На неделю, - до второго. ч. 4 Встреча через 75 лет

     Пока мы неслись по проспекту столетия города Владивостока, память  моя
     ворошила прошлое.
 
     Володька!   Маленький озорной мальчишка, который поздним летом  всегда бегал
     по огромному саду и подбирал упавшие с деревьев яблоки и груши.

     Увидев меня, семнадцати летнего парня, закадычного  друга Женьки, он
     доставал фрукты  из-за пазухи и протягивал  мне.

     Воспоминание так всколыхнуло мою память, что я очнулся только тогда, когда
     машина остановилась.

     Михаил помог мне выбраться из машины, подал костыль и стал рядом.
 


     Перед нами  стоял невысокий худощавый пожилой мужчина  с тросточкой  в руке.

     Он с явным любопытством вглядывался в моё лицо.

   - Вот что-то очень знакомое лицо,- бормотал он, - а вспомнить не могу!

     Я тяжело вздохнул и покачал седой головой:

   - Еще бы! Ведь прошло 75 лет!

     От моего ответа, - трость в руке мужчины вздрогнула:

   - Вы  жили рядом с нашим садом?  И дружили с моим братом, - Женькой?

     Я вытер платком нахлынувшие слезы и произнес:

   - А сына тети Лёли,- помнишь!



   - Шурик! – неожиданно произнес Владимир, - не ужели это Вы!

     Я подошел вплотную к Владимиру Петровичу и крепко его обнял.

     Вся  родня Владимира, которая  терпеливо ждала нас на крыльце, - окружила
     меня и Владимира,  и  принялись рукоплескать в ладоши.
 

     А Михаил подхватил меня под руку и  повел в дом.

     А там, на столе уже дымилась картошка, шашлык и различная закуска.

     Видимо хозяин дома, после звонка сына,  дал команду женщинам.

     Я пил шампанское и не верил происходящему:

   - Через столько лет встретить знакомого человека!

     После праздничного обеда, Владимир провел меня в свой кабинет.

     Достал старые фотоальбомы  и начал листать их.

     Я задумался:

   - Откуда здесь старинные снимки? Женька ведь не любил заниматься
     фотографией!

     И тут я вспомнил Жорку Пономарева, нашего друга, с которым учились в одной
     школе.

     У него в портфеле всегда валялся фотоаппарат.

     Это я помню четко, потому что мы с ним сидели на одной парте.

     А когда наша с ним чернильница- не проливашка, скатилась с парты и испачкала
     запястье руки Жорки, я предложил выколоть  татуировку в виде жука.
 

     Если бы не вредная Фруза Федоровна, учительница математики, которая застала
     меня за этим занятием, - жук получился бы правдоподобным.

     А так, - жук остался без одной лапки.

 
     Владимир, заметив пристальное внимание  к обработке кромок фотографий,
     произнес:

   - Эти фотоальбомы подарил нам Жорка Панамарев! На день моего дня рождения!


     С каким удовольствием и смотрел на нашу любимую сопку, - Голубинку,
     и на наш дом на склоне горы.
 
     Чуть ниже нашего дома, немного правее, располагался огромный сад  дяди Пети,
     коровник со свинарником и даже небольшой вагончик Женьки.

     В нем он любил возиться с радиотехникой и мотоциклом.

     На одной фотографии даже был снят мотоцикл Женьки, на котором сидел я и
     хозяин мотоцикла.

     Владимир Петрович смотрел на эти старинные фотографии и только вздыхал:
     как же давно это было!

     Я, выбрав паузу, спросил его:

   - А как сложилась судьба у Евгения?

     Владимир сразу поник головой, закрыл этот альбом и достал другой: там
     виднелась  могила и стоящие рядом с ней знакомые лица.

   - Женька разбился на своём мотоцикле, - произнес он, -когда спускался по
     крутому косогору к клубу имени Ильича.

     Я перекрестился трижды и произнес:

   - Вечная  ему  память!


     После этого мы вернулись обратно в зал, и выпили за упокой ушедших.

   - А вот про судьбу нашего фотографа, - Жорки,- произнес Владимир, - я так и 
     не знаю!

     Я  встал из-за стола и протянул Владимиру рюмку с коньяком:

   - Вот за здоровье Георгия мы выпьем стоя! – крякнул я, - жив он и невредим!

     Владимир даже вскочил от такой новости:

   - А ты откуда знаешь? Живешь ведь за тысячи километров отсюда!

     Я  прикоснулся своей рюмкой, к  рюмке Владимира и торжественно доложил:

   - Видел его лично в Питере!


     Владимир  так подозрительно посмотрел на меня, что я не выдержал и всё
     рассказал:

   - Ездили мы, года два назад,  со своим соседом, тоже пенсионером, - в Санкт-
     Петербург!

   - У него там друг  живет, с которым постоянно переписывается.

     Вспомнив о дне рождения моего соседа, он предложил отметить его в Питере.

   - Кстати,- напомнил он, - билет для именинника на половину дешевле.
 
   - В общем, сосед уговорил меня, и мы махнули до северной столицы.

     Когда вышли из поезда, - пожалели, что взяли с собой теплые куртки: день
     выдался отличным.

   - Может, - сдадим их в камеру хранения, - предложил сосед.

     Я согласился.
 
     Мы расспросили дежурного по вокзалу  и спустились в полуподвальное
     помещение.

     Там стояла большая очередь, потому что работало только одно окно.
 
   - Не знаю, что на меня нашло, но я вдруг решил поблагодарить человека, который
     принял наши куртки.

   - Улыбнувшись, я  заявил, что Владивосток  и Питер, - города побратимы!   
 
     Служащий  засомневался в этом:

   - Вот чего не знаю! Я сейчас приглашу моего компаньона, который говорят….
     оттуда!

     Владимир  даже раскрыл рот, слушая мой рассказ:

   - Ведь  врешь  и не смеёшься! – подзадорил он меня.

     Я серьезно покачал головой:

   - Не правда! Рассказываю, - как на духу!

     Владимир, всё еще сомневаясь, -  пожал плечами, а я задал ему вопрос на
     засыпку:

   - А ты помнил татуировку на запястье у Жорки?

     Владимир  кивнул головой:

   - Еще бы! И даже спрашивал у него, почему одной ножки у жука нет!
 
     Я рассмеялся в который раз:

   - Тогда слушай дальше!

   - Не знаю почему, - но компаньон служащего, на приглашение, -  не удосужился
     выглянуть к нам.
 
     Вместо этого,- он, - просто… из-под матерчатой  занавески, - высунул  руку.


     Когда я увидел, на запястье его руки татуировку, -  жука-скорпиона, над
     профилем которого  я возился на уроке математики, - у меня помутилось в
     глазах.
 
   - Пономарь, - холера тебя побери, - грубым голосом я  гаркнул на занавеску, - 
     вылазь, - проказник!

     Прошло не больше одной секунды.

     Шторка сдвинулась в сторону и передо мной показалась постаревшая физиономия 
     Жорки.


     Какое-то мгновение он разглядывал меня, а потом как заорет  на весь подвал:

   - Братцы мои! Кого я вижу!  Шурка, - не уж-то  это ты?

     Владимир Петрович содрогнулся от хохота  и залпом опрокинул рюмку с
     коньяком:

   - Вот это новость, так новость!

     Посмотрел на меня и произнес:

   - Ну, ты и рассказчик! Со смеху можно умереть!

     Он наполнил наши рюмки коньяком и провозгласил:

     Тебе бы рассказы писать! Здорово получается!


     А, с грустью вздохнул и  покачал головой:

   - Совет твой, - слегка припоздал!  Давно пишу!

     Владимир  вопросительно посмотрел на меня и задал вопрос:

   - И где Вас можно почитать?

   - Надеюсь, - компьютер в этом доме есть, - произнес я и стал осматривать
     кабинет.
 
     Владимир приподнял крышку одного небольшого стола, и я увидел, - стоящий, на
     выдвижной полке, - ноутбук.

     Я подошел к нему, включил  интернет и ввел свои  позывные.

     На  большом экране  Проза.ру, - появилось моё изображение.

     Владимир  обнял меня и крепко поцеловал:

   - Так Вы еще и писатель! И читателей… уже больше 30 тысяч!

   - Да! – вздохнул я, - тут описана вся моя жизнь и судьба!


                продолжение:http://www.proza.ru/2020/01/26/1262


Рецензии