Фрагмент 10 Ни о чём не беспокойтесь

Сегодня, с высоты своего возраста и приобретённой мудрости, я могу анализировать своё поведение в детстве, отрочестве и юности.

 Несмотря на кажущийся пыл моего характера и, казалось бы, безрассудную смелость, рос я ранимым и сентиментальным ребёнком: очень переживал за других. Всегда сильно расстраивался, когда мама задерживалась на работе. Какие только картинки в своём воспалённом воображении я ни прокручивал, представляя, что могло с ней случится.

 Однажды вечером, родители решили сходить в кинотеатр, в то время это было одно из немногих развлечений, которым могли побаловать себя жители периферии.
 
 Сеанс был на восемь часов вечера.
Мы остались с сестрой одни дома.
 Как же я переживал за них все два с половиной часа.  "А вдруг, с ними по дороге что-то случится?" - думал я.
 Самым страшным препятствием на пути в кинотеатр в моем воображении был люк. Да, вполне обычный канализационный люк, который находился в районе перекрёстка "Семь ветров" (девятиэтажки в тот момент ещё не было).
Наш дом с этим перекрёстоком разделял вполне густой лес, через который, аккуратной асфальтированной дорожкой, тянулся тротуар.

 Почему именно этот люк так пугал меня?
Иногда мама  брала меня на работу, которая находилась как раз в районе кинотеатра "Спутник", в столовой общепита. Она была там в то время бухгалтером.
 Так вот, однажды переходя через дорогу, еле успевая за быстрой походкой родительницы, я краем глаза обратил внимание на этот люк. Тяжёлая железная крышка была сдвинута и, я мимоходом оценил его глубину по звуку. Было слышно, что там, где-то в недрах, очень глубоко, шумит вода.

 Всё! Этого мне хватило! С тех пор, если мама задерживалась на работе, "глотка" этого люка сразу всплывала в моей памяти.
А вдруг она в него провалилась? Зовёт на помощь, а никто не слышит, так как там очень глубоко.

  Я вставал на подоконник родительской спальни, и плача, пытался разглядеть силуэты людей, которые  появлялись в конце тротуара. И когда я видел родную походку, радости моей не было предела.
 Соскакивая с окна, я радостно кричал:
- Ура, мама идёт! - и бежал её встречать.

 Так было и в тот вечер, когда родители пошли провести свой редкий досуг.
  А это ж зимой было: время тёмное.  Только они вышли за дверь, меня охватило волнение.
 Самое интересное в том, что ничего меня так не пугало: ни машины на дороге, ни злые дядьки в потёмках, ни какие-либо другие несчастья, которые могут произойти с людьми, как только этот глубокий, страшный, в моих глазах, люк.

 Час, полтора я ещё терпел: не давал волю воображению. Но когда, по моим подсчётам, сеанс в кино закончился... Всё!
Ком к горлу, коленки подгибаются, страх начинает мелкой мурашкой подниматься от пяток до макушки. Подобное волнение иногда люди ощущают, когда родные летят в самолёте и, им предстоит взлёт или посадка.

 На дрожащих коленях, я заползаю на свой "сторожевой пост", окно в спальне, и, в ожидании родных, рисую в своём воображении возможные сценарии их возвращения домой. Всё это сопровождается всхлипами, которые не на шутку раздражали мою старшую сестру.

-Да успокойся уже! Смешно смотреть! - пыталась вразумить меня Юлька, - Что с ними будет? Сейчас уже придут.  Мама же с папой. Слезай давай, с окна.
  - А вдруг они и до кино не добрались. Там же темно, - утирая нос, хныкал я, пытаясь заставить реалистически настроенную сестру, хоть на минутку представить возможные последствия.
  - Хватит выдумывать всякую чушь, фантазёр чокнутый, - не поддавалась на мои версии Юлька. - Я же уже объяснила тебе, что когда папа с мамой, с ней ничего не может случиться.

 Но в моём же воображении было совсем по-другому.
 Взвесив всю неблагоприятную обстановку, то есть в каких условиях им нужно преодолеть этот сложный участок, учтя тёмное время суток и лёд на дорогах,  выпалил:
- Они могли оба туда провалиться, сначала мама, а потом и папа. Ты просто не знаешь, какой это страшный люк!, - озвучив свои соображения, я ещё больше расстроился.

 - Всё собирайся, - помогла мне слезть с подоконника сестра, - Сейчас пойдём их спасать, - решила отвлечь меня Юлька от глупых мыслей. В этот момент послышался звук поворачивающегося ключа.

 Как же я был рад, что родители вернулись живыми и здоровыми. На них даже не было ссадин и лохмотьев, которыми они могли обзавестись, выползая из люка.
 Не знаю, на какой фильм тогда ходили они, но мой фильм ужасов был с хорошим концом.

  Позже стало ясно, откуда у меня такое воображение. Это гены, которыми наградила меня моя мама.
Сестре они не передались, в этом отношении она была в отца. Что бы ни случилось, ни отец, ни Юля никогда не паниковали. Они всегда хладнокровно и терпеливо ждали результат. На самом деле, это здорово, если у тебя с рождения есть такая черта -напрасно не беспокоиться и
проявлять спокойствие.

 В отличии от них, мама, в стрессовых ситуациях, не могла сидеть на месте. Например, когда я где-то задерживался или отец не вернулся вовремя с работы,  она разворачивала бурную деятельность.  Домашний телефон в то время имели лишь единицы, а сотовый - мы не могли даже в  фантастической сне представить. Поэтому мама собиралась и шла  искать. Как вы думаете, что в те минуты, иногда часы, происходило в её "воспалённом" сознании?
Это становится ясно, проследив направление её дальнейших поисков.
Не добившись результата, она шла к тому у кого есть телефон и начинала обзванивать... Куда и к кому вы бы подумали?
В Больницу, милицию и морг. 

    Да, такое воображение подрывает здоровье.
 Можно ли справится с этой проблемой?  Кто-то глотает успокоительное, кому-то помогает алкоголь. Но есть самый лучший способ и, он самый надёжный! Проверенно на себе.

  Я благодарен Богу, что благодаря его Слову, записанному в Библии, мы обрели мир в сердце. И теперь, чтобы не случилось, "все свои беспокойства [возлагаем] на него, потому, что он заботится о [нас]." (1Петра5:7).


Рецензии