Такая короткая долгая жизнь гл 1

                Глава 1
                Оля

             
        После ссоры с мамой Оля никак не могла успокоиться. Судорожно вздрагивая, она твердила:

    - Значит, я дура, да? Значит, я дура? Ну и пусть! И снова принималась безутешно рыдать.

      В комнату тихонько вошла Катя, присела рядышком, обняла Олю за плечи:

    - Сестричка, милая, успокойся. Всё пройдет.

Оля резко повернулась к ней, горько воскликнула

    - Пройдет?! Пройдет?! А то, что мы от мамы никогда не слышали слово "дура", а меня она только что дурой обозвала! Это как?

Катя вздохнула:

    - Переживает она за тебя сильно. Нервная стала. Оленька, правда, ну что ты в нем нашла? Он же, Володька твой, вспыльчивый, ревнивый. Даже ко мне тебя ревнует. Сколько вы ссорились из-за его ревности на пустом месте? Да и дома-то вечно у них все орут друг на друга, обзываются, скандалят. Там ты можешь не только "дуру" в свой адрес получить, а еще чего покрепче.Ты же привыкла, что у нас в семье всё тихо, спокойно, всё по-доброму, без злобы, без бранных слов. Мне кажется, что в той семье ты, наша хохотушка, и смеяться-то разучишься.

      Оля прижалась к сестре, горячо зашептала ей на ухо:

    - Понимаешь, Кать, люблю я его, больше жизни люблю. Знаю все его недостатки, а сердце... оно знаешь как стучит, когда его увижу? А когда заиграет на скрипке, моя душа поет вместе со струнами. Катюша! Ты же тоже своего Витьку любила!

      Катя медленно отстранилась от сестренки, помрачнела, обхватила голову руками:

    - Да, Олюшка, я его любила, а может и сейчас люблю. Но нашла же силы сказать ему, что он мне не не нужен. Измен не прощала никогда и не прощу. Оля вздохнула:

   
     - Ты, Кать, гордая. А я как Володю увижу, готова за ним бежать, как собачонка. А уж когда он на скрипке играет... Но и не изменял он мне. Сколько девчонок за ним бегают! И всё безуспешно.

    - Да, он талантливый. Но тебе ведь не с музыкантом жить, а с человеком. А как человек он... не из легких. Не зря мама не дает согласия на ваш брак.

      И вдруг Оля преобразилась до неузнаваемости. Катю поразил вид обычно мягкой хохотушки Оли. Прямая спина, гордо поднятый подбородок, сухой взгляд, плотно сжатые губы. Она постояла так молча, потом процедила сквозь зубы:

    - Не даст мама согласие - так убегу с ним.

      Катя вздохнула и вышла из комнаты. Она долго сидела на веранде, обдумывая перемены, произошедшие с младшей сестрой. Откуда столько твердости, решительности? А может, это и правда настоящая любовь? Оленька заканчивает музыкальное училище. И кажется директор оставляет ее у себя.От распределения ее освобождают.Дай-то бог! А с другой стороны,кажется, и Володю оставляют в училище. Ну да, где они еще такого скрипача возьмут, а их преподаватель-старичок уже давно пенсионер, да некем заменить.

      На следующий день Оля пошла в училище попереживать за однокурсников.
У двери в кабинет директора стайкой стояли выпускники и что-то бурно обсуждали. По обрывкам фраз она поняла, что Володя решил принять участие в распределении и взял направление в Салехард. Олина подружка Света недоумевала:

    - Бог мой!Это же за полярным кругом! И что он будет делать в такой дыре? Он же там засохнет без творческого роста!Там и скрипку-то никто не видел, только и слышали-то по радио!

      Оля кинулась искать любимого. Он одиноко сидел в пустой аудитории. Села рядом:

    - Зачем ты это сделал?
    - А что мне оставалось, если твоя мама стеной стала между нами? Ты же не пойдешь против ее воли? А жить в одном городе, да еще и работать вместе и знать, что нет у меня возможности видеться с тобой наедине - это выше моих сил!

      Оля опрометью выскочила из аудитории, бегом помчалась к кабинету директора, с нетерпением дождалась возможности войти и с порога выпалила:

    - Здравствуйте! Я хочу поехать в Салехард! Хочу поднимать культуру в городе за полярным кругом!

      Члены комиссии заулыбались. Директор училища пытался ее остановить, но Оля была непреклонна. 


Рецензии