Дао вождения. Не сотвори себе кумира

Как-то раз поехали с друзьями в Дубровино. Я опаздывал, поэтому пришлось добираться одному. Друзья попросили заехать в магазин сами-знаете-за-чем. Инструкцию одного из друзей, что ехать нужно по Мошковской трассе, я пропустил мимо ушей - у меня же есть Яндекс Навигатор! Задал конечную точку и поехал. Первый звоночек, что что-то не так, прозвучал когда я попал на лесную грунтовку. Внутренний голос подсказывал, что дорога до Дубровино должна быть поприличней. Но делать уже было нечего - другой дороги я всё равно не знал. Это уже сейчас, разглядывая карту, я понимаю, что навигатор повёл меня кратчайшей дорогой - через Пашино, Локти и Белоярку. Чего я только не насмотрелся - какие-то полигоны за колючей проволокой (танкисты провожали мою пузотёрку удивлёнными взглядами); под перестук колёс, несколько раз хорошо шоркнув днищем, проехался по вздыбенной бетонке; пару раз чуть не застрял в грязи. Добрался уже в темноте, с опозданием на пару часов, когда все магазины уже закрылись. Тем не менее, отдохнули на славу, и на обратном пути выяснилось, что можно было добраться по вполне приличной асфальтовой дороге. К чему я это. Навигаторы - замечательное изобретение, которое помогает добираться в незнакомые места, находить оптимальные маршруты, объезжать пробки. Верный штурман (теперь уже с голосом Алисы), который помогает передвигаться по бескрайним просторам нашей необъятной Родины, и которому мы порой даже доверяем свою жизнь. Но, оказывается, и он не безгрешен и может завести в такую тьмутаракань, из которой будет сложно выбраться. А сколько в нашей жизни таких непреложных авторитетов, которым мы подражаем и доверяемся во всём? И напрасно. Я не к тому, что trust no one - вокруг нас много мудрых людей, к мнению которых стоит прислушиваться, но, как говорится, не сотвори себе кумира - мало ли куда он может тебя завести.


Рецензии