Человек из конверта

  Институт антропологии, в котором служит Мерседес, уже несколько лет изучает, среди прочего, проблему так называемого человека из конверта. Проблемой этой, в принципе, могла бы и должна заниматься полиция, но декан отдела современного человека нашел этот случай крайне занимательным и решил лично разобраться и исследовать его природу.

Итак, в среднем пять раз в год институт подвергается визитам человека в конверте, прибывающего по пневматической почте. Его находят среди писем и мелких бандеролей преимущественно рано утром, но бывает, что он прибывает и поздно вечером с последней почтой и ему приходится дожидаться утра, когда его обнаружат. Конверт никогда не бывает запечатан и надписан. Камеры внутреннего наблюдения всегда фиксируют одно и то же: прибытие человека в конверте и его ожидание прихода на работу сотрудников почтового отдела. Не было еще ни одного раза, чтобы человек покинул конверт и перемещался по помещению.

Мерседес Коломар была самой первой обнаружившей его. Это произошло рано утром, 15 декабря. Мерседес подошла к контейнеру для капсул с почтой и увидела в нем на груде бандеролей капсулу с огромным светло-бежевым конвертом, напоминающим конверт, в который кладут запеленатого младенца. Из конверта на Мерседес смотрели большие голубые глаза и выглядывали острые лацканы твидового пиджака их обладателя. Мерседес вскрикнула. Голубоглазый вздрогнул и нетерпеливо зашевелился, как бы показывая, что просит помочь ему выбраться из конверта. Позже было установлено, что ничто не мешало ему сделать это самостоятельно. Экстравагантному незнакомцу не хватало всего сантиметра, чтобы называться карликом, он был очень маленького роста. Вызванная на место происшествия скорая помощь не нашла у него никаких повреждений, а полиция не добилась от него ничего кроме мычания и охов с ахами. Фельдшер заявил, что потерпевший не является ни немым, ни глухим и у него шок, который пройдет через несколько часов или максимум несколько дней. Человека из конверта отвезли в госпиталь, а Мерседес дали один выходной. В этот выходной она и отправилась навестить незнакомца из конверта, толком не осознавая на кой черт ей это надо. В госпитале вид у него был до такой степени потерянный и жалкий, что Мерседес невольно разозлилась: ну вот, снова она со своей жалостью напоролась на очередного беспомощного невротика, которому ее участие окажется мало того, что не нужным, но и обернется для нее неприятностями: ведь никому неизвестно что взбредет ему в голову, вдруг он расплачется или раскричится, или наговорит ей колкостей. Мужчина лежал в общей палате на десять коек, одетый в пижаму в светло-салатовую полоску, у окна, накрытый тонким одеялом, устремив взгляд на крышу соседнего здания, по которой степенно расхаживали две вороны. На одной из коек спал, отвернувшись к стене, еще один человек. Медсестра подвела Мерседес к человечку у окна, оповестила его деланно приветливым голосом о посетителе, и он перевел на них обеих растерянный взгляд.
-- Как Вы себя чувствуете? -- ласково спросила Мерседес и участливо захлопала ресницами. Ей тут же захотелось уйти, но было поздно.
-- Хорошо. Хорошо, если так можно сказать обо мне! -- смущенно ответил человечек и очень побледнел. -- А Вы девушка из музея! Я узнал Вас! О, как мне неловко, что Вы тратите время на меня!
Чем больше он волновался, тем сильнее бледнел. Его лицо совсем побледнело и глаза округлились. Он судорожно схватился руками за край одеяла, и, наверное, не осознавая, натянул его на себя до самого подбородка.
-- Я только зашла узнать как Вы, не волнуйтесь, пожалуйста. Если Вам что-нибудь нужно, скажите мне.
-- Нет-нет, мне ничего не нужно. -- Человечек успокоился.
-- А я принесла Вам немного апельсинов, если Вы не против, -- Мерседес положила на тумбочку бумажный пакет с пятью апельсинами.
-- Правда? Большое спасибо... -- Человечек снова спрятался от смущения под одеялом, но на лице его появилась благодарная улыбка.
"Ну что ж, значит я пришла не зря," -- подумала Мерседес.
-- Я пойду, -- сказала она, -- А Вы выздоравливайте.
-- А как же Вас зовут? -- воскликнул человечек, приподнявшись на постели.
"И правда, -- подумала Мерседес, -- я ведь не знаю как его зовут".
-- Меня зовут Мерседес Коломар, а как зовут Вас?
Человечек очень смутился и с запинкой произнес:
-- У меня несомненно есть имя, но... дело в том, что я... я давно не помню своего имени.
Мерседес с полминуты молча смотрела на него.
-- У Вас амнезия? -- спросила она осторожно.
Человечек сгреб одеяло на груди в охапку и мучительно покрутил головой.
 


Рецензии