ЗФШ 2-6
И тут на исторической сцене появляется некий Варнава, сыгравший не последнюю роль в жизни Шауля-Павла, а главное, в становлении его главным апостолом язычников.
Ну, а странности и чудеса продолжаются.
Что случилось с новоиспеченным апостолом Павлом, после того как в видении явился ему Иисус?
Кстати, как полагают многие исследователи имя Павел – это так называемый когномен, т.е. нечто вроде фамилии, по-нашему. А Шауль – преномен, т.е. собственно имя. Как римский гражданин, Павел имел как минимум два имени: преномен и когномен, причем с рождения. Есть правда версия, что имя Павел у него появилось в честь проконсула Кипра Сергия Павла во времена императора Клавдия. Этот Сергий, якобы, под впечатлением от Павла и Варнавы стал христианином, о чем есть рассказ в Деяниях (13:6-12). В Деяниях апостол упоминается и с именем Шауль (Савл) и с именем Павел, как до, так и после своего обращения.
Итак, одну версию мы уже знаем: слепого Павла приводят в Дамаск, где он вновь прозревает трудами не мага и целителя, а просто благочестивого мужа из иудеев Анании, с жаром и пылом проповедует Иисуса, затем, преследуемый евреями, бежит при помощи корзины, возвращается в Иерусалим, где Варнава представляет его апостолам (см. главу 5).
Другую версию, излагает сам Павел в посланиях Галатам и 2 Коринфянам. В послании Галатам он говорит, что после явления ему Иисуса, он «не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск» (Гал. 1:17). Забыв о своей слепоте и исцелении его Ананией? Но все же более логичный и связанный рассказ получится, если принять версию Деяний. Потерявшего зрение Павла, отвели в Дамаск. А вот тогда, когда к нему зрение вернулось, он пошел в Аравию, пробыл там некоторое время и вернулся в Дамаск, откуда, уже бежав, пошел в Иерусалим. Зачем он ходил в Аравию, одному Богу известно.
Аравия – это и есть страна набатеев, которой управлял царь Арета, тот, по чьему указанию Павла ловили в Дамаске, отчего ему пришлось бежать. Т.е. Павел зачем-то идет прямо к зверю в пасть. Зачем? А может он испросил высочайшего соизволения находиться в Дамаске? Получил нечто вроде вида на жительство. Иначе зачем ему туда возвращаться?
Получается так, что в Аравии и Дамаске Павел провел суммарно около трех с половиной лет. Он сам об этом говорит.
«Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать» (Гал.1:18).
И вот, когда Павел, наконец, оказался в Иерусалиме он встретил Варнаву. Были ли они ранее знакомы, нигде не сказано, однако странно, что последователь Христа, апостол из числа семидесяти, вдруг испытывает дружеские чувства к человеку, который не так давно был непримиримым гонителем назарян. Еще одна загадка? Однако, объяснение есть.
Иосиф Варнава, как сказано в Деяниях, «левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов» (Деян. 4:36-37).
Климент Александрийский (1) и святой Епифаний (2) пишут, что Варнава своими родителями в юности был отправлен в Иерусалим для обучения у знаменитого иудейского учёного Гамлиэля, где он учился вместе с Шаулем, будущим апостолом Павлом.
Если эти уважаемые господа говорят правду, все становится на места, а моя версия получает серьезное подкрепление.
Варнава «был внедрен» много раньше Павла, и, скорее всего, еще при жизни Иисуса, впрочем, это совсем не обязательно. Он сделал серьезное денежное пожертвование, и моментально был признан своим.
Ну, а так как Шауль и Иосиф были хорошо знакомы по школе у Гамлиэля, а возможно и друзьями, естественно, что, придя в Иерусалим, Павел направился прямиком к нему.
«Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса» (Деян. 9:27).
В Иерусалиме Павел не поладил с эллинистами, которые задумали убить его, и потому бежал к себе на родину в Тарс. Варнава же вскоре отправился следом за ним. Ему было поручено присмотреть за нарождавшейся Антиохийской церковью (3). Однако Варнава решил привлечь к этому делу своего друга и единоверца Павла.
«Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян. 11: 25-26).
Посмотрим, как излагает посещение Иерусалима сам Павел.
«Потом, спустя три года (после пребывания в Дамаске – ЯЗ), ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня» (Гал. 1:18-19).
Павел кратко видится только с Петром и Яаковом и покидает Иерусалим. Почему? Предположительный ответ может быть один: он им не понравился. Потому представление Павла остальным апостолам не состоялось и потому он спешно покинул Иерусалим. И если бы не Варнава, Павел, возможно, никогда бы не стал тем, кем он, в конце концов, стал.
В следующий раз Павел посетит Иерусалим нескоро.
«Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита» (Гал.2-1).
Почему? Скорее всего потому, что он для апостолов так и не стал своим. Особенно его идеи.
******
(1) Климент Александрийский (Тит Флавий Климент 150 – 215) – христианский апологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников, основоположник Александрийской богословской школы, возглавлявший её до Оригена.
Кипрский монах Александр (Александр Кипрский VI век):
«Еще юношей Варнава был послан своими родителями в Иерусалим учиться у Гамалиила, там он имел своим соучеником Савла, впоследствии апостола Павла и с каждым днем возрастал в премудрости и добродетели. Хотя он еще не имел надлежащих лет, чтобы служить в качестве левита, однако, он не уклонялся от храма, и проводил день и ночь в посте и молитве. Вследствие постоянного занятия священным Писанием он знал его наизусть, и чрез удаление от мира достиг высоты добродетели. Однажды он увидел, как Христос исцелил расслабленного, находившегося в болезни 38 лет, и совершил другие знамения и чудеса. Изумление объяло его, – он бросился к ногам Иисуса и просил Его благословения. Господь с любовью поднял его, и с того часа Варнава не оставлял Иисуса. Чрез него скоро и Мария, мать Иоанна Марка (Деян. 12:12), обратилась ко Христу, и по ее настоятельной просьбе Господь имел пристанище в ее доме, когда Он бывал в Иерусалиме. Здесь Он совершил и тайную вечерю с Своими учениками, и человек с кувшином, которого Иисус обозначил Своим ученикам, чтобы найти им комнату для вечери, был Марк».
(2) Епифаний – святой Епифаний Кипрский, Саламский и Константийский (III – IV век).
(3) Антиохия на Оронте, совр. Антакия (Antakya, Турция) – город в Сирии на реке Оронт (тур. Asi), основанный ок. 300 г. до Р. X. Селевком I Никатором и названный им по имени своего отца Антиоха. Антиохия являлась одной из столиц царства Селевкидов. Войдя в состав Римской империи в 64 г. до н. э., Антиохия стала столицей римской провинции Сирии; в ней находилась резиденция сирийского наместника (легата). Иосиф Флавий назвал Антиохию третьим по значению после Рима и Александрии городом римского мира (ИВ 3.29). В Антиохии с момента её основания проживала большая и привилегированная еврейская община. Евреи Антиохии были богаты и обладали всеми правами граждан Сирии.
Продолжение http://www.proza.ru/2020/02/01/793
Свидетельство о публикации №220012601244
Святой Стефан великий святой , и его заслуги не могут подвергаться сомнению. Он признанный обеими Церквями святой. Извините, но я пишу это не для обсуждения или спора. Я никогда не слышал, чтобы кто-то подвергал сомнению всё, что связяно с ним. Величайщие живописцы, уверен, не были невеждами.
Руслан Царгасов 15 19.04.2021 16:24 Заявить о нарушении
Нужно как попугаи повторять всякую чушь, которой тебя кормят бездельники, глупцы и такие же попугаи.
Один из законов Мэрфи (есть такие) гласит: если ясность вашего изложения не допускает двойного толкования, кто поймет вас неправильно.
Ты решил стать иллюстрацией к этому закону.
Если у меня непонятно написано, попробуй прочесть еще раз. Если остались вопросы, лучше спроси.
Где написано, что Стефан - великий святой? Оперируем только в пределах книг Нового Завета. Цитата, плиз?
Сомнению может быть подвергнуто абсолютно всё. Тот, у кого нет сомнений, сидит в дурке и пускает слюни.
Несколько вопросов, Руслан:
1. Обеими церквями - это какими?
2. Если ты никогда не слышал, означает ли это, что ты выслушал всех?
3. Величайшие живописцы - это кто? А кто такой невежда?
4. Верно ли, что человек, умеющий разводить и смешивать краски, может решить теорему Пуанкаре?
5. И почему вежды живописцы не получают Нобелевскую премию?
Яков Задонский 19.04.2021 21:05 Заявить о нарушении
А куда денем многочисленных протестантов (самая многочисленная ветвь христиан)?
А твои соседи армяне? Они не православные и не католики. И т.д.
Жаль на остальные вопросы ты не пожелал ответить.
Яков Задонский 20.04.2021 09:01 Заявить о нарушении
Руслан Царгасов 15 20.04.2021 10:19 Заявить о нарушении
Руслан Царгасов 15 20.04.2021 10:42 Заявить о нарушении
Руслан Царгасов 15 20.04.2021 11:02 Заявить о нарушении
И баста, Руслан.
Я начинаю думать, что прав Полько. Ты есть просто тролль.
О величии Стефана. Кто так решил? Живописцы? Цена решению - ноль.
Христиане? Цена такая же, потому как Стефан нужен, чтобы показать, какие ужасные были евреи. Т.е. Стефан нужен в богослужебных целях. А как оно могло быть на самом деле, у меня доходчиво, на хорошем русском языке (это тебе, как патриоту)написано.
Значит тебя какой-то еврей Стефан возмущает, а то что я пишу о Шауле-Павле тебя не возмущает? Кто Павел и где Стефан? Ты в своем уме?
Яков Задонский 20.04.2021 12:48 Заявить о нарушении
Чёрный квадрат искусством, как таковым не является. Это символ. Все уже об этом знают. Малевич работал декоратором в театре. Насколько он талантливый художник мне не известно. Его картин я не видел. А Полько, действительно, тролль. Мне забавно его наблюдать.
Руслан Царгасов 15 20.04.2021 14:27 Заявить о нарушении
Что мне нужно было еще написать?
Что это означает: мог бы и больше? Ты бы и Толстому начал рассказывать, что о Войне и мире он как-то мало написал?
Моя тема была апостол Павел, а Деяния в целом мне по барабану.
Ренан умер давно. В 19 веке, а я пока жив. И мне Ренан точно не указ. И читать его нужно очень критически, владея информацией из других источников.
Яков Задонский 20.04.2021 19:23 Заявить о нарушении
Яков Задонский 20.04.2021 22:42 Заявить о нарушении