На неделю, - до второго. ч. 3. Край родной

      Я стоял под благоухающими лучами солнца и вдыхал потоки морского воздуха.
      Стоял и не верил своему счастью: ведь об этом я мечтал многие годы.

      Над головой пролетали голуби, а под ногами шныряли маленькие воробьи.

      Я поставил свою сумку-тележку  около лавочки и развел руками:

    - Здравствуй мой любимый край!

      Вокруг меня никого не было: пассажиры, с которыми я летел из Москвы, был   
      заняты  получением своего багажа.


      Наслаждаясь приморской погодой и дальневосточным морским воздухом, -  я,
      терпеливо ожидал рейсового автобуса.

      Пока я любовался красивым зданием  аэропорта, ко мне подошел пятилетний
      мальчик и дотронулся рукой до моего костыля:

    - А у моего деда, - покачал он головой, - тоже есть такой.

      Я улыбнулся и  кивнул  головой:

    - Это хорошо!  Пожилым  людям  трудно шагать без него! Вот поэтому они и
      опираются на костыль!

      Наш разговор прервал парень лет тридцати. Он подошел к нам и взял малыша
      за руку.

    - Автобуса ожидаете? -  он посмотрел на меня.

      Я кивнул главой.

    - Они сейчас ходят с большими интервалами, - вздохнул  он, - автотрассу до
      Владивостока ремонтируют.

      Я промолчал.

      А парень   показал на приближающуюся к нам автомашину:

    - Если не возражаете, могу подбросить до города!

      Я посмотрел на него и улыбнулся:

    - Это было бы здорово!

      Парень взял мою тележку, взвесил её на руке, и сморщил нос:

    - Сразу видно, что полупустая!

      Я вздохнул:

    - Это точно! Там только смена белья да и одежда от непогоды!

    - Я прибыл проведать свой родной город, который не видел со  дней  своей
      юности!

      Парень вежливо протянул руку:

    - Меня зовут Михаил!

    - А меня дядя Саша, - ответил  я.

      Мы уселись  в маршрутку и покатили по дороге.
      
      Я смотрел на бумажный якорь, наклееный на смотровое стекло автомобиля.
      
   -  Не иначе служебная машина, - подумал я, - сколько с меня возмут денег, - за
      доставку в город.
      
    - Миша, - не выдержал я, - а от какой организации автомобиль?

      Парень повернулся ко мне и с гордостью произнес:

    - От  знаменитого во Владивостоке судоремонтного завода, который так и
      называется, - Дальзавод!

      Я улыбнулся и покачал головой:

    - Ну как же! Помню такой! Даже работал по соседству с ним!

      Михаил  с удивлением  посмотрел на меня:

   -  Вы работали на заводе, - № 178!

   -  Только его уже  снесли! На этом месте, - зона отдыха.

      Я пожал плечами:

    - А что поделать! Сейчас больше строят корабли, чем ремонтируют!

    - А Вы знаете, сколько лет трудится коллектив Дальзавода? – с явной 
      гордостью произнес парень.   
   

      Я  немного поразмышлял, а потом произнес:

    - Наверно, - больше сотни лет!

      Михаил вдруг привстал с сиденья машины, достал из кармана газету и с
      гордостью протянул мне:

    - Вот взгляните, что пишет мой отец!

      Он раскрыл газету и показал пальцем на небольшую статью.

      Я взглянул на название газеты и улыбнулся:

   - «Красное знамя»! Она же издавалась еще в пору моей молодости!


      Статья называлась тревожно:

   - «Через 132 года профессионалы, - стали не нужны»

      По инерции глянул вниз статьи и  оцепенел: там было написано имя автора, -
      Владимир  Ноздрин.

      В голове моей что-то загудело, а в глазах, - даже потемнело.

       Михаил заметил моё побледневшее лицо и достал из заднего кармана сиденья,
       - алюминиевую фляжку  с водой.

       Я выпил пару глотков и по-иному взглянул на Михаила:


     - Это Ваш отец?

       Миша кивнул головой:

     - Ну да! Он сейчас главный инженер  Дальзавода!

       Я тяжко вздохнул и прикрыл глаза: передо мной возник  облик Женьки
       Ноздрина, - моего школьного друга и соседа по месту жительства на
       сопке Голубинка.

     - Я дядю Женю, ты помнишь?

       У Михаила широко раскрылись глаза, а рот…. перекосился:

       Не глядя, он схватил фляжку с водой и  начал глотать:

     - Вы…. знали…  дядю Женю?

       Минут пять, - я  молчал, а потом слезы потекли из глаз:

     - Голубь ты мой! – произнес я когда вытер слезы на щеках, -  Я помню не
       только его!

    -  Я даже общался лично с твоей бабушкой, - тетей Дусей, дядей Петей, дружил
       с  Женькой и  Вашим отцом!

     - Ему в ту пору было столько же, сколько сейчас твоему сыну!

       Михаил тоже чуть не зарыдал:

     - Это сколько же Вам лет сейчас?

       Я достал из кармана паспорт и показал на дату рождения:
                - 14 июня 1939 года!

       Парень обомлел и тут же набрал какой-то номер на своем мобильнике:

     - Батя!  - чуть не заикаясь, произнес он, - Если бы ты только  знал, с кем я
       сейчас встретился и  везу его к нам домой!

     - Если можешь, - бросай все дела и лети домой!


              продолжение:http://www.proza.ru/2020/01/26/1213


Рецензии
Поразительная встреча, уважаемый Александр!
Это ж надо, чтобы судьба так распорядилась!! До слёз читать трогательно...
С признательностью,

Элла Лякишева   06.08.2020 16:01     Заявить о нарушении