, это было уже невозможно. Правда, было  ещё несколько путей покупки дублёнки: у фарцовщиков за бешеные деньги, что было нереально, или за рубежом, куда можно было с огромным трудом выехать по выделенной тебе на работе путёвке, как передовику производства. Путёвку ты мог получить только  после многочисленных мытарств: в виде сбора характеристик и собеседований на партийном бюро на работе и в райкоме партии. При этом неважно было, член партии ты или нет. И даже, если тебе удавалось достать путёвку, то обмененных денег  всё равно не хватало для покупки дублёнки, да и посоветоваться по поводу покупки было не с кем. Супругов вместе за рубеж не выпускали, одного из супругов на всякий случай оставляли в Союзе в качестве залога.

        Но хотя советские чиновники были очень умные и делали всё для того, чтобы население жило счастливо,  но в сплошном дефиците, одну вещь они почему то просмотрели. Неожиданно власти вдруг разрешили выезжать в социалистические страны советским семьям по приглашениям от зарубежных друзей. Хотя волокиты с оформлением документов   было много,  но это была реальная возможность   выехать на целый месяц за рубеж целой семье.  При этом отъезжающим меняли на тридцать дней 450 руб. на взрослого члена семьи, 225 руб. на ребёнка и ещё 225 руб. давали на бензин, в случае путешествия на машине. Таким образом, на семью из трёх человек, включая ребёнка, меняли на поездку 1350 руб. Это были большие деньги, если учесть, что средняя зарплата в те года в СССР составляла сто двадцать рублей.  На эти деньги можно было купить жене желанную дублёнку, и при этом ещё и хорошо отдохнуть.  Так получилось, что у меня к тому времени, были хорошие знакомые в Венгрии, Чехословакии и ГДР,  и они с удовольствием приглашали меня с семьёй к ним в гости. Конечно, всегда перед нашими поездками к ним наши зарубежные друзья всегда гостили у нас. В те годы я с семьёй несколько раз путешествовал на машине по этим странам. Каждая поездка была незабываемой, но мне хочется рассказать об одной поездке в Чехословакию в 1980 году.
 
        В путешествие по Чехословакии мы отправились с нашими друзьями на двух машинах. Мы жили в кемпингах, побывали в Чехии, Моравии и Словакии, везде любовались красотами страны, и, конечно, во всех городках заходили в магазины. Но, к нашему разочарованию, нигде дублёнки не продавались. Наверно, был не сезон. И вдруг случилось чудо. В маленьком словацком городке Требишев на одной из центральных улиц мы увидели витрину, на которой были выставлены различные дублёнки. Моя жена, как метеор, ворвалась в этот магазин и уже через минуту она  мерила светлую дублёнку. Мы наблюдали эту картину на улице через стекло витрины. К ней сразу подошла девушка в белом халатике, что-то сказала и стала снимать с Люды (так зовут мою жену) дублёнку. Мы решили, что размер не подошёл. Люда быстро взяла другую дублёнку и снова одела её на себя. Но повторилась та же картина. Девушка что-то объясняла моей жене и при этом пыталась снять с неё дублёнку. Люда конечно сильно сопротивлялась. Картинка была, как в немом кино.
 
        И тут я увидел своего товарища по нашему путешествию, который так смеялся, что не мог стоять. Он даже согнулся от хохота. И тут я, наконец, понял причину его гомерического смеха. И в ту же секунду засмеялся и я. Выяснилось, что  Люда вместо магазина зашла в химчистку. Оказывается, как надо мало, чтобы создать всем хорошее настроение. Дублёнку в ту поездку мы Люде так и не купили. Но эта история имела продолжение.

       Уже в Москве я рассказал эту историю известному артисту Семёну Фараде, с которым я был хорошо знаком  с тех пор, когда он был ещё Семён Фердман. Каково же было моё удивление, когда через год я посмотрел кинокомедию, которая, кажется, называлась « Бизнес по русски» о жизни наших эмигрантов а Америке, в которой снимался Семён Фарада.  И в этом фильме я увидел эпизод, который произошёл с Людой в Требишеве, только в этот раз дело происходило в Америке.

       И, что самое обидное, что никакого гонорара за идею мы не получили. Но всё-таки в Москве я Люде дублёнку купил.


Рецензии