Школьное сочинение

Открыв журнал, Наталья Васильевна отметила отсутствующих, задумчиво посмотрела в окно, после чего объявила о том, что сейчас мы будем писать сочинение на тему:
"Как я провёл выходные дни".
Весь класс энергично зашевелился, копаясь в рюкзаках, портфелях и сумочках, доставая из них всё необходимое. Начался урок.
Школьное сочинение, это пожалуй, самый сложный урок, думалось мне, ибо всякий раз приходится гадать о том, что сочинить, а что изложить правдиво.
Спустя какое-то время, я заглянул через плечо в тетрадь к соседу и обнаружил, что тот беспомощно застрял на первой странице пытаясь закончить фразу, где Маша, после долгих сомнений, имела неосторожность дать согласие пойти с ним в кино.
Конечно, он описал это событие иначе, как если бы одержал победу в рыцарском турнире, стараясь слащаво припудрить завесой искусственного восторга, её искреннее безразличие.
Уж я то, в таких делах хорошо разбираюсь.
И это всё, что с ним случилось за выходные дни? Кто бы мог подумать? Витя, этот услужливый неприметный хорошист! Куда тебя потянуло? Какое кино! Какая Маша! Какие выходные дни? Иди домой, накройся одеялом и усни под ним до понедельника! Когда, хотелось бы знать, эта прилежная воспитанная девочка успела сходить с Витей в кино, если в моём сочинении по сюжетному замыслу выходные дни Маша провела в моём обществе.
Прекрасно понимая, что в школьном сочинении иногда полезно сознательно приглушить голос разума, я бросил острый взгляд на лишённого воображения соседа по парте и нечаянно, с силой толкнув его локтем, продолжил последовательно разворачивать фабулу, имевшую в основе своей наш с Машей сложный маршрут, ведущий к неизбежному спасению от скучной повседневности.
Мысли, одна другую опережая, бегали в моей голове, резво перескакивая на тетрадные листы.
Будучи уже на третьей странице своего сочинения, мы с Машей выпрыгнули из горящего самолёта, но единственный парашют не раскрылся. Его стропы, спутались между собой, и превратили две связанные объятиями яркие жизни в одну затухающую свечу, устремлённую к земле. Маша смотрела на меня, я же не смел отвести взгляд от неё. Сейчас мы сожалели о том, как много не успели сказать друг другу и мысленно прощались, в то время как ветер, проникая сквозь одежду, грубо обыскивал наши тела. Но я не мог допустить, чтобы мой рассказ так бессмысленно оборвался в разгаре событий и купол парашюта, перед самой землёй, все-таки раскрылся у нас над головами!
Воображение сильнее разыгралось, когда наши ноги коснулись твёрдой поверхности. Приземлившись в диком безлюдном оазисе, первым делом я разорвал парашют, чтобы его тканью можно было перевязать наши раны, полученные ещё в самолёте, после чего обнаружил, что мы в ловушке и пришла пора встретиться с новыми испытаниями. Вскоре выяснилось, что они только нас и ждали. Караван, к которому мы прибились, привёл нас в отдалённые засушливые земли. Там пустынные друиды напоили меня и Машу отваром из местных кореньев, после чего мне открылось видение о древнем сокровище, известном как - "Чаша Умида". Её то и следовало отыскать в полнолуние, отправившись на вершину горы в "Обитель мертвеца". В поисках чаши, нам довелось пройти сквозь лабиринт мрачной пещеры, полной ядовитых змей, скрывающихся в сырой прохладе от удушливой жары. После мы сразились с каменным големом, преградившим путь к горному склону, ведущему к намеченной вершине. Далее найдя чашу и убегая от преследователей, мы пытались перебраться по старому, всеми забытому верёвочному мосту на другую сторону острова. Однако ветхие крепления не выдержали нагрузки, и мы снова оказались на волосок от гибели, упав в вихрастые волны безымянной реки, уносящей нас по извилистому ущелью к шипящему водопаду. Кто бы сомневался в том, что после была и погоня, и перестрелка, и даже кто-то упал с коня, застряв одной ногой в стременах, от чего безжизненно волочился, подпрыгивая на кочках, где-то там, в пыли уходящего сюжета. А возглавлял эту погоню удалой разбойник, с повязкой на глазу, под личиной которого скрывался, как все уже догадались хорошист Витя.
За сочинение Наталья Васильевна поставила мне единицу. Дело в том, что урок закончился, и учительница попросила сдать наши труды. Я же сознательно решил не класть свою тетрадь в общую стопку.
Отойдя в сторону, открыл её, чтобы ещё раз оценивающе пройтись по всем вышеописанным напряжённым сценам исправляя мелкие ошибки. Так же, я хотел убедиться в законченности сюжета, где в загадки далёкого прошлого, тонкой нитью вплетался дух современной культурной эпохи. После внимательного анализа до меня дошло, что в таком виде сочинение показывать нельзя. Возможно потому, что в моём сознании слова: современный и культурный, вступили между собой в непримиримый конфликт.
Но сейчас надо было оставить хоть что-то. Вырвав из тетради отдельный лист, я написал на нём одну лишь только фразу:
"Как я провёл выходные дни, это наше с Машей личное дело".
Листок поместил между прочих сочинений на учительском столе, свою же тетрадь, как ненужную улику незаметно бросил под стол, в надежде, что там её уже не найдут.
На другой день, после выставления оценок Маша подошла ко мне. Улыбаясь, она протянула ту самую тетрадь и на глазах у всего класса, включая Витю и даже Наталью Васильевну, пригласила меня на свидание.


Рецензии