Ленинградки



     Ленинградки
     (Баллада  о  сахаре)
Посвящается Ольге Бергольц
      
Она слегла совсем  от истощенья:
Нет сил, чтоб  встать  из вороха белья.
Вдруг слышит голос:
- С праздником Крещенья!
Ну  как, подруженька, у нас дела?
К лежащей подошла, в лицо вгляделась
И  в серых глаз недвижное стекло.
- Что умереть, подружка, захотелось?
Других у Анны  не сыскалось слов.
- Не знаю, Аня, ...больше нету мочи…
Хочу я  сахару, хотя б кусочек…

Услышав это  и  подумав,  Анна
Ушла к себе, затем вернулась к ней,
Прижав к груди стакан, а там, в стакане,
Совсем немного сахара  на дне.
- Вот,  Риточка, покушай, знаю, надо
Последнее желанье исполнять.
Я этот сахар берегла для Влада
На всякий случай…
И как дочку мать,
Беспомощную,  с ложечки кормила.
И Рита  понемножку стала  есть.Она глазами лишь благодарила:
В них прояснялась синева небес.
В стакане  незаметно сахар таял,
И быстро опустело  его дно.
- Спасибо тебе, Аня, дорогая...
Не досказав, забылась Рита сном.

Назавтра к полдню пробудилась  Рита,
Из вороха постели поднялась.
Вдруг в двери стук:
- Входите, здесь открыто.
Дверь закрывайте,  холодно у нас.
Пред ней стоял мужчина в лётной форме.
- Вот, это вам  -  и  подаёт пакет.
- Вы кто, товарищ?  Кто вам нужен в доме?
- Кто нужен мне, я не нашел... их нет.
К своим  я с фронта прибыл, пулей мчался.
Гостинец нёс им - этот вот пакет.
Стучал ко всем в подъезде, но молчат все.
Как и моих, здесь всех скосила смерть?
Пакет, прошу, примите, в нём еда.
А я -  назад, за всё врагам воздам!

В пакете хлеб был, баночка консервов,
И узелок со свежею мукой –
Огромное богатство! И наверно,
Надолго хватит, если есть одной.
Но разве можно утаить от всех
Такую радость, на душу  взять грех!?
И позвала она подружку  Анну,
И  Владика, мальчишку-сорванца,
И бабушку-соседку  квартирантку
На трапезу с гостинцем от бойца.

И был устроен праздник  всей квартирой.
Спекли лепёшки и мясной бульон
Сварили из тушёнки. Лучше пира
Здесь не было  с тех памятных времён,
Когда ужасней слова, чем «блокада»,
Ещё не знали люди Ленинграда.
             


Рецензии