Памела Друкерман - Французские дети не плюются едо

     Эту книгу я прочитала еще до того, как забеременела и даже до того, как вышла замуж. Не очень мне по душе Французский менталитет, но название заинтриговало. Да, я из той категории людей, которые выбирают конфеты по фантику. И могу сказать, промахиваюсь я редко.
     Уже не помню, какая она по объему, но прочитала я ее за пару дней. А при наличие свободного времени прочитается и за день. И к своему удивлению в ней я обнаружила всё то, о чем сама раздумывала по поводу семейной жизни и материнства. Книги прочно встраиваются в список моих любимчиков, когда в них я нахожу как-будто свои собственные мысли. Волшебное чувство! В такие моменты я ощущаю единение со всей Вселенной. И понимаю, что у меня в жизни все складывается так, как надо. Я прямо расплываюсь во всеобщей гармонии. Это талант написать так, как думают тысячи читателей. В общем, я от книги в восторге.
   Не буду вдаваться в подробности, сама терпеть не могу, когда пересказывают сюжеты, скажу лишь, что эта книга о таких счастливых детях, которые прежде всего дети своих счастливых родителей. И я надеюсь, когда у меня появится малыш, а это совсем не за горами, меня не переклинит и не ударят какие-нибудь гормоны в голову, что из счастливой жены и будущей мамы я превращусь в параноидальную МАМАШУ. Аминь.
       Хотя знаете, могу смело предположить, что у этой книги найдется масса критиканов, которые не разделяют мнение автора относительно материнства. Такие вот гипертрофированные матери-наседки, узколобо направляющие все свое внимание на младенца, забывая о муже, о старших детях, о домашнем уюте, обо всем на свете и даже о себе. Я не согласна с утверждением части мам о том, что с рождением малыша он становится центром их жизни, главой семьи и ему всё дозволено. Вот уж глупости))) Глава семьи, как по мне, по прежнему остается мужчина. Женщина – вдохновение мужчины. А малыш – пусть он будет просто малышом.

       На мой взгляд, здоровый полноценный ребенок может вырасти только в атмосфере здоровой, дружной семьи с довольным жизнью папой и счастливой мамой, а не забитым в дальний угол отцом и матерью с дергающимся глазом. Будучи родителями, также нужно находить время и на себя, и на взрослую жизнь, и на других членов семьи, и на домашний уют, и на свои увлечения, а не затыкать всем рты тем, что «у меня нет времени, этожеребенок». Мне кажется, такие матери, прикрывшись ребенком, прежде всего оправдывают свою лень. Господи, дай мне остаться такой же Яной, а не стать вечно недовольной грымзой с немытыми волосами, облезшими ногтями и в растянутых штанах! Еще раз Аминь!


Рецензии